Девелопер со странной репутацией Алексей Добашин будет застраивать Новую Москву с бывшей женой Андрея Кричевского, партнера Никиты Михалкова.
Очередной вкусный "подарок" столичной мэрии может получить группа компаний "Крост" Алексея Добашева. Его компания ООО "Специализированный застройщик "ГСД", скорее всего, станет развивать два участка в Коммунарке в Новой Москве - их застройку одобрила градостроительная комиссия Москвы.
Совладелицей ООО "Специализированный застройщик "ГСД" является Евгения Голенкова - бывшая супруга бизнесмена и общественника Андрея Кричевского. Последний руководитель целого ряда структур, занимающихся защитой прав интеллектуальной собственности. Он может быть человеком Никиты Михалкова, они были партнерами в Российском авторском сообществе.
Может, знаменитому режиссеру мало колоссальных доходов от самых разных источников?
Подробности - в материале корреспондента The Moscow Post.
Алексей Добашин фигура более, чем скандальная. Его называют "королем строительных госконтрактов", который он то и дело получает от столичной мэрии. "Крост" зарабатывает деньги на строительстве нового жилья по программе реновации и даже поставляет столичной мэрии плитку и бордюры.
При этом ранее столичная мэрия не раз судилась с "Кростом", в ходе сотрудничества с которым случались различные неприятности - недостроенные объекты (за полную стоимость) и "случайно" снесенные исторические памятники.
Его ООО СЗ "ПСФ "Крост" владеет лишь 25% ООО "Специализированный застройщик "ГСД". Оставшиеся 75%, как говорилось, за Евгенией Голенковой. Раньше ее фамилия была Кричевская - она бывшая супруга известного борца за авторские права (с немалым гешефтом для себя) Андреем Кричевским, которому раньше приписывали много грехов, вплоть до рейдерских захватов.
Фото: Rusproflie.ru
Причем развелись они, судя по всему, совсем недавно - фамилию в ИП она сменила лишь в конце 2022 года. Учитывая скандальность Кричевского, никто не удивится, что их развод мог быть фиктивным - ведь сейчас Андрею Кричевскому не с руки светить многомиллионными активами. Недавно он возглавил Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности" - по сути, государственное учреждение, созданное Правительством РФ.
При этом Голенкова оказалась собственницей многомиллионного бизнеса – активы ее компаний превышают несколько миллиардов. Это компании АО "Бизнес-Развитие", ООО "Титул", ООО "АДМ". Деньги в них может вливать Кричевский – с тех средств, которые могут не доходить собственникам "охраняемой" им интеллектуальной собственности.
Фото: Rusproflie.ru
При этом доли госпожи Голенковой в совместном предприятии с "Кростом" оказались в залоге у "Сбербанка" - т.е. строить они будут еще и на государственные средства.
Фото: Rusproflile.ru
У кого права – тот и прав?
Официальная биография Андрея Кричевского выглядит вполне пристойно, но в информационном поле злые языки давно распространяют слухи - якобы раньше он мог быть связан с орехово-зуевской ОПГ.
При этом он является руководителем знаменитой фирмы "Мелодия", которую недавно превратили в ФГУП. "Мелодии" принадлежат права на записи одноименной госкомпании из СССР. Это огромные средства, которые можно получать от исполнения композиций. При этом не факт, что средства в полном объеме доходят до законных владельцев прав.
Помимо этого, Кричевский же выступал главой Всероссийской ассоциации интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российского авторского общества (РАО). Эти организации и сегодня могут находиться под патронажем одного из бывших руководителей РАО, а ныне главы Союза кинематографистов РФ Никиты Михалкова.
В прошлом РСП, РАО и ВОИС устраивали целые рейды по ресторанам и кафе страны. Они ходили по заведениям и прямо как "тайные покупатели", записывают на фото и видео как там играет фоновая музыка, а после требуют с бизнесменов плату за авторские права на композиции. Ранее об этом писал The Moscow Post предполагая, что за ситуацией могут крыться корыстные интересы Никиты Михалкова.
Становление Кричевского руководителем ВОИСа очень похоже на рейдерский захват. Ходили слухи, якобы едва ли не половину членов ВОИС, включая бывшего министра культуры России Александра Соколова и председателя правления Геннадия Вязовика не оповестили о ее проведении. Этим он, по сути, подвязал на себя весь рынок контроля за авторскими правами и интеллектуальной собственностью.
Андрей Кричевский может действовать через бывшую супругу? Фото: https://rg.ru/2018/03/30/igra-po-novym-pravilam.html
С этими же организациями связан громкий уголовный скандал в отношении бывшего руководителя РАО Сергея Федотова - давнего друга и коллеги Сергея Михалкова, который одно время тоже был руководителем РАО.
В конце десятых годов Сергей Федотов и четверо соучастников, среди которых его мать Вера Федотова были обвинены в мошенническом хищении в 2014–2016 годах порядка 730 млн рублей - причем как раз под видом авторских отчислений. До этого Федотов получил 1,5 года колонии за махинации при продаже нежилых помещений РАО на 300 млн рублей.
Как утверждают злые языки, сдать Федотова мог как раз Андрей Кричевский, получивший власть в РАО едва ли без участия Михалкова. А последний мог "слить" своего старого друга, чтобы не делиться возможными доходами от авторских отчислений?
Завод не лишний
Среди прочего, Кричевскому приписывали якобы имевший место рейдерский захват завода "Красный октябрь" - причем как раз через бывшую супругу. Голенкова (тогда Кричевская) ранее возглавляла "Агентство антикризисных технологий и инвестиций" (АНТИ). Этой компании приписывают участие в смене собственников ярославского завода "Красный маяк".
В девяностые годы завод оказался на грани распада, однако вскоре к руководству пришли Константин Сонин и Сергей Басовец. Сонин выкупил пакет акций завода, а в 1998 году вместе с Басовсцом учредил ЗАО "Вибропромтех". Главным активов ЗАО и стал ярославский завод.
Вскоре завод под управлением (по большей части) Сонина стал приносить прибыль - в него вложили немалые деньги. В то время Басовец дистанцировался от жизни предприятия и жил в Канаде. Но когда завод стал приносить деньги, резко активизировался.
В итоге же Басовец прибегнул к помощи компании "АНТИ", оказывавшей услуги консалтинга. А по слухам, специализировавшейся на рейдерских захватах. В результате Басовцу удалось завладеть учредительными документами и, пользуясь лазейками в законодательстве об акционерных обществах, переоформить ЗАО на себя и даже развернуть против Сонина настоящую судебную войну. Об этой истории пишут "ЯрНовости".
Семья Кричевского помогала "дерибанить" завод "Красный октябрь"? Фото: https://ecostandardgroup.ru/center/release/inventarizatsiya-istochnikov-nvos-dlya-krasnogo-oktyabrya/
Что касается Никиты Михалкова - The Moscow Post ранее неоднократно писал о связанных с ним скандалах. Среди прочего, ему пытались приписать кампанию по выдавливанию гендиректора киностудии Ленфильм Эдуарда Пичугина с должности. Тогда высказывались предположения, что интерес Михалкова мог заключаться в передаче "в нужные руки" активов студии.
Строители с большой дороги
Теперь Андрей Кричевский через свою бывшую супругу может работать с "Кростом" Алексея Добашина. Они же могли сотрудничать и раньше. Сегодня бывшая супруга Кричевского владеет помещениями в Школе телевизионного мастерства Владимира Познера, которую строил "Крост".
Стройка оказалась более чем скандальной. В 2004 году москвичи активно против нее протестовали. Сама школа, впрочем, тогда получила в итоге только 10% помещений, львиная доля -70% - осталась у "Кроста".
Строительство "Крост" фактически начал незаконно - разрешительных документов у Добашина не имелось. Но самое главное, что бизнесмен фактически уничтожил памятник архитектуры - дом 22 по Малой Дмитровке. От самого памятника остался только фасад, все остальное было снесено. Мэрия на требования прокуратуры ответила просто - сняла со здания статус архитектурного памятника.
При этом Добашин, одной рукой получая госконтракты, другой продолжает активно судиться с московской мэрией. В 2020 году Правительство Москвы предъявило ему претензии на 1,6 млрд рублей. По условиям инвестконтракта Правительство Москвы должно было получить в построенных "Кростом" зданиях 40% нежилой площади, 30% жилых помещений и 20% площадей машиномест.
Частично стороны контракта распределили площади, но по зданию на улице Бутлерова акт реализации инвестконтракта подписан не был. По мнению московских чиновников, за счет этого "Крост" получил неосновательное обогащение в 1,6 млрд рублей.
При этом кредиторская задолженность ООО СЗ "ПСФ "Крост" по итогам года составляла 14,2 млрд рублей. Видимо, платить по счетам Добашин не любит. Неужели деньги просто вывели из его компаний?
Как утверждают авторы сайта "Момент истины", якобы в прошлом Алексей Добашин мог быть замешан в рейдерском захвате. Ранее "Крост" построил производственные помещения в поселке Подолино в Подмосковье.
Алексей Добашин мог найти влиятельных партнеров, чтобы объединить усилия по освоению московского строительного рынка. Фото: http://gramotey.com/post/183780
Инвестором выступала одна из фирм МВД, которая после завершения строительства потребовала передать недвижимость ей в собственность. Однако в итоге фирма осталась не только без строений, но и без земли под ними.
Судя по всему, Добашин не собирался отдавать построенные объекты, и в этом ему помогли ловкие юристы. А ГУП в итоге остался банкротом. Не исключено, что в МВД него тоже связи имеются, иначе сложно объяснить, как такая схема могла быть реализована.
Можно только догадываться, какие скандалы могут ждать строительный рынок от предполагаемого союза Алексея Добашина, Андрея Кричевского и Никиты Михалкова. Ясно одно – вряд ли речь там будет идти о прозрачном бизнесе, и не факт, что после мэрии Москвы не придется судиться Добашиным и Голенковой. А Кричевский и Михалков при прочих равных останутся чистенькими – ведь формально они не при чем.
- Продюсер Игорь Мишин - жертва нудистов в носках?
- Михалков рассказал о чудиках с гениталиями Президенту
- Тувыкинский подряд
- Бриллианты для "диктатуры" Михалкова: где находятся драгоценности режиссера?
- Режиссера Никиту Михалкова госпитализировали в Москве
- Феникса из Михалкова не вышло: культурные ценности в обмен на апартаменты