Жители рабочего поселка Сява, что на Нижегородчине, прислали в редакцию The Moscow Post очередной клич: "Помогите!", на своего губернатора Никитина, похоже, они уже не надеются.
Такие письма – яркий показатель работы губернатора. А в этом конкретном случае – равнодушия со стороны предводителя Нижегородской губернии Глеба Никитина, которого за глаза зовут " губернатор-андроид". Наверное, неспроста главе региона, который прибыл из Москвы, приклеилось столь обидное прозвище.
Напомним, редакция The Moscow Post уже ТРИЖДЫ проводила по письмам жителей маленькой Сявы журналистские расследования.
Еще в начале 2020 г. было опубликовано расследование "Сявский маленький слепой, или Большие беруши для губернатора Никитина".
Следом вышел материал "Глеба Никитина ждет большая Сява".
И, наконец, несколько дней назад появилось еще одно расследование о проблемах в рабочем поселка Сява под названием "Слуховой аппарат для губернатора от The Moscow Post".
И что же? Реакция со стороны губернатора Глеба Никитина абсолютно нулевая: мол, пишите – пишите, пока перо ваше не сточится…
А ведь какие проблемы поднимала наша редакция? Полное отсутствие достойной медицинской помощи на Сяве, далее ставился вопрос о разваливающейся сельской школе. Потом губернатору Никитину задавался вопрос о раздолбанной дороге Сява-Шахунья, куда сявичи вынуждены ездить за медицинской помощью. И теперь сельчане жалуются на ледяной холод в квартирах.
В новых сявских проблемах разбирался корреспондент The Moscow Post в Нижегородской области.
Губернатор Никитин, где топливо?
Цитируем часть нового обращения в The Moscow Post от обитателей Сявы: "Мы в прямом смысле замерзаем у себя в квартирах, а причина очень простая: Сяве не хватает топлива, но мы не понимаем, почему. Рядом, в 60 км, - районный центр Шахунья. Мы часто там бываем и видим, что рядом с тепловыми станциями хороший запас щепы, так почему же нашему маленькому посёлку её не хватает? Мы же тоже относимся к Шахунскому округу. Но у нас ледяные батареи в квартирах. Звоним в МЧС по номеру "112 ", нас переключают на Шахунскую диспетчерскую службу. Там отвечают, что "опять поломка"… Но это неправда. Все мы знаем, что дело именно в топливе. Просим о помощи!".
Как объяснили сявичи при личном общении, топливо им привозят гнилое, с глыбами льда, оно не горит, а только тлеет. И только когда люди начинают обрывать все телефоны, тогда начинают топить, нагонят температуру в квартирах до 18 градусов.
Поселок Сява, улица Кирова
Потом обойдут квартиры, зафиксируют на бумаге эту "африканскую жару", получат подписи жителей. Но уже через 24 часа температура в квартирах снова снижается… Маленькие дети беспрестанно болеют. Обитатели Сявы пишут и пишут – прокурорам, губернатору Никитину постоянно.
Но толку никакого нет…
Как разорили Сяву
Поселок Сява находится на севере Нижегородской области.
Статус поселка городского типа Сява приобрел в 1935 г., но образован он был раньше.
Градообразующим предприятием в Сяве с начала 30-х годов прошлого века был лесохимкомбинат "Карбохим". В 70-е годы комбинат стал одним из ведущих предприятий по сухой перегонке древесины.
На комбинате выпускали древесный уголь, уксусную кислоту, ацетатные растворители и пр. Всего 17 наименований. Эта продукция поставлялась на 300 различных предприятий в стране! На комбинате "Карбохим" трудилось более 1 тыс. человек.
Завод выстоял в кризисные 90-е … Но в 2007 году закрылся. Люди остались без работы, а дорогостоящее оборудование из цехов просто растащили.
Поселок Сява как будто бы остался в позапрошлом веке
Железная дорога на Сяве принадлежала комбинату "Карбохим". И эту дорогу пустил " под откос "конкурсный управляющий в связи с банкротством комбината. Таким образом, было прекращено железнодорожное сообщение между Сявой и Нижним Новгородом.
В 2017 г. власти Нижегородской области решили закрыть местную больницу. Однако на Сяве живут около 4 тыс. человек, среди которых много и детей, и стариков. Врачи нужны.
В поселке сегодня работает только один доктор. На прием к нему нужно записываться хотя бы за две недели. За более квалифицированной помощью придется ехать в Шахунью или в Нижний Новгород за 320 км.
Губернатор Никитин, вы в каком веке сегодня живете в Нижегородской области? В 17 или в 18-ом?
Между Шахуньей и Сявой ходит автобус, однако дорога оставляет желать лучшего. В 2017 г. несколько человек погибли от инфаркта из-за того, что их не успели довезти в районную больницу по этой дороге с ямами и колдобинами.
И только в 2019 г. через нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", наконец, удалось отремонтировать часть трассы, ведущей к поселку Сява длиной почти 13 км.
Сявская поселковая больница
Сявичи очень надеялись, что в 2020 г. отремонтируют участок проезжей части от Чертового моста до самой Сявы. Но, увы…
Именно по этой дороге предприниматели пустили лесовозы. Для фанерного производства на Сяве это тоже было бы подспорьем, так как производство фанеры планировало расширяться…
Только кто Сяву слышит?
За помощью в Москву?
В "хозяйстве" губернатора Никитина, ставленника всесильного господина Кириенко, есть еще много удивительного. И Федеральный ядерный центр РФ в городе Сарове не удивлять не может: это город, бывший Арзамас-16 (там жили отцы русского "мирного" атома Юлий Харитон, Яков Зельдович, Андрей Сахаров, Юрий Трутнев) давно шагнул в XXII век. В бывшем Арзамасе-16 есть вс` для благополучной жизни. На достойном уровне находятся и медицина, и образование.
Саров и Шахунья - это будто две разных планеты на территории Нижегородской губернии.
Половина Сявы до сих пор живет в деревянных бараках
В ходе печально известной оптимизации здравоохранения в той же Нижегородской области стали пачками закрывать и сельские больницы, и ФАПы (фельдшерско-акушерские пункты). К чему это привело? В рамках оптимизации решили уплотнять и добротную поселковую больницу. И вот уже более 4 лет подряд почти 4 тысячи жителей Сявы обслуживает ОДИН врач весьма преклонного возраста. А родителям тяжелобольных детей теперь искать помощи все чаще приходится в Москве.
Смерть маленького пациента
Когда случилась беда с десятилетним школьником Сявской общеобразовательной школы Русланом Т., никто в поселке не знал, как быть: педиатра нет, офтальмолога нет. Нет ни хирурга, ни уролога, ни лора. И надежда была только на всесильного, как казалось людям, губернатора Никитина.
Мама Руслана Т. несколько месяцев обивала пороги Министерства здравоохранения Нижегородской области, поскольку ни в Сяве, ни в Шахунье её беде помочь не могли. Наконец, чиновники из Минздрава выдали предписание: "Ехать в Москву, Нижний Новгород не может поставить диагноз."
Руслан с бабушкой Татьяной Леонидовной Киселевой появились в Москве в марте 2019 года. Забегая вперед, уточним: и в столице пробивать стену чиновничьего равнодушия пришлось несколько недель. Московские врачи упорно не хотели принимать ребенка. К тому времени, когда мальчик с бабушкой сумели доехать до столицы, Руслан уже перестал видеть...
Нижегородские медицинские светила посоветовали бабушке прорываться в Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Бурденко. Но в том центре, как выяснилось, ребенка никто не ждал. Руслана и бабушку гоняли несколько дней подряд.
Пришлось связываться с пресс-службой губернатора Никитина, просить срочную помощь: губернатор был в силах помочь в госпитализации ребенку из своего региона, тем более, внезапно ослепшему ...
Но увы!
Национальный медицинский центр имени Бурденко снизошел до сбора анализов с маленького пациента, но попросил у бабушки мальчика оплатить затраты - более 45 тыс. рублей.
Потребовалось вмешательство СКР, пришлось обращаться на горячую линию. Надо отдать должное ведомству генерала Бастрыкина: в институт Бурденко через несколько часов прибыл следователь из Следственного управления СКР по Центральному округу Москвы...
Деньги за анализы с Татьяны Леонидовны Киселевой требовать перестали, но ребенку снова отказали в госпитализации.
А губернатор Никитин по-прежнему отмалчивался…
Помощь депутата Нилова
Московские клиники не брали слепого мальчика. Наконец, его родня догадалась обратиться в Государственную думу, к депутату Ярославу Нилову. И он помог. Госпитализацией Руслана Т. Сразу занялся заместитель министра здравоохранения Сергей Краевой.
Вот так удалось решить вопрос с госпитализацией ребенка.
Таким образом, хождения по мукам слепого мальчугана и его героической бабушки Татьяны Леонидовны Киселевой закончились.
Вскоре врачи Республиканской детской клинической больницы вынесли вердикт: мальчик окончательно потерял зрение из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи. Если бы Руслан Т. попал к московским эскулапам хотя бы на 2-3 месяца раньше! Но именно все эти 2-3 месяца пресс-служба губернатора Никитина переправляла обращения нашего журналиста в общий поток писем-жалоб. По телефону сотрудники Никитина "такие проблемы" не обсуждали...
Слепой мальчик вместе с бабушкой долгое время находился в Республиканской детской клинической больнице. Потом врачи поставили новый диагноз Руслану Т.: опухоль головного мозга.
К сожалению, Руслан умер в болльнице в Нижнем Новгороде. Иммунитет у ребенка был на нуле, а в больнице он еще и заразился коронавирусом. Бабушка Руслана Т. много жаловалась на грубость нижегородских врачей.
Родственники умершего сявского школьника до сих пор ищут справедливость…
У губернатора Глеба Никитина, говорят, есть свои дети. А если бы такая беда пришла в его дом, неужели губернатор тоже притворился бы глухим?..
Пикеты в Шахунье
Тем временем список вопросов у жителей Сявы не иссякает.
Двухэтажный больничый корпус с палатами, регистратурой, детским и взрослым отделениями в Сяве рассчитан на 32 места. Амбарного замка пока на этом лечебном заведении пока нет, потому что есть амбулаторный прием. И даже застелены белоснежным бельем несколько больничных коек.
Но рожать на этих койках уже нельзя - акушерки, как и гинекологи, принимают теперь только в Шахунье.
Недавно у Центральной районной больницы (ЦРБ) в Шахунье начали проходить одиночные пикеты. В социальных сетях был опубликован пост, в котором сообщалось, что молодая женщина вышла на одиночный пикет к Шахунской ЦРБ. Она держала 2 плаката, на которых крупными буквами было написано, что в поселке Сява не хватает врачей, и по этой причине в день умирает 6 человек.
В Министерстве здравоохранения Нижегородской области сразу засуетились. И сообщили: данные, приведенные пикетчицей, сильно расходятся с официальной статистикой.
А недавно в Сяве прошли похороны местного жителя, которого не успели по разбитой дороге довезти до райцентра. С человеком случился инфаркт, в таком состоянии трясти больного по колдобинам смерти подобно.
Еще в Сяве продолжает рассыпаться школа. Дети сидят за партами, которым 47 лет!
Местный люд промышляет на жизнь чем может. Например, недавно был разобран и сдан на металлолом железнодорожный мост стратегического значения через речку Ташму, который строили еще в 40-х, в годы войны.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин
Люди еще раз просят напомнить губернатору Никитину обо всех его обещаниях…
Дорога на Сяву разбита, Сявская школа разваливается. В ней сгнили оконные рамы, качается крыльцо. Дети вынуждены учиться в местном Доме культуры. Приставы уже закрывали ветхую школу, которую усиленно уничтожает грибок.
Плохи дела с топливом, в квартирах холодно, болеют и дети, и старики…
"Но зачем же нам нужен такой равнодушный губернатор? - пишут обитатели поселка в редакцию. – Он каждый раз отсылает нас в Шахунью, но живем-то мы на Сяве, услышьте нас, господин Никитин!"
Нет ответа…