За мутной историей с пропажей пшеницы на 70 млн рублей может стоять депутат Вячеслав Вегнер, которому ранее приписывали работу против губернатора Евгения Куйвашева и раскол в местной КПРФ.
Как передаёт корреспондент The Moscow Post в Свердловской области, в ходе ревизии "Хлебной базы №65" в Свердловской области была выявлена пропажа 2,9 тысячи тонн пшеницы.
Стоимость пропажи может составлять 70 млн рублей. В элеваторе также хранилось зерно, стоявшее на учете Федерального агентства по госрезервам - то есть подобный инцидент может напрямую затронуть интересы национальной безопасности, ведь продовольственная безопасность её неотъемлемая часть.
Из открытых источников не ясно, кто сегодня является собственником базы. Тем не менее, достоверно известно, что ранее в число прямых бенефициаров входил скандальный депутат ЗакСобрания Свердловской области Вячеслав Вегнер. К нему пресса и обратилась за комментариями, но он только развел руками.
Ранее частью акций хлебзавода владела его супруга Алла. Согласно "ФедералПресс", ей принадлежало почти 14% долей, она входила в совет директоров предприятия, одновременно являясь помощницей депутата Вегнера в Заксобрании региона.
Сейчас точный состав собственников неизвестен, но легко предположить, что частично бенефициарами могут являться все те же Вегнеры. Зато достоверно известен руководитель базы - еще один скандальный персонаж, Константин Юферев.
И Вегнер, и Юферев однопартийцы-единороссы. Причем Вегнер раньше был представителем КПРФ, но из партии был с позором изгнан, о чем мы еще скажем. Оба, судя по всему, завязаны на куда более влиятельных политиков региона. Константина Юферева называют чуть ли не прямым протеже депутата Законодательного собрания Свердловской области, первого зампреда ЗакСобрания, по совместительству Секретаря реготделения "Единой России" Виктора Шептия.
Юферев же прекрасно "пригрет" при местной "Единой России" - является главой региональной контрольной комиссии партии. И он же, Юферев, одновременно с этим и директор благотворительного фонда господина Шептия.
Фото: Rusprofile.ru
Вячеслава Вегнера также неоднократно пытались связать с личностью Шептия. Между тем, оба могут быть протеже влиятельного политика Свердловской области Владимира Тунгусова. Того самого, у которого, как считается, был затяжной конфликт с Евгением Куйвашевым. Тунгусов - бывший глава его администрации, а также и бывший первый вице-губернатор области.
Как утверждают авторы сайта "КомпроматУрал", якобы ранее Вегнер был главным "жупелом" против губернатора Куйвашева, которого ранее, еще в позиции вице-мэра Екатеринбурга, критиковал Владимир Тунгусов. Будто бы Вегнер мог координировать антикуйвашевские несогласованные акции под вывеской КПРФ. Но его карьера на этом поприще сломалась в 2016 году, когда Москва "помирила" Куйвашева с Тунгусовым.
Впрочем, мир этот, похоже, носил лишь декларативный характер. Что интересно, те же авторы утверждают, что в те годы Вегнер, наоборот, якобы мог работать против упомянутого Сергея Мейзеля - причем самого Вегнера тогда называли не иначе, как "тунгусовский коммуняка".
Вместе с тем, Тунгусов, как известно, эту аппаратную борьбу все-таки проиграл, и в 2018 году был вынужден уйти из госуправления. Но не потерялся, а в 2020 году анонсировал запуск целой серии бизнесов. Все это потребовало серьезных вложений. Где взять деньги Тунгусову - поскрести по сусекам у своих протеже?
Перебежчик Вегнер
Народная молва давно приписывает Вегнеру сомнительную славу перебежчика. И тут уместно вспомнить, с чего вообще начиналась его политическая карьера.
Карьеру начинал в бизнесе: вначале он стал совладельцем и топ-менеджером фирмы "Номос", а затем по приглашению бизнесмена Алексея Фисенко оказался в ФПГ "Драгоценности Урала", где занимался сельским хозяйством. Там Вегнер познакомился с вице-президентом ФПГ Олегом Гусевым – впоследствии управляющим Южным округом и вице-премьером региона.
Судя по всему, именно с этим знакомством был связан его первоначальный "взлет". Среди его клиентов были предприятия члена палаты представителей областного ЗакСобрания Валерия Никифорова, будущего главы Алапаевского района Ивана Мельникова, а также крупные агрохозяйства "Талицкое" и "Каменское".
Со временем о его деятельности узнал областной вице-премьер, выходец из Каменского района Сергей Чемезов, который предложил ему работу во главе той самой хлебной базы № 65, из которой недавно и пропало зерно.
Владимира Тунгусова до сих пор считают главным покровителем Вячеслава Вегнера. Фото: regnum.ru
Каким образом Вегнер стал одним из ключевых бенефициаров предприятия - до сих пор до конца не ясно. Но легко предположить, что политика стала для него возможностью защитить собственные интересы.
В 2004 году Вегнер хлопотами Чемезова стал директором Арамильского мукомольного комбината. И совсем скоро там разразился крупный корпоративный конфликт, откуда Чемезов "перебросил" своего "протеже" в областное агентство по развитию рынка продовольствия.
Вскоре там же свою работу начал и упомянутый Виктор Шептий. Оба, и Шептий, и Вегнер, покинули агентство, когда к власти пришел губернатор Александр Мишарин. Видимо, там они и "спелись".
Впоследствии эта работа позволила Вегнеру заняться аграрными делами в ЗакСобрании региона, куда он попал с большим трудом и явно не без помощи влиятельных людей региона.
Попыток стать депутатом Вегнер делал несколько, и несколько раз крупно пролетал. Изначально он принял участие в выборах в муниципальную думу Каменского района. Самовыдвиженец занял четвертое место в пятимандатном округе с результатом в 31,16 %.
После - сразу региональный уровень. КПРФ выдвинула его в ЗакCобрание по Белоярскому округу, где Вегнер занял лишь третье место. И лишь в 2013 году он прошел в Гордуму Екатеринбурга по списку КПРФ (возглавлял региональную группу). Поговаривают, что случилось так лишь потому, что он якобы был одним из главных спонсоров партии, вложив в неё порядка 7 млн рублей.
И лишь через несколько лет, когда депутат от КПРФ Елена Кукушкина переехала на Ямал, и ее мандат депутата достался Вегнеру. То есть, как понятно, Вегнера буквально вели за ручку по партийной линии, а в качестве самостоятельного политика он ни одни выборы не выиграл. Грубо говоря, никто лично за Вегнера в достаточном количестве не голосовал, чтобы он стал депутатом.
Почему Вегнера вели? Судя по всему, он был очень полезен, если вспомнить слухи о приписываемых ему антикуйвашевских выступлениях. Такие люди нужны серьезным политикам вроде Тунгусова, чтобы делать их руками не самые благовидные дела, оставаясь чистеньким.
Что не менее, а более важно - вскоре с КПРФ господин Вегнер порвал, причем на ниве поддержки Евгения Куйвашева. Как уже было сказано, к 2017 году (выборы) конфликт между Тунгусовым и Куйвашевым формально был погашен, и силы были брошены на поддержку губернатора.
Судя по всему, именно поэтому господин Вегнер поддержал на выборах именно Евгения Куйвашева, чем заставил выпасть в осадок своих сопартийцев. Он же, Вегнер, после всей своей критики куйвашевской команды голосовал и за единороссовский бюджет региона. В результате Вегнера выгнали из партии, о чем писал "Коммерсант".
И он буквально тогда же, на фоне этого скандала Вегнер тут же прильнул к единороссам, заявившись на их праймериз. Итог - сейчас господин политик продолжает пикировку с коммунистами уже в статусе депутата от "Единой России".
Вместе с тем, в открытых источниках нет никакой информации, что Вегнер занимается каким-либо бизнесом. Даже в доверительном управлении у него нет долей. Точно также, за пеленой тумана, оказалась и его супруга Алла, которая ранее владела свыше 10% хлебной базы №65.
Следовательно, вопрос - а на что живет господин Вегнер? Уж не получает ли бенефиции от своего эпатажного поведения? Например, он отметился скандалом с обвинениями в адрес полицейский Каменск-Уральского в избиении людей, которые не потрудился снабдить фактами.
Тогда высказывалось предположение, что весь скандал был высосан из пальца, чтобы дискредитировать и отстранить от власти главу Каменского района Сергея Белоусова. В истории с полицейскими активно участвовал и помощник Вегнера в Заксобрании правозащитник Сергей Барсуков. Он активно собирал подписи за отстранение Белоусова, часть из которых в итоге оказалась поддельными. Об этом писало издание "Время.Пресс".
Чьи интересы лоббирует Вячеслав Вегнер, и почему вопросы о пропаже зерна до сих пор задают именно ему? Фото: Владимир Лоншаков/"Коммерсант"
Сегодня Вячеслав Вегнер изо всех сил пытается остаться в свердловской политике, хотя там его, похоже, уже никто не ждет. Скандал с пропажей зерна на хлебной базе может ударить по его репутации, пусть формально он к ней отношения уже не имеет.
А еще у Вегнера есть дети, которых надо кормить, и которые, кажется. кормят его самого. Например, его сын Александр трудиться в комитете по транспорту Администрации Екатеринбурга. Видимо, помогли старые связи с Тунгусовым. А дочь входит в молодежную палату при Думе Екатеринбурга - судя по всему, обоих готовят к продолжению папиной политической карьеры.