Глава Минфина Антон Силуанов нашел как решить лесной и жилищный вопросы для страны, себя и любимой.
Жарко вчера было в Москве. И не только из-за лесных пожаров, по теме ликвидации которых Президент проводил совещание. Жарко было чиновникам, которые на том совещании были. Особенно потел министр финансов Антон Силуанов. Капли пота сползали по его лбу. Но ничего, он терпел. Терпел, как партизан. Ведь ему надо было отстаивать свое, родное — деньги. А Путин между тем продолжал задавать вопросы.
Речь шла о необходимости дополнительных ресурсов, то есть денег на тушение пожаров для регионов. Вот глава государства и поинтересовался у г-на министра рассматривал он эти потребности или нет.
Но Антон Германович, по всей видимости, никаких потребностей кроме естественных не знает. "Что я хочу сказать — изрядно нервничая начал Силуанов, пока капельки пота начинали стекать по его голове, (а под пристальным взглядом Президента потечет не только пот), в то время как руки путались в собственных бумажках — Не хватает денег – давайте мы поставим задачу по получению дополнительных ресурсов от этих особо охраняемых территорий. Там можно развивать внебюджетную деятельность: туризм, не знаю, развитие этих территорий".
Силуанов в глаза Президенту не смотрел, а его руки путались в бумагах. Фото: пресс-служба Кремля
Эвона как загнул, подумалось нам в The Moscow Post. На особо охраняемых лесных территориях развивать бюджетную деятельность. Это как? Пошли в санитарную зону и давай там шашлык-машлык кушать?
Нам показалось, что от такого предложения немного оторопел даже Президент.
От предложения Силуанова Президента могла взять оторопь. Фото: пресс-служба Кремля
"Вы готовы эти средства как-то "окрасить"?" -спросил Путин, нанося своим вопросом почти как серпом по самому больному месту министра. И, наверное, понимая это, пояснил – "всегда Минфин был против какого-то окрашивания".
"Владимир Владимирович, мы не то, что, может быть, прямо законом [готовы] "окрасить"", - спохватился Силуанов.
И правильно, при чем тут закон, и вообще деньги что, "пасхальные яйца", чтобы их красить. По Антону Германовичу, наверное, их надо не красить, а зарабатывать, и лучше неучтенкой, и желательно налом и сразу. И лишний раз подтверждая эту мысль продолжил: "Но сколько получит особо охраняемая территория от внебюджета…здесь не какая-то фискальная функция для бюджета".
Вот прав Антон Германович, зачем "фискалить", если речь идет о неучтенке, которой кто надо сам, причем добровольно поделится.
Наш читатель спросит к чему мы это все тут развели. Ну в самом деле, скучное заседание, о каких-то лесах, деньгах, бюджетах.
А вам не кажется странным, что глава Минфина, человек, который обязан беспокоиться о бюджете, о том, чтобы ни одна копеечка не осталась неучтенной, вдруг предлагает на особо охраняемых территориях зарабатывать внебюджетные деньги, которые нигде не будут фиксироваться.
Да и вообще какая ему с этого польза? Он, что как кассир будет стоять у охраняемого и закрытого для посещения леса, продавая за вход билеты таким образом зарабатывать деньги?
Все оказалось намного проще. Проще чем дважды два (а когда касается дело личных денег наш министр финансов умеет считать лучше, чем на работе, где он должен этим заниматься).
Мы не раз писали о близкой подруге Антона Силуанова, Ольге Хромченко, которая по слухам якобы уже даже стала его женой.
Вообще после знакомства с Силуановым многое в ее жизни поменялось. В 2019 году Хромченко получает долю в ООО "Русдор-Финанс". И практически сразу на фирму начинают сыпаться как из рога изобилия госконтракты. Она строит платную дорогу "Солнцево — Бутово — Видное — Каширское шоссе — Молоково — Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный", где стоимость проезда составляет 10 рублей за километр. Затем дочерняя компания этой конторы "Одинцовская платная дорога", возводит путепровод у села Саввинская Слобода. Как писали СМИ с Хромченко аффилированы ООО "Ступинская платная дорога", "Шатурская платная дорога", "Акуловская платная дорога", "Сергиево-Посадская платная дорога" и "Платный объезд Щёлково", и так далее, и тому подобное.
Ведет Хромченко дела и Михаилом Скигиным, чей отец был известным питерским авторитетом. Мы уже писали о возможных планах Скигина и Хромченка строить мост от Сахалина на материк. Как писали и том, что "Газпромбанк" может выделить фирме связанной с Хромченко 2,25 млрд рублей. Рассказывали и о возможном ее отношении к захвату Паранайского порта на Сахалине, при участии авторитетного бизнесмена Трабера, в определенных кругах известного как "Антиквар".
Вот где деньги действительно никак не "красятся", а если "красятся", то только кровью. А мы тут рассуждаем о какой-то неучтенке.
Когда Путин говорил Силуанову об окрашенных деньгах, он, наверное, вложил много смысла в эти слова. Скорее всего знал, чем вызван интерес министра, внебюджетным деньгам от особо охраняемых лесов.
Судя по всему, на этот раз Антон Германович, вместе со своей подругой "замахнулся" аж на закрытые лесные угодия страны.
А ведь "ларчик" открывается просто. Дел в том, что г-жа Хромченко является совладелицей еще одной фирмы под названием ООО "Юником". Весте с ней и другими лицами собственником этой конторы выступает Игорь Нак, сын известного тюменского депутата и единоросса Григория Нака. Имя последнего связывали с воровством денег у "Газпрома", а еще он известен фразой, что "Воровать у государства надо красиво".
Сын от отца далеко не ушел. Их совместная с Хромченко структура хорошо приросла к государству, получая от ВТБ контракты на создание приложений для IOS.
Так вот, Нак младший со своим братом Владимиром являются совладельцами ООО "Николин лес". Этой структуре принадлежат обширные лесные угодья в Красногорском районе Подмосковья.
На участке размер которого составляет 20 га леса, находящейся в аренде у Наков и их партнеров, риэлторы начали продавать коттеджи за 50–85 млн рублей. Причем земли эти разрешено использовать только лишь для рекреационной деятельности.
Местные жители, естественно, встали "на уши". Они писали письма в прокуратуру, Следственный комитет, короче, куда только не писали.
Когда стали разбираться по бумагам оказалось, что там якобы лишь временные постройки из кирпича и на железобетонных сваях. Таки нехилые времянки за 60 млн рублей. Между тем закон напрямую запрещает размещение коттеджных поселков на землях лесного фонда.
После того как "возбудилась" прокуратура, подмосковные власти тоже зашевелились, ибо им быть крайними и идти под следствие, ну очень как не хотелось, и они вперед прокуратуры побежали в суд расторгать договор с партнером Хромченко и другими.
Наивные, не знали с кем имели дело. Ведь когда речь идет о том, чтобы дать квартиру ветерану войны, например, уйдут десятилетия, пока сам ветеран не уйдет на тот свет. А вот с Наками бороться получишь такую наку с Хромченко в придачу что мало не покажется.
Одним словом, буквально за месяц до суда Госстройнадзор установил, что "указанные строения не являются объектами капитального строительства" и суд основываясь на этом решении в иске отказал.
Фото: Решение Красногорского суда
Теперь там хоть дворец для той же Хромченко построй, он будет числиться как времянка на сваях, а она, ссылаясь на тяжелые жилищные условия, еще субсидию от государства получит.
Вот мы вначале, чуть с иронией сказали о Силуанове, а он все же смелый мужик. На совещании у Президента о ликвидации лесных пожаров, он эти самые пожары мог попробовать в свою пользу обернуть. Теперь понятно почему он так потел. Не для себя же, для любимой. Настоящий рыцарь!
Мы, конечно, как всегда, ничего заявлять не уполномочены, и все написанное является исключительным оценочным мнением автора, однако хотим напомнить, что все собирается в папочку. Цвет вы узнаете потом, Антон Германович.