Об этом передает корреспондент The Moscow Post со ссылкой на РИА "Новости".
25 августа 1945 года операция Красной армии и флота по освобождению Южного Сахалина от Японии была успешно завершена. В 1931 году Япония отказалась придерживаться договора о демилитаризации этой зоны, заключенному с СССР. В итоге японские войска возвели укрепления на Южном Сахалине, а в Маньчжурию были введены военные. Эти действия заложили первые шаги на пути создания "Восточноазиатской сферы сопроцветания".
Токийскому трибуналу предоставили доказательства того, что Япония намеревалась вести войну против СССР и оккупировать территории Союза.
В тексте сказано, что захват советских территорий считали "в такой степени осуществимым", что даже продумали конкретные планы по управлению территориями. Кроме того, была создана спецгруппа по этому вопросу.
"Когда идея о "сфере сопроцветания Великой Восточной Азии" сложилась в качестве эвфемизма для японской гегемонии в Восточной Азии, то создание этой сферы неизбежно предусматривало захват Сибири и советского Дальнего Востока", - говорилось в документе.
То есть территорию СССР хотели поделить между странами Оси. В 1940 году в Берлине был заключен Тройственный пакт, закрепивший создание ядра так называемых агрессивных государств, и Япония стала союзником Германии.
Готовясь к войне против Советского Союза, японские власти надеялись на применение бактериологического оружия. Так, в отрядах 731 и 100 проводились опыты по заражению людей тяжелыми вирусами чумы, холеры, сибирской язвы и тд.
8 августа 1945 года СССР, обладая неоспоримыми доказательствами действий Японии, объявил стране войну. Далее началась Дальневосточная компания советских войск, куда входили три операции: Маньчжурскую стратегическую наступательную, Южно-Сахалинскую наступательную и Курильскую десантную.
Вступление СССР в войну и разгром Квантунской группировки определили для Японии капитуляцию. 2 сентября 1945 года Япония подписала Акт о капитуляции. Однако о разработке оружия решили скрыть. Лишь Хабаровский процесс, который был проведен в 1949 году, позволил осудить японских военных преступников, участвовавших в разработке и испытаниях бактериологического оружия.