По информации корреспондента The Moscow Post, предполагаемая цена киноцентра – около 6 млрд рублей. В мэрию поступило уже около 100 обращений от видных деятелей культуры и жителей Москвы. В протестную "тусовку" Михалков не влиться просто не мог! Киноцентр может достаться строительной компании, связанной с экс-акционерами банка "Хованский" Эдуардом и Вадимом Меркиными. Вряд ли кинематографист ратует за сохранение "Соловья" из-за вспыхнувшего чувства несправедливости.
На месте кинотеатра хотят построить многофункциональный жилой комплекс общей площадью 84 тыс. кв. м. По предварительным данным "Соловей" будет открыт до 2 декабря, там уже организовали лавку "прощальных" подарков для посетителей.
Но протестный выпад Никиты Михалкова на пару с Министром культуры Владимиром Мединским выглядит очень подозрительно. Ведь именно Союз кинематографистов еще в 2005 г. перепродал комплекс на Красной Пресне (который позднее и стал называться "Соловей"). Из-за этого единственный отечественный Киномузей, который занимал площади здания, оказался на улице…
Сотрудники были вынуждены броситься на склады "Мосфильма" и сохранить там хотя бы архивы, но просторных помещений для показа эксклюзивных экспозиций, которые собирались десятилетиями, так и не нашлось… Киномузей пытался податься в разные здания, тщетно. То есть в те далекие годы Никиту Михалкова мало заботил культурный вопрос? Всего лишь знаменитейший музей вышвырнули на улицу.
Места для старейшего Киномузея в "Соловье" не нашлось
Не помогли ни письма, ни просьбы… А ведь за музей заступались Андрей Звягинцев, Кирилл Серебрянников, Николай Хомерики, Вадим Юсов. Михалкова мало заботила судьба более 150 тыс. экспонатов.
Не заступился за Киномузей и Мединский. Взял пример с Никиты Михалкова? Министр культуры обещал построить отдельный комплекс для редких экспонатов в 2013 г., потом перенес сроки на январь 2014 г. В итоге сотрудники, скрупулезно пополнявшие культурную копилку страны, своего угла так и не получили.
Более того, в 2014 г. прогремел новый скандал, о котором подробно писала "Российская газета". Многолетнего руководителя музея Наума Клеймана сменила Лариса Солоницына. Дамочка ранее работала редактором газеты Союза кинематографистов "СК-новости". Клейману же предложили занять более высокий пост президента музея.
Правда, общий язык с сотрудниками Солоницына не нашла. Конфликт дошел до того, что Клейман и весь штат через три месяца написали заявления об увольнении. Вряд ли сотрудники, годами трудившиеся в Киномузее, покинули бы любимое место из-за рядовых рабочих конфликтов.
Что если Солоницыну специально протолкнули в Киномузей? Из редакторов сразу в руководство… не слишком ли быстрый взлет? Тем более Клейман якобы как-то заявил, мол стыдно ему за такого Министра культуры, как Владимир Мединский. Позднее бывший директор Киномузея, конечно, извинился. Но, видимо, не помогло.
На новость об уходе сотрудников Киномузея Михалков отреагировал, как настоящий "профессионал" по части урегулирования конфликтов: "Я совершенно уверен, что это шантаж такой кухонный, домашний, местечковый - шантаж, мы сейчас все возьмем и уйдем. Уходите. Убежден абсолютно - есть молодые, грамотные, знающие, умеющие, хотящие, которые придут на эти места", об этом писал "ТВЦ".
Видимо, Киномузей для Никиты Михалкова оказался невыгодным активом, вот и заслал "своего" человечка для раскачки. А когда случился скандал, вместо урегулирования культурного конфликта началась обычная бизнес-"грязня". Скоро Киномузей перейдет в руки Союз кинематографистов?
По той же причине Михалков, видимо, борется за "Соловей". Как управлять активом, если он перейдет в частные руки? Кроме того, компетенции Михалкова и Мединского на ЖК не распространяются. Разворачивается агрессивный передел рынка и вопросы культуры и качественного кино здесь явно не на первом месте?
К слову о качественном кино. "Документы и Факты" писали о том, что печально известная картина 2018 года "Крымский мост. Сделано с любовью!" режиссера Тиграна Кеосаяна получила на портале "Кинопоиск" 2,7 балла из 10. На этот фильм, снятый по сценарию главного редактора RT Маргариты Симоньян кинематографисты якобы выбили без конкурса около 100 млн рублей!
Невероятный уровень отечественного кинопроизводства!
Именно такие картины Мединский осыпает миллионами? И не без помощи Михалкова, которого злопыхатели считают покровителем Министра культуры. Еще и миллионах… В 2018 г. Фонд кино распределил около 3 млрд бюджетных рублей между продюсерами и выделил около 850 млн рублей кинотеатрам. В среднем за год на создание российских премьер оформляется около 10 млрд рублей!
А если вспомнить, что в 2018 г. Фонд кино возглавил Вячеслав Тельнов, активно продвигаемых 30 кинематографистами во главе с Никитой Михалковым… Кстати, прошлый глава – Антон Малышев, по слухам, ушел из-за конфликта с Владимиром Мединским. Очередная ссора? Клеймана ему мало?
Может, поэтому Михалков задекларировал доход в 1,5 млн рублей в день?! Об этом писал "Собеседник". Это прибыль за качественные фильмы? Ведь откуда-то появилась у супруги Михалкова вилла с бассейном в Сан-Роке за 4 млн евро и несколько столичных апартаментов, оформленных на детей.
А, может, все дело в крупном бизнесе за плечами Никиты Михалкова? Кинематографист не только ленты клепает, но и, например, имеет долю в крупнейшей компании по обработке алмазов ООО "Челпром-Даймонд". Правда, в 2013 г. руководство уличили в незаконной продаже алмазов, было заведено уголовное дело, об этом писали "Известия". Кроме того компания накопила долг перед "Челябинвестбанком" в размере 134 млн рублей. Сейчас актив банкротится с прибылью – минус 1,1 млн рублей.
Михалков везде денежки отыщет?
Поговаривали, что Михалков мог "прикрепиться" и к бюджетным деньгам "Российского зоюза правообладателей", так как входит в число руководителей. Одним из учредителей выступает "Российского авторское право". И здесь интереснее – бывший генеральный директор – Серегй Федотов – отправился в колонию за хищение 300 млн рублей.
Почему-то Никита Михалков очень вовремя оказывается именно там, где крутятся большие деньги. Вот и "Соловей" для кинематографиста, видимо, подсвечен красным не из-за своей культурной и исторической ценности. Если представить, сколько денег можно влить в актив… Если на его месте, конечно, не поставят "неуправляемый" ЖК. Так что скорее всего за "песней" Михалкова кроется типичный коммерческий интерес.
Пора, Никите Сергеевичу, определиться. Что важнее, финансовые ценности или культурные?