"Шокотерапия" от режиссера Тодда Филиппса

Фильм "Джокер" — главный хит во всем мире, ставший лидером кинопроката. С первых дней показа он обрел статус "новой классики" и до сих пор вызывает жгучий интерес у публики. Люди с ажиотажем заполняют кинозалы.

Не так давно некоторые зрители пожаловались на большое количество сцен с насилием в фильме и потребовали его запретить. Странно слышать такое от американского зрителя, которого, казалось бы, подобными сценами уже и не удивить.

После поступивших жалоб полиция Калифорнии в первые дни запретила показ в штате, однако на следующий день все пошло по плану и люди вновь получили возможность посмотреть «Джокера» Тодда Филиппса.

Картина стала не просто мейнстримом. Она раскрывает загадки в душе самого главного героя Бэтмена, оказывая сильное влияние на человека.

Сам актер, сыгравший Джокера, Хоакин Феникс, рассказал, что к концу съемок он еле отличал реальность от фантазий своего персонажа.

Многие психологи считают, что Джокер олицетворяет субкультуру группу людей, не имеющих работу. Сам режиссер никоим образом не встает на сторону главного героя. Он лишь раскрывает его образ и показывает, как он обрел "себя".

Активисты, выступающие против этого фильма, подчеркивают, что некоторые зрители не совсем адекватно реагируют на картину. Впрочем, такое поведение можно лишь характеризовать как эмоциональную особенность. К примеру, известный фильм «Муму» можно было бы отнести к пропаганде насилия над животными. Однако, никто этого не сделал. К «Джокеру» привлечено особое внимание из-за событий вокруг самого персонажа.

Конечно, ничего опасного не случилось, кроме единичных случаев странного поведения. К примеру, 4 октября, в одном из кинотеатров в Нью-Йорке молодой парень начал громко смеяться и аплодировать во время одной из сцен. Из-за чего некоторая часть зрителей вышла из зала. Позже охрана вывела его и отдала полиции. У каждого человека свой юмор, и если его смех не понравился кому-то, это не значит, что он странный.

Большинство же с восторгом отнеслись к фильму. В социальных сетях ему пророчат две статуэтки «Оскара», высоко оценивая игру актера и операторскую работу. Несмотря на похожесть этого фильма с ранними работами Мартина Скорсезе, есть вероятность, что номинацию картина все-таки получит.

Сам режиссер фильма рассказал, что Джокер может быть и не психически больным, а просто страдающим человеком. У него не задались отношения с миром, не было родных и друзей. В конце концов реальность привела к тому, что он сам нашел способ вызвать к себе внимание.

История «Джокера» — это трактовка авторов комиксов. Героя создали похожим на его главного противника, который страдает от такой же нехватки любви и заботы. И оба они пошли разными дорогами.

Главный герой очень похож на большую часть населения. Он вытаскивает из своей личности все ее потаенные обиды и демонстрирует "решение" проблем. Безусловно, что действия, происходящие в фильме, – лишь аллегория. И к реальности не имеют никакого отношения. Любое художественное произведение, к которому относится и фильм "Джокер", ни к чему не призывает, а лишь заставляет задуматься о том, достоин ли его герой сопереживания.