Московский городской суд признал незаконным и отменил второй арест Василия Бойко, который по представлению Следственного комитета МВД (СК МВД) на него наложил Тверской райсуд 17 апреля 2008 года, сообщили The Moscow Post в пресс-службе ВПФ. Тогда ходатайство СК МВД об аресте уже арестованного удовлетворил судья Тверского райсуда Москвы Криворучко. Судья проштамповал предложение СК МВД, несмотря на то, что по Уголовно-процессуальному кодексу арест применяется лишь к тем, кто может: 1) скрыться; 2) продолжить заниматься преступной деятельностью; 3) уничтожить доказательства; 4) оказать давление на свидетелей. Ничего этого Василий Бойко, находясь под арестом в СИЗО первому делу, даже теоретически сделать не мог. Никаких фактов и документов, доказывающих возможность хотя бы одного из этих пунктов, ни судья, ни следователи не привели. А значит второй арест – лишен всяких оснований…
До судебного заседания 17 апреля, и во время него адвокатам Бойко было отказано в ознакомлении с материалами дела по ОАО "Раисино". Адвокаты заявляли ходатайство об ознакомлении с делом – судья Криворучко сам за минуту "рассматривал" эти ходатайства и отклонял. А это грубейшее нарушение – по УПК защита обязательно должна быть ознакомлена с делом обвиняемого. Не исключено, что ознакомления не произошло просто потому, что вплоть до 17 апреля само созданное на скорую руку дело было еще "не готово". По данным СК МВД, дело по ОАО "Раисино" якобы было заведено 29 января 2008 года и Василий Бойко якобы был по нему подозреваемым, но самого Василия Вадимовича следствие не поставило об этом в известность и не провело с ним ни одного допроса в качестве подозреваемого (хотя по закону его должны были допросить хотя бы один раз!), а 14 апреля его сразу допросили уже в качестве обвиняемого.
Допрос, правда, сразу был прерван, так что вряд ли следователи действительно хотели что-либо узнать. При предъявлении обвинения по второму делу 14 апреля допущен целый ряд нарушений: 1) Бойко не был ни разу допрошен в качестве подозреваемого; 2) не допустили адвокатов; 3) был заявлен отвод следственной группе, который не был даже рассмотрен; 4) уведомление о допросе было неправильно оформлено уведомили; 5) Василию Бойко отказались разъяснить обвинение: по формулировке непонятно, в чем именно он обвиняется.
Не были при решении о втором аресте 17 апреля учтены и данные о личности, семейном положении, детях и состоянии здоровья Василия Бойко, хотя это положено по УПК, судья Криворучко не захотел даже слышать о них, моментально проштамповав предложения СК МВД.
Абсурдна и сама попытка ареста человека, который и так уже находится под арестом в СИЗО с февраля 2007 года. К тому же Василий Бойко находится и под первым арестом по совершенно надуманному обвинению: всё это "обвинение" изначально выдвинуто митинговым депутатом сельсовета Николаем Клюевым (в середине 1990-х лечившимся от шизофрении в двух психушках), а уже потом дословно повторено Следственным комитетом МВД без каких-либо доказательств, документов и экспертиз.
По данным СК МВД, Василия Бойко обвиняют в "мошенническом завладении" (ст. 159 УК РФ) и "легализации" (ст. 174 УК РФ) земельного участка площадью 3566 га бывшего совхоза "Имени Доватора". Абсурдность этих обвинений совершенно очевидна: весь участок в 3566 га как был раньше, так и остается до сих пор в собственности ЗАО "Имени Доватора". А лично Василий Бойко никогда не владел и не владеет ни соткой какой-либо земли.
Несмотря на столь абсурдное обвинение Бойко уже почти 1,5 года держат в СИЗО, причем к нему в СИЗО не пускают ни 72-летнюю мать (которая до сих пор работает начальником лаборатории Курчатовского института), ни жену, ни даже священника. Отец Бойко – инвалид Великой Отечественной войны и директор одного из НИИ – умер в 1995 году от инсульта, вызванного ранением и контузией, полученными на фронтах ВОВ. Но нет сомнения, что если бы отец Бойко был жив, то к сыну в СИЗО не пустили бы и его. Целый год к Василию Бойко не пускали даже детей и только после решения суда детей пускать разрешили, однако и их встречам с отцом следователи всячески препятствуют.
18 марта состоялось решение Мосгорсуда об отмене продления первого ареста, следствие "почувствовало угрозу" того, что незаконно арестованный Василий Бойко может оказаться на свободе. Тогда в Следственном комитете МВД было спешно "сварганено" очередное уголовное дело против Василия Вадимовича по бывшему совхозу, ныне ОАО "Раисино". Дело формально новое, но на деле оно было выделено из старого и обвинения по нему выдвинуты в адрес Бойко точно такие же, как и по старому делу – "мошенническое завладение" землей и её "легализация". Это при том, что Бойко никогда не владел никакой землей!
А 17 апреля произошел первый в российской истории случай, когда был подвергнут новому аресту человек, уже находящийся в СИЗО – им оказался Василий Бойко. Такого не было даже при Сталине! Чтобы человеку, уже арестованному и находящемуся в СИЗО, присудили новый арест! Никому до сих пор не приходило в голову арестовать уже арестованного! Но "круче Сталина" оказался Следственный комитет МВД во главе с Алексеем Аничиным, который по данным СМИ сейчас ведет борьбу с главой Следственного комитета при Прокуратуре Александром Бастрыкиным за то, чтобы возглавить единый Следственный комитет страны.
А аббревиатуру СК МВД, похоже, уже стоит расшифровывать как "Сталинский комитет МВД".
Вообще и первое дело по ЗАО "Имени Доватора", и второе по ОАО "Раисино" уникальны в том смысле, что по ним СК МВД очень хочет держать Василия Бойко в СИЗО, но совершенно непонятно для чего – по существу дела его практически не допрашивают и он сам неоднократно ходатайствовал о проведении допросов. Также не проведено НИ ОДНОЙ экспертизы. Дело в том, что с подачи митингового сельсоветчика Клюева следствие обвинило Василия Бойко в том, что Василий Вадимович якобы подделал в 2003-2006 годах документы ЗАО "Имени Доватора" 1992-95 годов. И это несмотря на то, что эти документы еще до появления Бойко в Рузе (до 2003 года) неоднократно регистрировались и перерегистрировались. Якобы "подделанные" документы 1992-95 годов по ЗАО "Имени Доватора" касались передачи бывшему совхозу (а не каждому крестьянину) всей совхозной земли, и внесению земельных паев в уставной капитал ЗАО.