Новым "достижением" Никиты Сергеевича стало принятие нового устава "Фонда Кино". Свежая редакция этого документа предполагает, что высшим органом управления станет новый совет фонда. Попечительский совет, который выполнял эти функции до этого, будет лишь "присматривать". Новый совет будет выбираться правительством из списка, представленного Минкультом. Новоизбранные члены будут занимать свой пост три года, сообщает корреспондент The Moscow Post.
В первую очередь это позволит Минкульту ужесточить контроль над финансированием фильмов. В свою очередь специалисты отрасли опасаются, что это решение может привести к тому, что фильмы, которые лично не близки министру культуры, могут не получить государственного финансирования.
Вот только вкусам ли Мединского надо будет соответствовать? В кулуарах поговаривают, что министр всего лишь выражает интересы другого деятеля искусств – Никиты Михалкова. К слову сказать, в прошлом году Владимир Мединский уже пытался пропихнуть в попечительский совет своих людей. Тем самым повысить свое влияние. Тогда ему это не удалось, а Михалков из совета вышел, громко хлопнув дверью.
Михалков "разбушевался"?
Чтобы сделать громкое заявление о выходе Михалков выбрал заседание коллегии Министерства культуры. Более того этот выход сопровождало несколько не просто громких, а скандальных заявлений. "Я ухожу из коллегии, из попечительского совета, потому что я чувствую свою безответственность, говорю только от себя, и, к сожалению, безответственность руководства Фонда", - заявил режиссер.
Отдельно Михалков прошелся по новому составу совета. Особенно от режиссера досталось пресс-секретарю Дмитрия Медведева Наталье Тимаковой. Он обрушился с критикой на Тимакову, обвинил ее в "латентной русофобии". Ранее режиссер заочно схлестнулся с Натальей Александровной на тему "Ельцин-центра".
Михалков позволил себе несколько нелицеприятных заявлений
А Мединскому не только не удалось протолкнуть своих людей, он еще и понес "потери". Попечительный совет покинул научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Юрьевич Мягков.
Сам Мединский тут же зацепился за громкий жест режиссера. Общаясь с журналистами, она заявил, что поступок Михалкова заставляет задуматься "о смысле и целях нашей работы, о необходимости укрепления системы". Он добавил, что Никита Сергеевич – человек взвешенный и ему не свойственно принимать решения на эмоциях. Громкое заявление Михалокова и его поступок помогли Мединскому заложить фундамент для проведения "реформы" Фонда кино?
Некоторые эксперты заметили, что Михалков позволил себе достаточно жесткие высказывания против Тимаковой, которая определенно имеет вес не только в творческих кругах. Все стали задаваться вопросом, режиссер просто "берега не видит" или знает, что ему "позволено"? На самом деле нам кажется все намного проще. Никита Сергеевич, просто решил поиграться в либерал-консерватора, "наехав" на безобидную Тимакову, с одной стороны, и полив "грязью" Ельцин-Центр с другой. Вот интересно, что бы было с Михалковым если бы он позволил, что-то подобное в отношении пресс-секретаря Президента Дмитрия Пескова?
"Отхват" не идет в лад?
О том, что скорее Мединский стоит на страже интересов Михалкова, а не наоборот, говорит история с Домом звукозаписи. Она наделала много шума. Еще бы, речь не просто о здании, а о доме для видных музыкантов, таких как Игорь Башмет и оркестр под руководством Владимира Федосеева. Тут творили музыку величайшие отечественные оркестры. Эти помещения передают издательству "Известия" Управделами президента. Ходят слухи, что демонтаж оборудования уже начался.
Но шумиха отвлекла внимание от еще одного "скромного" здания – от особняка на улице Правды, дом 21, строение 1. Это здание могло стать "разменной монетой". Т.е. именно его могли предать, вместо Дома звукозаписи, но решили не трогать?
Кулинарная студия Юлии Высоцкой
Возможно, что все дело в том, что в нем глубоко пустила корни семья Михалкова – Кончаловского. Как минимум тут находиться "Продюсерский Центр А.С. Кончаловского" и "Кулинарная студия Юлии Высоцкой". То есть интересы отдельной семьи важнее, чем будущее отечественной звукозаписи?
Едим, лицензируем и "рубим бабло"
Присмотревшись к этому скромному зданию, можно увидеть бизнес далеко не скромных масштабов. Так, например, продюсерский цент Кончаловского имеет ответвление – CBA. Это лицензионное агентство "Продюсерского Центра А.Кончаловского". Агентство было создано для развития лицензирования как собственных, так и привлеченных брендов. Помнится, Никита Сергеевич очень много раз высказывался по поводу авторских прав и лицензирования, и очень активно лоббировал этот вопрос. Уж не в интересах ли своего брата?
Если вопрос о поддержки братом – это лишь домыслы, то поддержка со стороны государства – вещь вполне реальная. ООО "Продюсерский Центр А.С. Кончаловского" получил только от Минкультуры России 12 млн руб, - с одного госзаказа.
Компания Кочаловского получила почти 13 млн руб. от госзаказов!
В целом не удивительно, что его компания – подряд почти семейный. 55%, скорее всего, принадлежат самому Кончаловскому, правда он записан как Михалков Андрей Сергеевич. 35% - жене Кончаловского – Высоцкая Юлия Александровна, а еще 10% - Степанову Евгению Владимировичу.
Почти семейный подряд
И вот некий Евгений Степанов, если и не член семьи, то, видимо, хороший друг. Дело в том, что он соучредитель 18 компаний, многие из которых имеют явное (в той или иной степени) отношению к киносемье. Достаточно посмотреть открытые данные на Rusprofile. Вот, например ООО "Продюсерский Центр Андрея Кончаловского", тут Степанов не только соучредитель, но и генеральный директор. Только не путайте с "Продюсерский Центр А.С. Кончаловского". Студия "Андрея Кончаловского" зарегистрирована по адресу Напрудный переулок, 15-1. К слову сказать по этому адресу зарегистрировано еще 18 компаний. Какое совпадение, в таком же количестве фирм Степанов является соучредителем. Если не знать, что за компаниями стоят уважаемые деятели культуры, можно подумать, что это обычные "отмывочные".
Андрей Кончаловский скрывается за именем Андрей Михалков?
Очень удобно, что в здании по соседству, по адресу: Напрудный переулок, дом 15 находятся компании жены – Юлии Высоцкой. Например "Кулинарные Путешествия Юлии Высоцкой". К слову сказать, владение компанией разбито в процентном соотношении так же – 55%, 35% и 10%, и держатели те же. По этому адресу зарегистрировано чуть меньше – 11 компаний. При этом в некоторых Степанов является номинальным владельцем. Например, в ООО "Едимдома.Ру" Степанов не только генеральный директор, но и еще и владелец 95%. Но разве можно поверить, что бренд, который в свое время так скандально лоббировали Михалков-Кончаловский отдали во владение какому-то Степанову? Из этого можно сделать вывод, что он всего лишь зицпредседатель.
Но зачем таким уважаемым людям оставаться в тени? К чему этот Михалков Андрей? Или семья в целом предпочитает не "светиться"? Можно предположить, что Михалковы -Кочнловские создали настоящую коммерческую империю, которой принадлежат десятки компаний. А что если и министр культуры всего лишь зицпредседатель?
Подальше от скандалов
Как сказал о Михалкове министр культуры, он человек, который принимает взвешенные решения. В таком случае не претендовать на место министра, а оставаться в его тени, защищая свои интересы, - выглядит взвешенным решением. Тем более, что к посту министра культуры исторически приковано большое внимание.
И если переносы одних фильмов в интересах других картин, скандалы вокруг диссертации и произведения Мединского – это цветочки, то скандал с "делом реставраторов" – это не просто ягодки, а целая земляничная поляна. Люди в окружении министра поговаривают, что Мединский до сих пор вздрагивает при упоминании фигурантов дела. Более того, якобы тогда министр "ещё никогда не был так близок к провалу". Но его спасло толи нелюбовь российского лидера принимать решение под давлением обстоятельств, толи могущественное заступничество (того же Михалкова).
Мединский вспоминает "дело реставраторов" с содраганием?
Напомним, на протяжении несколько лет расследовали многомиллионные хищения, которые имели место быть в ходе реставрационных работ. Следствие проявило интерес к памятникам культуры в Москве, Санкт-Петербурге и Пскове. История началась в 2016 году с задержания замглавы минкульта Григория Пирумова.
В деле было замешено несколько строительных компаний, которые выпоняли подряды для министерства. Все они через подставные лица и фирмы оказались связаны между собой. Изначально речь шла о реставрации Новодевичьего монастыря, которую проводила компания ЗАО "Стройфасад". Общая сумма подряда составила 127 млн руб! В отрытых источниках https://www.rusprofile.ru/id/665844 значится компания ЗАО "Стройфасад", которая получила от Минкультуры России в общей сложности 5 контрактов на сумму более 500 млн руб!
ЗАО "Стройфасад" продолжает существовать, она получила государственне подряды на сумму более 4 млрд руб!
Затем список подозреваемых пополнился. В него вошли директор департамента управления имуществом Минкультуры Борис Мазо, директор ФГУП "Центрреставрация" Олег Иванов, директор компании "БалтСтрой" Дмитрий Сергеев, управляющий компании "БалтСтрой" Александр Коченов. К слову "БалтСтрой" также имела не один контракт с минкультом, более того в ходе расследования были обнаружены связи "БалтСтроя" и "Стройфасада".
Всего "БалтСтрой" выполнил для министерства более 100 контрактов на общую сумму более 26 млрд руб"! На госконтрактах "БалтСтрой" заработала более 67 млрд руб!
При реставрации только одного объекта – консерватории в Петербурге, которую проводили силами "БалтСтрой" и "Стройфасад", счетная палата нашла нарушения на 300 млн руб! При реставрационных работах в Эрмитаже стоимость была завышена на 140 млн руб. Что же в результате? По одному из эпизодов Пирумов был признан виновным и получил 1,5 года лишения свободы, которые истекли вовремя следствия. Однако остальные эпизоды еще будут рассматриваться и по ним еще предстоит вынести приговор.
Эксперты не раз обращали внимание, что нарушения имели массовый характер, а ущерб нанесен на миллиарды рублей! При этом количество контрактов, которые получали, замешенные в скандале компании, говорит о том, что они были как минимум в очень хороших отношениях с Министерством. Неужели сам министр мог не замечать этого? Напомним, что только по официальным данным одна из компаний, учувствовавшая в хищениях, получила более 100 подрядов от минкульта!
Как Мединский смог сохранить пост при таком масштабном скандале. Для этого нужно иметь очень могущественного заступника. Но сколько может стоить такое покровительство?
В последнее время Никита Сергеевич набирает обороты. Может позволить себе резкие выражения в адрес видных деятелей. Он устраивает выволочку федеральным министрам на федеральном канале, в своей собственной передаче. Что если в один из дней он решит выйти из "тени"? Нужен ли будет тогда министр Мединский? Вот и получается, что Владимиру Ростиславовичу нужно опасаться скорее амбиций режиссера, чем "дела реставраторов"