Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

Архитектурное "обогащение" Паслера и Собянина

По результатам "архитектурных дел" силовики могут заявиться в гости к Денису Паслеру, если его не "прикроет" столичный градоначальник.

Автор:

По результатам "архитектурных дел" силовики могут заявиться в гости к Денису Паслеру, если его не "прикроет" столичный градоначальник.

В Оренбурге по факту мошенничества возбуждено уголовное дело в отношении министра архитектуры и пространственно-градостроительного развития региона Натальи Ибрагимовой.

Пока что подробной информации от силовиков нет, но источники на месте предполагают, что оно может быть продолжением другого громкого уголовного дела, связанного с махинациями в рамках госзаказа с московским проектным бюро Атлас, и возбуждённого в 2021 году в отношении Владимира Андрющенко, руководителя АНО "Центр развития архитектуры Оренбургской области", которое подчиняется Минстрою. Тогда же в администрации Оренбургской области прошли обыски. Заглянули тогда силовики и к министру Ибрагимовой, но тогда претензии к ней никто не предъявлял.

Следы могут привести не только в администрацию губернатора Оренбургской области Дениса Паслера, так и в московскую мэрию во главе с Сергеем Собяниным . В ситуации разбирался корреспондент The Moscow Post в Оренбургской области.

Как пишет Lenta.ru, АНО под руководством Андрющенко заключил без конкурса договор с московским проектным бюро "Атлас". Исполнитель едва появился в регионе, и тут же получил контракт стоимостью 150 млн рублей. За эти деньги он должен был благоустроить территории сразу в нескольких городах области, а также разработать мастер-план исторического центра в самом Оренбурге.

Но силовики посчитали, что цена контракта завышена едва ли не втрое: возможный ущерб составил под 100 млн рублей. На удивление, господина Андрющенко даже не отстранили от работы в АНО: он до сих пор числится его руководителем.

Подозрительно и другое: прокуратура добивалась обеспечительных мер в отношении компании Атлас, но суд в этом силовикам отказал, причем на весьма сомнительных основаниях. Ознакомиться с судебным решением можно здесь.

После этого случая заговорили, что у Андрющенко, да и всего Минархитектуры должен быть влиятельный покровитель, которым пытались представить губернатора региона Дениса Паслера. Что касается Ибрагимовой - похоже, работа с Андрющенко велась целый год, и в итоге он решил рассказать какие-то подробности следствию.

Архитектурное "обогащение" Паслера и Собянина

Наталья Ибрагимова. Фото: http://oren1.ru/paper-details-ustoichivyi-i-uyutnyi-natalja-ibragimova/

При этом, по словам местных экспертов, которые высказывались еще в декабре 2021 года после обысков в Администрации Паслера, даже неискушенный в играх с бюджетными финансами человек может понять, что подчинённый не мог распоряжаться такими суммами. Об этом пишет издание ORENGRAD.ru.

Это явный намек, что Андрющенко мог быть "мелкой сошкой", а вопросы стоило задать Ибрагимовой. Через год это случилось, но если продолжить логику - мог ли губернатор Денис Паслер не знать о том, чем, возможно, занята его подчинённая?

Кстати, это далеко не единственный подобный скандал. Буквально несколько дней назад разразился еще один, отразившийся на репутации Дениса Паслера и всей его команды. За взятки задержали заместителя министра культуры Оренбуржья Анатолия Чахеева.

По версии силовиков, Чахеев оказывал покровительство строительным компаниям. Якобы было несколько "привилегированных подрядчиков", которые за вознаграждение замминистру получали заказы на ремонт клубов, библиотек. Деньги на них выделялись федеральные и региональные, по нацпроекту "Культура". Об этом пишет "Комсомольская правда".

Пока не ясно, может ли это дело как-то быть связанным с Ибрагимовой и Андрющенко. Но очевидно, что с кадровой политикой у Паслера что-то не ладно. А следы последних предполагаемых злоупотреблений могут вести даже не в Оренбург, а в московскую мэрию к Сергею Собянину.

Следы ведут в столицу

На такие мысли наводит информация о московском ООО "Атлас", которое оказалось в центре скандала с Андрющенко год назад. Структура мало чем примечательна, по итогам 2021 года она показала скромную прибыль в 4,5 млн рублей при выручке в 264 млн рублей. Уже одно это должно было насторожить оренбургских чиновников.

Слишком большая разница наводит на мысли, что финансовую отчетность там могут просто рисовать, занижая размер прибылей чтобы платить меньше налогов. Куда могут уходить деньги - вопрос?

Но важно другое: собственницей и непосредственным гендиректором фирмы является архитектор Александра Сытникова.

Архитектурное "обогащение" Паслера и Собянина

Фото: Rusprofile.ru

В прошлом эта дама была главой управления Генплана Москвы, которое подчиняется собянинской мэрии. Кроме того, она же раньше работала директором проектов КБ "Стрелка", ранее принадлежавшего скандальному предпринимателю Александру Мамуту.

КБ "Стрелка" - один из крупнейших получателей госконтрактов в Москве среди контор, работающих в области архитектурных изысканий. Общая сумма госконтрактов - почти 1,9 млрд рублей, из которых 1,8 получено от Департамента капремонта города Москвы, еще одной структуры, которая подчиняется московской мэрии.

Архитектурное "обогащение" Паслера и Собянина

Сытникова могла развернуться еще в "Стрелке". Фото: Rusprofile.ru

Уж не от того ли КБ "Стрелка" при Сытниковой так везло, что раньше она сама трудилась в мэрии? По итогам 2021 года КБ "Стрелка" демонстрирует тот же огромный разрыв между выручкой и прибылью: 1 млрд против 15 млн и еще свыше 1,3 млрд рублей стоимости активов.

Примечательно, что госконтракт, на котором поймали Андрющенко в Оренбурге, не отражен на странице компании "Атлас" в информационном сервисе "Руспрофайл". Неужели он и вовсе прошел "мимо кассы"?

Зато там есть другой госконтракт, и единственный - с московским ГАУ "МосжилНИИпроект", подчиняющемся мэрии через уже упоминавшийся Департамент капремонта столицы. Сумма 46,7 млн рублей, предмет - выполнение работ по исследованию (изысканий) территорий и общественных пространств для создания комфортной и безопасной городской среды.

Архитектурное "обогащение" Паслера и Собянина

Фото: Rusprofile.ru

Несмотря на то, что контракт от 2019 года и всё ещё находится в стадии исполнения. А сама структура "МосжилНИИпроект" может быть обычной "распилочной" под прикрытием собянинских подчинённых.

Структура выступала заказчиком на 43 млрд рублей, поставщиком - еще почти на 700 млн рублей. Огромное поле для злоупотреблений. До октября 2021 года руководил структурой Иван Солодовников, который уже успел отметиться во многих структурах московской мэрии. Судя по всему, он может быть "доверенным лицом" Сергея Собянина.

Иван Солодовников с 2015 по 2019 годы возглавлял ГУП "Моссвет", занимающийся развитием осветительной сети на улицах столицы. С работой ГУПа оказалось связано немало скандалов с явным душком возможных злоупотреблений.

Архитектурное "обогащение" Паслера и Собянина

Фото: Rusprofile.ru

В 2016 году ГУП "Моссвет" под руководством Солодовникова заключил контракт на 18 млн рублей на выполнение работ по устройству и эксплуатации оформления Красной площади к празднованию Дня проведения парада в честь Великой Октябрьской революции.

Победителем стало ООО "Рекстрой", однако позже его генеральный директор Николай Бажин рассказал интереснейшие подробности. По его словам, которые цитирует издание PASMI (признано иноагентом на территории РФ), сразу после заключения контракта на сумму в 18 миллионов рублей столичные чиновники начали требовать у него "откат".

"Как только мы выиграли контракт и официально стали генподрядчиком ГУП "Моссвет", отвечавшей за этот проект, сразу же начались вымогательства, нарушения условий контрактов и прочий произвол - объясняет Бажин, - за два дня до начала планового выполнения работ почти полностью изменилось техническое задание. К примеру, должны были использоваться совершенно другие конструкции. Это несложно проверить".

Причем конструкции, которые потенциально якобы могли быть опасны для окружающих. Это классика в любых злоупотреблениях такого рода - на бумаге одно, и по характеристикам, и по цене, а на деле получается другое.

Но, что еще важней, в том же комментарии PASMI (признан иноагентом на территории РФ) Бажин утверждает, что для разговора "об откате" на ковер его, якобы, вызвал сам тогдашний глава "Моссвета" Иван Солодовников и предложил работать на условиях отката в 25% с каждого контракта. Поскольку главу "Моссвета" назначает лично мэр столицы, могло ли такое предложение, если оно вообще было, исходить от самого Сергея Семёновича?

Судя по всему, после той истории вокруг Солодовникова и стали сгущаться тучи, потому он и он перешел на работу в "МосжилНИИпроект", с которым после заключало госконтракт ООО "Атлас". Да и работать в регионах, видимо, оказалось, пусть менее денежно, но зато, как можно было предположить, более безопасно.

К слову, слухи о том, что Сергей Семенович якобы получает процент со всех доходов бизнесменов столицы, ходят давно. Как утверждают авторы сайта "Росоткат", якобы еще в 2020 году бывший владелец девелоперской группы SDI Group Ильгар Гаджиев рассказывал о своем партнерстве с олигархом Годом Нисановым, который якобы связан с Собяниным.

Среди прочего, Гаджиев утверждал, что 12% всей прибыли от их совместных проектов оседали у Собянина, тогда, как другие бизнесмены будто бы платили мэру 6%. Якобы из этих денег Собянин потом финансировал свою предвыборную кампанию.

Архитектурное "обогащение" Паслера и Собянина

К Денису Паслеру могут появиться вопросы силовиков? Фото: https://orenews.ru/2020/01/10/000861/

Возвращаясь к Оренбургу и Денису Паслеру, последний явно был бы не прочь иметь такого покровителя, как мэр Собянин, на федеральном уровне. Возможно, для этого пришлось бы "покормить" некоторых отставных собянинских чиновников, которые легко угадываются в Солодовникове и Сытниковой.

Только вот с чего Денис Паслер взял, что Собянин, если вообще имеет отношение к этой ситуации, будет оказывать ему покровительство при наличии неопровержимых доказательств? Куда вероятней, что своего начальника могут оговорить задержанные Андрющенко и Ибрагимова. А значит, что губернатор сам может оказаться в поле зрения силовиков - если не оказался уже.