Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

Нужно ли российской молодежи отмечать День Святого Валентина?

8 июля 2008 года православные миряне и церковнослужители отмечали праздник святых Петра и Февронии, которые по приданию явили миру пример истинной любви и крепкой семьи. В православии этот праздник почитается издревле, однако, в последнее время молодежь все больше и больше отмечает католический праздник - День Святого Валентина, который празднуется 14 февраля. Этот праздник так же носит название Дня Всех Влюбленных. Сейчас в обществе активно ведутся дискуссии о том, нужно ли православной молодежи праздновать этот праздник. Чтобы разобраться в этом вопросе корреспондент The Moscow Post обратился в Храм Архангела Михаила.
Автор:
8 июля 2008 года православные миряне и церковнослужители отмечали праздник святых Петра и Февронии, которые по приданию явили миру пример истинной любви и крепкой семьи. В православии этот праздник почитается издревле, однако, в последнее время молодежь все больше и больше отмечает католический праздник - День Святого Валентина, который празднуется 14 февраля. Этот праздник так же носит название Дня Всех Влюбленных. Сейчас в обществе активно ведутся дискуссии о том, нужно ли православной молодежи праздновать этот праздник. Чтобы разобраться в этом вопросе корреспондент The Moscow Post обратился в Храм Архангела Михаила.

Там он узнал историю этого праздника. Оказывается, что Петр Благоверный, т.е. князь Петр, был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муром¬ский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пче¬ловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласко¬вой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей. Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Свя¬той Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и уте¬шала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят небесное благословение на вступающих в брак.

Узнав об истории этого древнего православного праздника, корреспондент The Moscow Post попросил иерея Александра (Войтенко), клирика Храма Архангела Михаила, рассказать про отношение церкви к проблеме празднования российской молодежью католического праздника Дня Святого Валентина.

- Расскажите, как вы относитесь к тому, что современная российская молодежь празднует католический праздник, имея при этом свой собственный?

- К сожалению, в постсоветский период в нашем обществе произошло смешение культур. И мы переняли много иностранных праздников, к которым, в частности и относится день Святого Валентина. Когда мы смотрим на то, как его отмечает современная молодежь, то начинаем понимать, что этот праздник из церковного превратился в светский... Молодежь нужно учить серьезно относиться к себе. К себе и к своей семье! А ведь семья, это, прежде всего, ответственность и серьезное отношение друг к другу. Мы, церковь, с сомнением и недоверием относимся к гражданскому браку, потому что это просто блудное сожительство, которое чаще всего заводит супругов в тупик. Когда люди заводят свои отношения, то они должны их строить в перспективе семьи, и регистрация семьи в ЗАГСе очень важна для людей и церкви, потому что, сочетаясь законным браком, молодожены объявляют перед всеми людьми о том, что они вместе! О том, что они супруги!.. И по этому для женатых людей праздник Петра и Февронии считается очень важным, так как именно эти святые явили нам образ настоящего и ответственного супружества.

После того, как речь зашла о семье, корреспондент The Moscow Post обратился к протоирею Георгию (Студенову), настоятелю Храма Архангела Михаила в Тропарево-Никулино, благочинному Храмов Михайловкого (т.е. Западного) Округа.

- Отец Георгий, что такое, по вашему мнению, идеальная семья с православной точки зрения?

- Идеальная семья - это тот союз, который скреплен не только узами гражданского брака, но и церковными... В основе семейных отношений должны быть любовь, уважение и ответственность! Ответственность перед обществом, человек испытывает, когда регистрирует свой брак в ЗАГСе и рассчитывает на признание его браком всем обществом, частью которого мы с вами и являемся! Безусловно, никто не отменял еще церковного благословления, чем и является таинство венчания. Мы должны подтверждать наш союз перед Богом теми клятвами, которые мы произносим в момент венчания... В старинные времена так же была практика обручения, когда дети из знатной семьи обручались уже в младенчестве. И это было нормой - люди постепенно привыкали друг к другу, понимали, что они навек связаны между собой. А сейчас все уже не то. Сейчас доходит даже до того, что люди уже с первого дня применяют все, вплоть до насилия, чтобы сломить чужую волю. Это не правильно... Нужно строить отношения, не торопясь. Нужно присматриваться к человеку, понимать, что ты к нему испытываешь. Но самое главное, нужно любить!.. Ибо лишь та семья сможет стать поистине счастливой, в которой супруги искренне любят друг друга!..