Пока западные партнеры киевского режима сдерживают его от эскалации, опасаясь противостояния с российской армией.
Президент США Джо Байден послал несколько сигналов президент Украины Владимиру Зеленскому о необходимости начала диалога с Россией по мирным переговорам, пишет издание Time.
В статье для газеты сотрудник Школы международных исследований Джонса Хопкинса Джозеф Иоффе заявил, что Байден сделал уже несколько "тонких намеков" Зеленскому о необходимости начала переговорного процесса. Сейчас западные "друзья Зеленского" преследуют собственные корыстные интересы, но пока что сдерживают киевский режим от эскалации. Все дело в опасении в том, что Запад будет втянут в "смертельный конфликт" с опасным российским противником. К тому же, как отметил Иоффе, у РФ имеется мощный арсенал вооружений.
Пока ни один из западных лидеров не признал, что хочет "умирать за Киев" или же мерзнуть, пока сокращаются российские поставки энергоносителей. Эксперт указал, что пока заявления из Белого дома звучат воинственно, но реалии складываются не в пользу поддерживаемой им Украины. Киевским властям следует готовиться к компромиссу, и "потеря Крыма" может стать одним из них.
Ранее президент США Джо Байден выразил готовность провести переговоры с российским лидером по украинской проблематике, если интерес к этом есть у РФ. Пока, по словам Байдена, Россия также не искала контактов по завершению конфликта.
После проведения консультаций с союзниками по НАТО, как отметил Байден, он "будет счастлив" сесть за стол переговоров и посмотреть на предложения российского лидера. При этом для завершения боевых действий, прежде всего, с территории Украины должны быть выведены российские войска.
Специальная операция по защите Донбасса началась 24 февраля. Президент России Владимир Путин называл ее целью защиту населения Донецкой и Луганской Народных Республик от геноцида со стороны киевского режима. Российские военные наносят удары только по военной инфраструктуре противника, что уже привело к снижению боевого потенциала украинской армии. Главной целью операции в российском военном ведомстве назвали освобождение Донбасса.