Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

Информационно-психологический террор Украины: идет борьба за умы

Психологи НАТО, работающие в окопах Украины, это тоже враг, но его не одолеть даже "Солнцепеком". Чтобы в этой схватке с Западом на территории Украины Победа стала убедительной, "враг в головах" тоже должен быть обезврежен. 

Психологи НАТО, работающие в окопах Украины, это тоже враг, но его не одолеть даже "Солнцепеком". Чтобы в этой схватке с Западом на территории Украины Победа стала убедительной, "враг в головах" тоже должен быть обезврежен. 

Военнослужащие некоторых подразделений ВСУ после начала "конрнаступа" сдаются в плен группами, вплоть до взводов. Сообщил об этом в эфире канала "Россия-24" врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий.

Есть и другие источники информации, включая самих военнопленных. На Сватовском и Краснолиманском направлениях в плен сдались 40 боевиков. Пленный военнослужащий ВСУ Николай Лейбюк призвал мобилизованных украинцев стрелять командиров — сообщил Андрей Марочко в Telegram-канале.

Понятно нежелание погибать за лозунги киевских неонацистов, устроивших из "контрнаступа" кровавую мясорубку. Тем более, что речь идет о тысячах русских или русскоговорящих с военными билетами, которые выдали власти Украины.

Но во главе киевского режима и целей, которые ему поставили в Вашингтоне, Лондоне и других столицах, стоят организации и люди, знающие свое дело, сообщает корреспондент The Moscow Post.

Их действия напоминают невидимые "психолаборатории", построенные на виртуальных интернет-границах бывшего СССР, в странах Восточной Европы и по всему миру, куда могут дотянуться "властители умов" из США и стран НАТО.

Мозг украинцев, как поле боя

Говорят, что НАТО разрабатывает когнитивные способы ведения борьбы. Изучает, как подчинить военно-политическим задачам "науку о мозге". Это предполагает "взлом личности" путем использования различных "уязвимостей" человеческого мозга.

"Мозг станет полем боя XXI века", — подчеркивается в докладе Cognitive Warfare. Это исследование было проведено при поддержке НАТО. В итоговом отчете заявлено, что "цель когнитивной войны — нанести вред обществу, а не только военным".

Авторы признали, что военный альянс НАТО разрабатывает наступательные тактики: "Человек очень часто является главной уязвимостью, и это следует признать, чтобы защитить человеческий капитал НАТО, но также иметь возможность извлечь выгоду из уязвимостей наших противников".

Одна из основных задач такой психологии — повысить стрессоустойчивость человека, понизить порог страха. Сегодня, эти методики испытываются в ВСУ. Инструкторы и психологи стран НАТО виртуально работают в окопах Донбасса и других регионов бывшей Украины.

Известно, что такая программа была реализована благодаря поддержке посольства Великобритании в Киеве в рамках проекта "Преодоление социальных последствий конфликта на Донбассе". С украинскими военными психологами делились опытом американские, польские, канадские, латвийские, датские, хорватские специалисты.

Психологическому настрою командиров ВСУ помогает внушаемое им чувство принадлежности к сообществу западных спецслужб. На Украине работают коммандос из Великобритании, Франции, Канады и Литвы. Украинской армии помогает тайная сеть агентов спецслужб и бойцов спецподразделений вооруженных сил США, сообщила месяц назад The New York Times.

Их готовили к силовому решению

Перед началом СВО, на Украине находились тысячи военных инструкторов из стран НАТО, четыре тысячи из них прибыли из США, отмечали в МИД России. Они "готовили Киев к силовому решению проблемы Донбасса", а многие тысячи военнослужащих ВСУ к уличным боям.

За пять лет, начиная с 2015 года, подготовку к боевым действиям в условиях городской застройки прошло более 16 тысяч украинских военных, сообщают источники НАТО. Сами украинские начальники говорят, что в общей сложности иностранные офицеры, входящие в состав международных тренировочных миссий, участвовали в подготовке 19 тысяч бойцов украинской армии.

Обучение западными инструкторами военнослужащих ВСУ технике ведения боевых действий в условиях города подразумевало силовой захват населенных пунктов в ДНР и ЛНР. Для простоты обращения с местными жителями непокорных территорий, инструкторы навешивали им ярлыки: "террористы", "сепаратисты", "колорады", "ватники".

Психологи из Германии настраивали на то, что русская армия деградировала и уже не "вторая армия" в мире. И говорили - побольше уничтожать русских, убивать, и гнать их с территории Украины, вспоминал в плену прапорщик ВСУ Сергей Огородник. Другой военнослужащий - старший сержант Олег Иванюха рассказал о том, что во время подготовки в Словении инструкторы НАТО убеждали "курсантов" точно по таким же пунктам методички альянса.

Для информационного обеспечения действий ВСУ в их составе созданы и действуют при поддержке Запада подразделения информационно-психологических операций (ИПсО), входящие в структуру сил специальных операций (ССО). Первый уровень их активности – официальные средства массовой информации – эфирное телевизионное и радиовещание. Второй уровень – пресс-служба министерства обороны, военные теле- и радиоканалы. Третий уровень – Интернет, как зона особой ответственности ИПсО.

Русофобия "с западной спецификой"

Десятилетия русофобской пропаганды "с западной спецификой" дали бурные всходы, в том числе в проявлениях зверства по отношению к россиянам, попавшим в украинский плен.

В 2022 году Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту массового расстрела представителями ВСУ пленных российских военнослужащих. Год спустя, а именно около недели назад, по этому вопросу высказалось Бюро ОБСЕ, как бы даже осудило нарушение прав человека, но так, неконкретно.

Подобных признаний со стороны организаций, подконтрольных западникам, немного. В марте прошлого года Комиссия Совета по правам человека (СПЧ) ООН опубликовала доклад по расследованию военных преступлений и нарушений прав человека и международного гуманитарного права, совершенных солдатами ВСУ в февраля-марте прошлого года.

Недавно пришло сообщение, что в Верховном суде ДНР будут заочно судить известного своими зверствами украинского боевика Давида Касаткина. В качестве офицера спецназа запрещенного в России подразделения нацгвардии "Азов" (признан террористической организацией и запрещен в РФ). тот избивал пленных российских военных, угрожал главе Чечни Рамзану Кадырову.

Факты пришлось признать

Палка, как принято говорить, "о двух концах". Когнитивные методы, рассчитанные на противника, оказывают токсичное воздействие и на тех, кто эти методы культивирует. Начало контрнаступления ВСУ сопровождалось восторженными сообщениями западных СМИ о быстрых успехах, которых там ожидали. Отчеты о ситуации на поле боя намеренно искажались в пользу киевского режима.

Но факты пришлось признавать. The New York Times, в частности, писала о том, что шансы на успех контрнаступления ВСУ призрачны, что для Киева сложилась тяжелая ситуация, что президент Зеленский вынужден поставить наступление "на паузу". Но автор статьи, тем не менее, придал всему позитивный оттенок.

Еще хуже то, что Киеву перестают верить даже некоторые солдаты ВСУ. "Словно сам дьявол пришел за нами", - сказал один ВСУушник, оказавшись в плену. Другой пленный признал: "Мы воюем ни за что, нас обманывают". Третий украинец рассказал об употреблении наркотиков перед боем. Наконец, некоторые пленные призывают своих сослуживцев бросать оружие и сдаваться.

Натасканные натовцами украинские военнослужащие, оказавшись в плену, увидели русских с "неожиданной" для них стороны. "Перемотали, отвезли в больницу, накормили", – так, по словам одного из пленных, русские военнослужащие обращаются со сдавшимися бойцами ВСУ.

"Очень долго противник проводил обработку по расчеловечиванию русских, демонизируя нас", - сказал врио главы Донецкой народной республики Денис Пушилин. Сдаются в плен, как правило, те, кто загнан в угол. Даже раненым отказывают в эвакуации, им запрещено отступать, даже если нет других вариантов, действуют заградительные отряды.

24 часа в сутки, 7 дней в неделю

Заградотряд, похоже, это последнее средство психологического воздействия на солдат ВСУ, о котором в методичках НАТО не пишут. Но там уверены в том, что каждый может стать целью операций когнитивной войны, "любой пользователь современных информационных технологий является потенциальной мишенью", - отмечено в упомянутом исследовании.

"Помимо того, что когнитивная война может дополнять военный конфликт, она также может вестись самостоятельно, без какой-либо связи с участием вооруженных сил", — продолжают авторы. — Более того, для такого типа конфликта не может быть мирного договора или капитуляции". Этот новый способ борьбы не имеет географических границ, как и временных ограничений - "поле битвы через Интернет, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю".