Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

"Бессилие и обезьянничание"— Мария Захарова о потенциале G7 в конфронтации с Россией

Сегодня состоялся очередной брифинг официального представителя МИД РФ Марии Захаровой. Традиционно, свои вопросы задал корреспондент The Moscow Post.

Автор:
Фото: Пресс-служба МИД РФ

Сегодня состоялся очередной брифинг официального представителя МИД РФ Марии Захаровой. Традиционно, свои вопросы задал корреспондент The Moscow Post.

Вразумительных ответов нет

Первый вопрос касался транзита в Калининградскую область, переговоров и кто со стороны Евросоюза принимает решение?

Дипломат отметила, что российская сторона следит за ситуацией и исходит из того, что Литва и ЕС должны учитывать, что интеграционное объединение, как было неоднократно сказано России, принимает решение только консенсусом в плане санкций, которые становятся обязательными для всех его членов.

Евросоюз должен выработать единую позицию, которая должна иметь не "национальный флер" от ситуации к ситуации, а общий подход и правовую основу. Также ЕС должен объясниться по поводу заявлений, которые были сделаны со стороны Литвы, Еврокомиссия, чиновников самого Евросоюза, и всех тех, кто сейчас тему на Западе развивает.

"Если они так гордятся своим единомыслием и солидарностью, единством в рядах - они должны сказать что-то вразумительное на этот счет". — отметила Мария Захарова.

G7 расписалась в собственном бессилии против России

Второй вопрос был посвящен саммиту "Большой семерки".

"Украина и образ российского президента стали символами встречи лидеров Большой семерки. Россия при этом объявляется если не врагом, то противником Запад. Встреча глав стран-участниц НАТО должна эту категорию подтвердить. Каких ответных шагов можно ждать от России в плане определений "кто есть кто"?"— спросил журналист

Официальный представитель МИД отметила, что все международные мероприятия, в которых участвует Россия, никогда не использовали в качестве символов представителей западных режимов.

Мария Захарова: Большая семерка напоминала обезьянничание

"Я видела, как началась эта "Семерка", и это было настоящее обезьянничание, по-другому не скажешь. Чем они на самом деле занимались за закрытыми дверями остается только догадываться. Как вы заметили, серьезные вопросы своей энергетической безопасности они решали не за столом переговоров, а в ходе променада от фотосессии к фотосессии. Так что же было там, за закрытыми дверями?", — задалась вопросом дипломат.

Участники саммита вынесли на обсуждение декларацию, в которой были такие формулировки, о которых еще неделю назад и помыслить было нельзя. Обращение к Китаю с просьбой повлиять на Россию – это, фактически, расписывание западных либеральных режимов в собственном бессилии. Абсолютная легковесность на фоне непростого момента в мировой истории, который был создан западными политическими махинациями, безответственностью и провокациями вокруг Украины. Все это усугубляется поставками вооружений, использованием незаконных односторонних экономических мер давления и шантажа в отношении всего мира.

"Можно было бы быть посерьезней, но, видимо, таков их потенциал", — резюмировала представитель МИД России.

Влияние БРИКС растет

Третий вопрос относился к объединению БРИКС и приглашения части его участников на тот же саммит "Большой семерки" в качестве гостей.

"Две страны-участницы группы БРИКС приглашены на встречу "Семерки" в качестве гостей. Как это можно интерпретировать с точки зрения российских интересов? "Растет влияние БРИКС со стороны Запада или это отражает противодействие китайской стратегии "Один пояс - один путь"?", — спросил корреспондент The Moscow Post.

Мария Захарова напомнила, что в БРИКС все страны обладают политическим суверенитетом, имеют свои внешнеполитические интересы и приоритеты, участвуют в политических объединениях в своем национальном качестве. Объединение БРИКС никому ничего не приказывает, не ставит перед фактором "либо-либо", не навязывает в качестве обязательств участие или неучастие в тех или иных форматах. Взаимоуважение, взаимная выгода - это основа для диалога и развития в рамках БРИКС. Этим объединение отличается от моделей, созданных по западному образцу.

Принимать участие или нет в каких-либо многосторонних объединениях - исключительная прерогатива государств-членов БРИКС. В отличие от ЕС, НАТО, в БРИКС нет никакой блоковой дисциплины, нет и ограничений на контакты с другими участниками международного общения. Россия считает, что любые запреты контрпродуктивны. БРИКС никогда не противопоставлял себя кому бы то ни было и последовательно выступает за формирование более справедливого, истинного демократического многополярного миропорядка, основанного на международном праве и здравом балансе интересов.

Формат организации является самодостаточным и вызывает интерес своей работой не только в политологических кругах, практический интерес у стран, которые являются активными мировыми игроками в разных сферах.

БРИКС сформирован на основе заинтересованности стран-участников в укреплении взаимных контактов, продвижении общего видения будущей архитектуры международных отношений. В этой структуре нет гегемона, который бы навязывал свои подходы другим, а повестка выстраивается с учетом интересов всех участников. Это и вызывает интерес, в том числе и государств, которые хотят вступить в БРИКС.

Россия видит попытки США и их союзников навязать международному сообществу конфронтационную парадигму, изолировать отдельные страны. Но мир не ограничивается "коллективным западом", он гораздо разнообразней.

"Логика холодной войны должна уступить место равноправному и уважительному диалогу государств и БРИКС, в данном случае, показывает прекрасный пример", —резюмировала Мария Захарова.