Ульяновский экс-министр здравоохранения Александр Гашков, чье имя засветилось в скандале с попыткой взятки, с таким же усердием пытается "освоить" бюджет Камчатки с помощью своего нового "хозяина" губернатора Солодова. Как им в этом помогает юрист Климент Русакомский?
Накануне в Ульяновске в суд было направлено уголовное дело предпринимателя Сергея Куркова. Его обвиняют в попытке дачи взятки бывшему министру здравоохранения Александру Гашкову, который сейчас трудится на аналогичной должности на Камчатке.
В Ульяновске многие не верят в виновность Куркова. Считают, что он мог стать жертвой провокации со стороны Гашкова, помешав местным чиновникам распределять госконтракты между дружескими фирмами. Если так, то чем же он теперь занимается в команде Владимира Солодова?
Подробности - в материале корреспондента The Moscow Post в Ульяновской области.
Благодарность или взятка?
Скандал с Александром Гашковым и Сергеем Курковым вспыхнул уже после того, как Гашков уволился с должности по собственному желанию для перехода на другую работу. 8 июля он покинул пост, а 25 августа был задержан Сергей Курков.
По версии следствия, предприниматель передал Гашкову 2 млн рублей за принятие положительного решения по закупкам для Барышевской районной больницы и Областного онкологического диспансера.
Будто бы все это произошло 1 июля 2022 года. Однако, в истории много нестыковок. О том, что Гашков уходит на другую работу, было известно давно. Зачем Куркову договариваться о покровительстве при заключении госконтрактов, когда ответственный за это чиновник просто не будет обладать соответствующими полномочиями?
При этом Курков признает, что передавал деньги - якобы, они предоставлялись в долг и были нужны министру как раз в связи с переходом на новую работу. Даже если так - что это за странная "дружба" тогда еще чиновника, и крупного бизнесмена?
Защита Куркова считает, что все это могло быть провокацией. По словам адвоката Андрея Киреева, по документам, которые им предоставили, выяснилось, что изначально в разработке у оперативников был сам Гашков, и они зафиксировали его требования. Речь шла о некоей "благодарности", которую необходимо было передать для зампреда областного правительства Сергея Кучицы.
Однако, продолжил Киреев, потом "что-то пошло не так", и оказалось, что это якобы Курков предлагал деньги.
В Ульяновске многие считают, что Куркова могли подставить. Фото: http://73регион.онлайн/criminal/item/11530-predprinimatel-sergej-kurkov-nakhoditsya-pod-domashnim-arestom/11530-predprinimatel-sergej-kurkov-nakhoditsya-pod-domashnim-arestom.html
Складывается впечатление, что Гашков действительно мог быть в разработке. Это кстати подтвердил наш анонимный источник. После этого в дело вмешались более влиятельные силы, и вместо него на скамье подсудимых оказался Курков.
Министры-махинаторы
Отметим, что при Гашкове региональный Минздрав был самым скандальным областным ведомством.
Гашкова пригласил уже бывший министр здравоохранения Рашид Абдуллов, который впоследствии сам оказался фигурантом уголовного дела о мошенничестве. А с ним - и бывшие зампред ЗакСобрания Ульяновской области Игорь Тихонов, экс-министр здравоохранения Павел Дегтярь и экс-гендиректор АО "Ульяновскфармация" Ольга Кузнецова.
Всех их подозревали как раз в махинациях с закупкой медтехники.
В мае 2022 года там разразился очередной скандал: в результате проверки, инициированной зампредом Комитета по охране здоровья Госдумы Алексея Куринного, выяснилось, что Минздрав закупал тест-системы по завышенной стоимости. При этом имена провинившихся чиновников не назвали, но в деле якобы фигурировала фамилия одного из замов Гашкова - главы департамента обеспечения лекарственными препаратами Валерия Жорова.
На посту главы Минздрава Ульяновской области репутация у Гашкова была не лучшая, и в медицинской среде его увольнению были рады. Однако, "последствия его правления разгребать придется еще очень долго". Рассказывают, что Гашков очень не любил журналистов. И можно догадаться, почему - никто не любит отвечать на неудобные вопросы, которых к чиновнику было предостаточно.
Ничего, что он судимый
И вот таким "кадром" год назад усилил свою команду губернатор Камчатского края Владимир Солодов. При этом на Камчатке министры меняются так часто, что местные не успевают запомнить их имена. При нынешнем губернаторе Гашков стал уже пятым главой ведомства.
А заодно привез с собой в регион судимого в прошлом заместителя Андрея Дадианова, с которым работал еще в Ульяновской области. Дадианов был признан виновным в подлоге документов.
В ходе расследования уголовного дела Дадианову вменяли три статьи: мошенничество, использование заведомо поддельного официального документа и использование заведомо подложного документа. В результате он незаконно получил право на значительную ежемесячную надбавку к окладу и дополнительные дни к отпуску.
Однако, Дадианову повезло - в тюрьму он не сел. Более того, в феврале 2023 года суд смягчил ему приговор, разрешив работать в госорганах. Это было за месяц до устройства на Камчатку.
Видимо, других сильных специалистов для камчатского здравоохранения у Солодова не нашлось, ну а судимость за подлог документов - уж точно не препятствие для работы в его команде.
Впрочем, нынешний "начальник Камчатки" славится своей кадровой политикой. Например, он назначил главой Корпорации развития Камчатки Марину Якутову, которая может представлять интересы скандального Владимира Дорохина. Ранее об этом подробно писал The Moscow Post.
Ранее Якутова трудилась в Федеральной службе по аккредитации, где ее работу сопровождали скандалы. После одной из проверок ее и вовсе могли уволить. ФСПА затягивало сроки предоставления бизнесу госуслуг в сфере аккредитации, были выявлены факты незаконной выдачи документов о подтверждении соответствия продукции. В общем, коррупционный душок имеется.
Что же касается Дорохина - то он еще более скандальная личность. Как писали "Скандалы.ру", в свое время его с позором изгнали из ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", поймав на жульничестве с поставкой кабелей, на чем Дорохин и друзья могли заработать под 50 млн рублей.
Впрочем, наверное, это мелочи по сравнению со срывом сроков поставки судов для ОСК, чем занимается его компания "Русэлпром". Кроме того, считается, что он и вовсе может представлять интересы "Росатома" и Сергея Кириенко. По крайней мере, его вероятная родственница Наталья Дорохина имеет долю в ООО "Катодные литиевые материалы", бывшей компании "Росатома", отпочковавшейся от госкорпорации.
"Крипта" от Русакомского
При этом Владимир Солодов не стесняется вливать многомиллионные бюджетные средства в собственный пиар. Госконтракты на освещение его деятельности получают компании неоднозначного пиарщика Климента Русакомского. Он же управляющий партнер странной юридической структуры Paradigma, которая вместе с законодательством успела освоить и рынок криптовалюты.
Ранее на страницах этой конторы писалось она решает вопросы блокчейна и криптовалюты так как (далее цитата) "в контексте действующего законодательства данный вопрос находится в определенном вакууме". Иными словами, господа юристы использовали "правовой вакуум", для решения своих вопросов.
Фото с сайта https://prlex.ru/
Интересно, Русакомский оказывает подобного рода услуги своему шефу губернатору Солодову?
Кстати, после первого журналистского расследования The Moscow Post контора господина Рускомского срочно удалила страницу, где с упоением рассказывала о криптовалютных услугах в условиях "правового вакуума".
Однако мы предусмотрительно сохранили ее для читателя в веб-архиве. А что бы товарищей юристов Русакомского не возникло желания подчистить ссылку и там, ниже приводим ее скриншот.
Скриншот с сохраненной в веб-архиве и удаленной после публикации The Moscow Post страницы о предложении криптовалютных услуг конторой Paradigma г-на Русакомского который занимает PR-обслуживанием губернатора Солодова
Почему понадобился господин Русакомский? Видимо, из-за целой волны негатива, которая выливалась на губернатора в социальных сетях по результатам его ударного труда. Но шила в мешке не утаишь, и сколько не рисуй красивую картинку в сети, сколько не пиши хвалебных комментариев под постами главы региона, люди видят и реальную ситуацию "на земле".
И что же они видят? А то, что и в здравоохранении, и в других сферах Камчатского края править бал могут коррупция и откровенный лоббизм, а вовсе не профессионализм и эффективность.
Похороны в сарае
Между тем в это время жителям Камчатки банально невозможно похоронить своих умерших близких - стоимость захоронения по закону может обойтись в 500 тыс. рублей из-за промерзлой почвы и транспортной недоступности.
Александр Солодов. Фото: https://www.ul.kp.ru/online/news/4844599/
В результате люди хоронят своих близких в сараях. И о каком тогда вообще качестве работы местных властей может идти речь?
Это уже попахивает Средневековьем. И, кажется, что за последний год при новом министре здравоохранения Александре Гашкове ситуация тут нисколько не улучшилась. Нужны ли нашим регионам такие чиновники? Не говоря уже о том, что рыба гниет с головы - и отвечать за ситуацию в крае так или иначе придется Солодову.