Глава Башкирии и премьер-министр региона все чаще ассоциируются с сомнительным бизнесом.
Как передает корреспондент The Moscow Post в Башкирии, широкий резонанс вызвал пост главы республики Радия Хабирова, когда он, по сути, прорекламировал "дом на колесах", который начал производить доселе никому неизвестная уфимская фирма.
Глава Башкирии представил производителей, как компанию, однако простейший запрос в любую базу данных позволяет выяснить, что такой компании не существует.
Неужто главу Башкирии "подставили" подчиненные, предложив ему для публикации недостоверную информацию? Или кто-то пытается таким образом продвинуть сомнительное изобретение?
Дом на колесах
Мало какое предприятие Башкирии может похвастаться, что старт нового производства "благословил" сам глава региона. Производителям домов на колесах в этом смысле повезло.
"Вот такая получилась реклама, с одной стороны. А с другой – это отличная альтернатива для тех, кто любит путешествовать, а значит – и новые возможности для развития внутреннего туризма. А ещё – иллюстрация того, что бизнес можно построить на основании одной блестящей идеи", - отрекомендовал коммерсантов Радий Хабиров в своем посте в социальной сети "ВКонтакте".
После поста Хабирова в соцсетях о них написали все СМИ, включая федеральные.
Отвечая на вопросы в соцсетях, представители компании не без гордости сообщили, что после публикации поста Хабирова их уже завалили заказами до августа. Так и хочется спросить – это была откровенная реклама с участием первого лица региона?
Протекция Хабирова помогла никому неизвестной фирме мгновенно обрасти клиентами. Фото: vk.com
"Я в курсе как запускались эти дома на колесах. Ребята сначала хотели получить грант, но комиссию не впечатлил их "шедевр". А поскольку в проект уже были вложены время, силы и средства, захотелось все это окупить. Тогда их предводитель Ильфат Байназаров разослал информацию про свой дом на колесах по знакомым. Он давно вращается среди чиновников, состоит в Молодежной Общественной палате, так что связями успел обрасти. А уж как эта информация попала к Хабирову, это, наверное, вопросы к его пресс-секретарю Диане Ихсановой", - рассказал корреспонденту The Moscow Post источник, близкий к ситуации.
По слухам, в башкирском "Белом доме" довольны эффектом, который произвела публикация. Однако при этом в команде главы региона явно не оценили, насколько дотошными могут быть пользователи соцсетей, которые не всегда верят слову и любят сами проверять информацию.
Бизнес, которого не существует
Обратившись к базе "Руспрофайла", можно легко убедиться, что компания там не представлено в любом из вариантов написания названия – ни в русском, ни в английском, ни с дефисом, ни без него.
На самого Ильфата Байназарова, который представлен как лицо проекта, записана только одна действующая компания – ООО "Д.Э", которая имеет право вести заниматься 54 видами деятельности: от продажи скобяных изделий до туризма и проведения свадеб. Однако производство автоприцепов или домов на колесах там не упоминается.
Сам Ильфат Байназаров в одном из комментариев в соцсетях упомянул, что собирается, помимо производства домов на колесах, вместе с друзьями построить летом кемпинг в своем родном Кугарчинском районе.
Поиски в Кугарчинском районе дали результаты возможных спонсоров производства домов на колесах. Ими может быть ООО "Профиль", среди учредителей которого числится некая Гулькай Байназарова. На нее также ранее было записано ИП, занимающееся техническим ремонтом и обслуживанием автотранспорта, но оно ликвидировано.
Эта небольшая провинциальная компания – самый вероятный спонсор производства домов на колесах. Фото: rusprofile.ru
В дальнейшем источник The Moscow Post подтвердил, что именно эти две фирмы действительно выступили спонсором производства домов на колесах.
Таким образом, оказалось неясно, что же за компания производит эти чудо-дома, которые так широко "разрекламировал" глава Башкирии?
По одной из версий, производство домов на колесах может оказаться некой схемой вывода средств. Иначе зачем производителям домов на колесах понадобилось так "шифроваться"? Что они пытаются так тщательно скрыть, маскируясь за юношеским максимализмом и тягой к модным названиям?..
Тише едешь – дальше будешь
Сам идейный вдохновитель проекта Ильфат Байназаров приложил немало усилий для того, чтобы по максимуму распространить информацию о себе. Он даже разместил в соцсетях собственную презентацию, красочно сверстанную в тильде.
Сам он родом из села Мраково Кугарчинского района. Пробовал себя и в бизнесе и в политике. Выступал одно время учредителем Союза трудящейся молодежи РБ, который вырос из Союза рабочей молодежи, действовавшего на одном из заводов "Башнефти", где работал Байназаров. Последнее его достижение на политическом поприще - членство в Молодежной общественной палате при региональном парламенте. Возможно, его организаторские способности, о которых сообщалось в тексте презентации, оказались несколько преувеличены либо остались не востребованы по другой причине.
С бизнесом у Байназарова до последнего времени тоже долго не клеилось. Сначала он вместе с друзьями, еще будучи в составе фирмы "Апилика" (ныне ликвидированной) предложил во время паводка спасателям дрон собственного производства, снабженный громкоговорителем. Однако не прошло и месяца, как громкоговоритель сломался, да и в целом сотрудники МЧС как-то не прониклись смыслом предложенного им в помощь аппарата. Об этом Ильфат сам рассказал в соцсетях.
Спасателей не очень впечатлили дрон от Байназарова и его компаньонов. Фото: vk.com
Второй попыткой стал "первый башкирский наземный беспилотник-дальноход", испытания которого прошли публично в Уфе и тоже попали в СМИ. Однако это изобретение вызвало у аудитории больше неудоумение, чем восхищение и тоже не обернулось золотым дождем для Байназарова и его соратников.
Эта "машинка" была представлена как первый башкирский наземный беспилотник-дальноход. Фото: vk.com
Дом на колесах, судя по всему, стал еще одной попыткой заявить о себе и, скорее всего, без протекции Хабирова, он вряд ли нашел бы свою аудиторию. По информации из страницы компании в соцсетях, речь идет о небольших прицепах типа "капля". Базовая комплектация включает в себя раковину и зону готовки, спальные места на трех человек, автономное отопление, электроснабжение, водоснабжение, вентиляцию. При этом душа нет, вместо санузла – выдвижной биотуалет, расположенный, к слову, недалеко от кухни. Если тут и есть намек на импортозамещение, то очень слабый. При этом стоимость базовой комплектация составляет 420 тысяч рублей, а заявленная представителями компании стоимость аренды – 2 тысячи рублей в сутки.
Недоброжелатели башкирских властей утверждают, якобы дом на колесах от Байназарова попал в поле внимания Хабирова не случайно. Якобы если тут ни при чем пресс-секретарь главы Башкирии Диана Ихсанова, то посмотреть его Хабирову мог настоятельно посоветовать премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров. А Хабиров поверил, даже не поинтересовавшись, существует ли фирма на самом деле.
Подтверждения этой информации нет, но вероятность подобного развития событий велика, если вспомнить совсем свежую историю о том, как складывалась карьера самозванного президента "Лиги недропользователей" Ильдара Суюшева. Об этом на днях подробно рассказывал The Moscow Post.
Никаких следов "Лиги недропользователей" в базах данных о юридических лиц найти не удалось. И хотя на сайте организации Ильдар Суюшев указан в качестве ее руководителя, в его карточке в "Руспрофайле" опять же никаких данных об этом нет.
Компания, интересы которой Суюшев усиленно защищал в противостоянии с жителями Баймакского района, выступившими против добычи золота у них под окнами, имеет в своем штате одного сотрудника и нулевой баланс.
Как утверждают авторы телеграм-канала "КушТау-онлайн", якобы "Ильдар является ставленником Андрея Назарова который в 80-е гг. работал личным водителем у отца Суюшева в Ирандыкском совхоза, а в 2010 году Суюшев возглавил "Ассоциацию Молодых Предпринимателей по Республике Башкортостан", точнее его туда поставил Андрей Назаров в благодарность его отцу".
Увы, сегодня в последнее время все чаще именно такие причины становятся решающими, когда решается вопрос о том, чтобы получить поддержку от властей.