"Сонный Джо" плетет дальневосточные интриги.
Президент США Джо Байден принимал в Кемп-Дэвиде своего южнокорейского коллегу Юн Сок Ёля и японского премьера Фумио Кисиду. США, Япония и Республика Корея (РК) готовы вместе противодействовать России, вводя скоординированные и чувствительные санкции и снижая зависимость от российских энергоносителей. Лидеры "тройки" также заявили, что "обязуются" помогать Украине, сообщает корреспондент The Moscow Post.
Бред "сивого мерина"
Джо Байден во вступительном слове опять бредил, вспомнил про несуществующие поставки северокорейского оружия в Россию, еще про мир в Тайваньском проливе, и свободу навигации в Южно-Китайском море.
На встрече в Кемп-Дэвиде надо было подчеркнуть, что трехсторонняя солидарность достигнута. Причем не только на российском, но и на китайском направлении.
"Желание развивать трехсторонние отношения отражает широкий подход американского лидера к геостратегической конкуренции", включает … "в совокупности" сотню американских военных баз и около 80 тысяч военнослужащих, - отмечено в статье "Окно возможностей для США в Азии" в журнале Foreign Affairs.
Миром рулит "запрещенка"
Обязательство "все рушить" на российском направлении, которое союзники дали Байдену, принять было проще, чем ломать связи с Китаем. Но и в отношениях с Россией разрушено пока не все. В 2021 году двусторонний товарооборот РФ и РК составлял около 30 млрд долларов, товарооборот с Японией был на уровне 20 млрд долларов.
В первом полугодии 2023 года объемы торговли РФ с Японией сократились на 41,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,7 млрд долларов. В список товаров, запрещенных к экспорту в РФ, Токио включил более пяти сотен наименований.
В Сеуле список "запрещенки" состоит почти из восьми сотен товарных позиций, но в первой половине этого года Южная Корея нарастила свой экспорт в Россию на 28% до 3,8 млрд долларов. Процесс сворачивания сложившихся связей шел, было, о чем доложить "хозяину" саммита.
Дай Джо на счастье лапу мне
Для дальневосточных гостей Байдена Украина далеко географически, но интересы "хозяина" обязывают проявлять солидарность! Благо, эти проявления верности пока не так дорого стоят. Для сравнения, товарооборот Китая с Южной Кореей и Японией по итогам 2022 года составлял 362 млрд долларов и 367 млрд долларов, соответственно.
На этом направлении "эксперименты" опасны, но они тоже идут, связи постепенно сворачиваются, тоже под давлением, внутренним политическим и внешним, со стороны Вашингтона. Для американцев экономические интересы дальневосточных союзников представляют один из барьеров, который мешает сблизить их стратегические позиции до уровня полной предсказуемости и управляемости, на который претендует Вашингтон.
Итак, союзники Вашингтона готовятся к тому, чтобы перенести свои страхи и политические противоречия в отношениях с Пекином в торгово-экономическую плоскость. Может быть, чтобы повторить опыт Германии в ее отношениях с Россией. Все это происходит под руководством США и на основе концепции "маленький двор с высоким забором". Это формула регулирует перелив технологий и цепочки поставок, которые перенастраиваются на "дружественные страны". Таким образом, верность "принципам" приносится в угоду экономической целесообразности.
Без участия Японии и Южной Кореи, ограничить перелив высоких технологий в Китай не получится. Более 40% экспорта южнокорейских полупроводников идет в КНР. Экономика РК зависит от китайского рынка. Китай остается важнейшим направлением инвестиций для таких фирм, как Samsung, Hyundai и других компаний.
Рост экспорта вообще, а не только в Китай, остается для РК одной из главных задач. Страна пока сводит свой торговый баланс с дефицитом. По итогам 2022 года дефицит приблизился к 47,2 млрд долларов.
КНР играет ключевую роль в обеспечении Японии продукцией общего машиностроения, электротехникой и электроникой, занимает более 44% суммарного японского импорта этих видов товаров. Кроме того, почти треть всех японских закупок готовых изделий и полуфабрикатов также обеспечивает Китай.
Как японская экономика будет приспосабливаться к новым политическим установкам Вашингтона пока никто точно сказать не может, время покажет.
Противоракеты от страха
Северная Корея, похоже, заняла в обсуждениях третье место, после отношений с РФ и КНР. Говорят, что заинтересованные ведомства уже испытали морскую систему предупреждения о запусках баллистических ракет.
По словам южнокорейского президента, обмен данными в реальном времени о пусках ракет КНДР будет начат до конца года. Об этом стороны договорились на саммите в Камбодже в ноябре 2022 года. Глава РК добавил, что стороны обсудили, как укреплять "совместного потенциала" реагирования на "ядерную и ракетную угрозы" со стороны КНДР.
Байден и Кисида тоже обязались сотрудничать в решении проблем региональной безопасности и выразили обеспокоенность опасным поведением КНР в Южно-Китайском море, подтвердили важность мира и стабильности в Тайваньском проливе. Президент и премьер отметили прогресс в области оборонного сотрудничества, включая программу совместной разработки противоракеты, предназначенной для перехвата гиперзвукового оружия.
Если прежний президент США Трамп пытался договариваться с Северной Кореей, то нынешний не ведая, что творит пытается устроить нп Дальнем Востоке ядерное противостояние.
Заговор в ущерб другим
Встреча в Кемп-Дэвиде стала первой отдельной встречей лидеров "треугольника", проходившей не на полях международных мероприятий. Она стала еще одним примером "выстраивания" дальневосточных союзников в интересах Вашингтона, еще одним шагом в распространении конфронтации на Восточную и Северо-Восточную Азию.
Участие в этой стратегии Токио и Сеула экономических выгод Японии или Южной Кореи не сулит. Напротив, их деловым сообществам следует ожидать потерь, причем масштабных. Разрушать взаимовыгодные экономические связи с ведущим торговым партнером, каковым является Китай, без потерь не пройдет и безопасности не добавит. Точно также, как не добавят безопасности попытки договариться с КНДР без участия Китая и России.
В письменном комментарии официального представителя посольства КНР в Вашингтоне по итогам встречи в Кемп-Дэвиде сказано, что ни одно государство не должно пытаться укрепить собственную безопасность в ущерб интересам других государств. Пекин считает, что все стороны должны руководствоваться видением общей безопасности, придерживаться по-настоящему многостороннего подхода и совместно реагировать на вызовы в сфере безопасности.