Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

Камчатский краб от Сахалина до Ставрополья...или до тюрьмы

Уголовное дело за продажу камчатского краба вешают на жителя Ставропольского края Давида Гукасяна. В истории фигурируют прокурор Екатеринбурга и работники РЖД.

Автор:

Уголовное дело за продажу камчатского краба вешают на жителя Ставропольского края Давида Гукасяна. В истории фигурируют прокурор Екатеринбурга и работники РЖД.

В редакцию The Moscow Post поступило письмо, в котором житель Ессентуков Давид Гукасян рассказал о якобы несправедливом привлечении его к уголовной ответственности.

Морепродуктовый бизнес

В 2018 году Давид Гукасян открыл ИП, основным видом деятельности которого была указана торговля розничной рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах. Вести свой бизнес житель Ессентуков решил на Сахалине. Как утверждает сам предприниматель, в сентябре 2020 года, он продал "детище " своему конкуренту Сергею Андрусенко и уже в феврале улетел домой на Ставрополье.

Казалось бы, продал и забыл. Однако не прошло и года, как бизнес напомнил о себе знать. К Давиду Гукасяну домой пришли с обыском сотрудники уголовного розыска Ессентуков и ОБЭП Южно-Сахалинска. После чего его принудительно отправили на Сахалин. Оказалось, что бывшего конкурента Сергея Андрусенко привлекли к ответственности за продажу Камчатского краба, а Гукасян попал с ним в одну лодку.

Дорогой деликатес

В своём письме Гукасян пишет, что следователь пытается "повесить" на него дело, основываясь только на косвенных и недостоверных, как он считает, сведениях. Ставропольца обвиняют в приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем, в нашем случае речь идет о камчатском крабе.

"Непонятно, из каких соображений следователь посчитал, что данный вид краба вообще запрещено приобретать или продавать, и на чем основано его убеждение о том, что этот вид краба был добыт преступным путем? Несомненно, есть некоторые ограничения относительно добычи краба, однако следователь не обладает информацией, где, когда, кем и каким образом был добыт краб и в материалах дела так же отсутствует какая-либо информация по данному факту", - поясняет Гукасян.

В тоже время Astv.ru пишет, что в Южно-Курильской, Северо-Курильской, Восточно-Сахалинской и Западно-Сахалинской подзонах, а также прилегающих к островам акваториях запрещается добыча краба камчатского и волосатого четырёхугольного.

Согласно утверждённому постановлению правительства РФ, выловленный один камчатский краб обойдётся нарушителю в 7 184 рубля, а волосатый в четырёхугольный - 6 864 рубля. При этом самок всех видов крабов добывать вообще нельзя!

Интересно, что про то, где можно или нельзя брать краба Гукасян точно знает. Ведь, он уже был фигурантом уголовного дела связного с деликатесом. В 2018 году бизнесмен купил 5 особей краба "Камчатский" в вареном виде без документов и позже попытался продать их. Вот только товар не отвечал требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей и суд назначил ему штраф в 40 тысяч рублей.

Камчатский краб от Сахалина до Ставрополья ...или до тюрьмы

Фото: sudact.ru

Тогда бизнесмен только начинал вести "крабовые дела", вот видимо и оступился.

Чем дальше в лес, тем больше новых героев

Телефонные разговоры Гукасяна и Андрусенко прослушивались. Материалы приложены к делу, однако на каком основании не ясно, потому что ст. 8 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений. Уголовное дело Гукасяна же квалифицируется как "преступление небольшой тяжести".

Но стоит отметить, что телефонные переговоры выявили любителей полакомиться крабами — это работники РЖД.

Камчатский краб от Сахалина до Ставрополья ...или до тюрьмы

Фото: предоставлено Давидом Гукасяном.

Оказалось, что крабов любит и прокурор Екатеринбурга. Данная запись датирована 7 декабря 2020 года, когда Гукасян уже был в Ессентуках.

Камчатский краб от Сахалина до Ставрополья ...или до тюрьмы

Фото: предоставлено Давидом Гукасяном.

Если Камчатский краб действительно был добыт преступным путем, то странно, что прокурор Екатеринбурга, а также работники РЖД, которые приобретали деликатесы остаются не при делах.

Также неясно, почему уголовное дело на Гукасяна выделено в отдельное производство, когда фигурируют оба подозреваемых.

"Почти два года я, а главное члены моей семьи находятся в состоянии постоянного стресса. Я не понимаю, зачем подвергать постоянному моральному давлению людей, прекрасно зная, что они не причастны к преступлению, это даже следователь не скрывает, но доказательства моей невиновности все равно отказывается принять", - пишет Гукасян.

В истории много пробелов и неясностей, сам Гукасян уверен, что следователь преследует свои корыстные цели или попросту недостаточно компетентен. Однако второй факт оспаривается тем, что делом занимается Денис Гриценко. За число качественно проведенных расследований его считают одним из почетных следователей Сахалинской области.

Напомним, что в регионе ещё не совсем утих скандал с так называемым "крабовым королем" Олегом Каном. Он в 2000-х начал активно заниматься развитием крабового промысла на Дальнем Востоке. Владел активами рыбопромышленных предприятий, был гендиректором компании "Вакканай", которая занималась скупкой квот на добычу и поставкой краба в основном в Японию.

В 2018 году связанные с бизнесменом Каном компании стали крупнейшими на Дальнем Востоке добытчиками краба. УФСБ РФ Сахалинской области обнаружило контрабанду.

Кроме того, подмявший под себя рыбную и крабовую отрасль Сахалина бизнесмен Олег Кан находится в международном розыске по подозрению в совершении убийства. А ещё ему принадлежит база отдыха, куда частенько наведывается сам губернатор Валерий Лимаренко, об этом много писал The Moscow Post .

Остаётся только догадываться какие махинации и деньги могут крутиться вокруг "крабовых дел" Сахалина.