The Moscow Post отстоял свою деловую репутацию в суде с бывшей чиновницей АСВ Юлией Медведевой, которую пытались прикрыть юристы "Ремеди", компании близкие структуры которой имеют признаки сомнительных операций с госконтрактами.
Сегодня состоялось очередное выигранное The Moscow Post судебное заседание по иску от бывшей чиновницы Агентства по страхованию вкладов Юлии Медведевой к Редакции The Moscow Post. Напомним, госпожа Медведева была крайне обескуражена публикацией материала под названием "Финансовый "треугольник" на базе АСВ".
В материале мы рассказывали о том, в каких делах может засветиться имя Юлии Медведевой и двое её коллег. В феврале мы опубликовали материал, в марте Медведева ушла (или её попросили?) с должности директора экспертно-аналитического департамента АСВ.
Спустя год мы получили досудебную претензию с требованием удалить материал. Истцу не понравились наши предположения о возможных не очень благовидных делах бывшей чиновницы.
Её представители в суде пытались, вырывая фразы из контекста, представить их в свете прямого обвинения госпожи Медведевой. Дошло до того, что юристы экс-чиновницы заказали экспертизу у фирмы с неоднозначной репутацией (о чём мы подробно писали в материале "Эксперты нашли у Юлии Медведевой любовный треугольник") экспертизу, которая сделала вывод о том, что журналисты The Moscow Post в своей статье написали о любовных отношениях госпожи Медведевой и двух её коллег.
Близкие отношения, которых не было
В общем-то суд уже установил, что в материале ни о чём таком не говорится, однако представители Юлии Сергеевны всё не могли успокоиться, наверняка больше пересудов породив своим упорством, чем The Moscow Post фразой "близкие отношения", на которую и "спустили собак" юристы и эксперты со стороны гражданки Медведевой.
Сегодня слушалась аппеляционная жалоба на решение суда, которая упирала именно на эту причину. В очередной раз судьям не потребовалось много времени, чтобы вынести решение об отказе в удовлетворении требований истца. Тем более, что её представитель, сославшись на то, что не успел получить доверенность, предпочёл остаться пассивным слушателем.
Хочу в ЦБ!
Мы предполагаем, что такое упорство со стороны Медведевой связано с тем, что она хочет добиться удаления всего материала. Именно такие требования она заявила изначально, обратившись к The Moscow Post с досудебной претензией. А нужно ей это, вероятно, либо по причине того, что она хочет вернуться в АСВ, либо, возможно, госпожа Медведева метит на неплохое местечко в Центробанке.
Туда уже перебралась масса её коллег – от бывшего главы всего АСВ Юрия Исаева до рядовых сотрудников. "Коммерсант" писал, что один из ближайших коллег Юлии Сергеевны из экспертно-аналитического совета (где и трудилась Медведева) Алексей Белов претендовал на должность первого зампреда ЦБ.
Конечно, в государственной структуре не жалуют тех, кто успел ранее подпортить репутацию. Есть, конечно, свои исключения, но, вероятно, Медведева в их число не вошла. Возможно её поставили условие, либо же она могла сама захотеть как следует подготовиться перед переходом в ЦБ – и сейчас старается зачистить о себе любую негативную/околонегативную информацию?
Бревно в глазу
Однако, как бы не колола правда глаза, её не вырежешь, не сожжёшь. Тем более, что при подготовке всей своей "операции-ликвидации", госпожа Медведева допустила довольно грубую ошибку, обратившись за юридической помощью сначала к компании, в которой можно найти сразу несколько признаков возможной аффилированности АСВ.
Во-первых, эта юридическая контора долгие годы сотрудничает с АСВ, получая неплохие деньги за свои услуги. Во-вторых, там работают люди, полные тёзки выходцев из АСВ. Ну, а в-третьих, судя по тому, с какого почтового адреса к нам пришла претензия от Юлии Медведевой, та и сама после увольнения из АСВ могла пойти работать в эту структуру. Благо, юридический опыт у неё имеется. Правда, видимо, недостаточный, чтобы понять, что дело, которое она затеяла, окажется проигрышным.
Подробно обо всех фактах, приведённых в абзаце выше, мы писали в расследовании "Вектор Медведевой направился на журналистов".
После публикации госпожа Медведева несколько поумерила пыл, перестав сотрудничать с "Вектором Права" в вопросе судов с The Moscow Post, и прислав (или ж это сделала не она, а кто-то "прощупывал почву") с почтового адреса уже другой фирмы проект мирового соглашения.
Ремеди не излечил
Эту компанию под названием "Ремеди" вообще-то знают по профилю морских споров. Юристов такой фирмы странно видеть в суде по дело бывшей чиновницы денежного сектора. Возможно, поэтому, они вели себя несколько странно, как мы писали выше, вырывая фразы из контекста и заказывая странные экспертизы?
Сама компания, а точнее люди, которые в ней работают, кстати, могут иметь отношение к махинациям с госконтрактами и налогами. Начиная с того, что вокруг них вырисовывается сеть компаний, похожих на фирмы для вывода денег. И заканчивая тем, что вероятно близкие ИП могут получать госконтракты "через голову" юридической фирмы "Югория", чтобы выводить налоги. Мы подробно освещали эту историю в расследовании "Средство от СМИ Юлии Медведевой".
Так или иначе, а доказать суду, что в материале The Moscow Post есть то, чего там нет, "морякам" не получилось. А госпоже Медведевой мы желаем успехов в поиске места работы и поменьше разговоров о её личной жизни.