Сегодня состоялся брифинг спецпредставителя МИД РФ по вопросам сотрудничества в области соблюдения права на свободу вероисповедания, посла по особым поручениям МИД России Геннадия Аскальдовича
В ходе мероприятия была представлена обновленная версия доклада МИД России "О противоправных действиях киевского режима в отношении УПЦ, ее священнослужителей и прихожан".
Во время брифинга свои вопросы задал корреспондент The Moscow Post.
Первый наш вопрос звучал так: Как Вы оцениваете положение Эстонско-православной церкви Московского патриархата, которая решила сменить название, а также ситуацию с православием в целом в странах Балтии?
Мы оцениваем сложившуюся ситуацию однозначно негативно. Православные автокефальные церкви в странах Прибалтики сталкиваются с откровенной травлей и гонениями. Скорее всего, это связано с использованием украинского прецедента, когда, следуя примеру Киева, власти этих стран стремятся вытеснить православие из религиозной общественной жизни.
Сейчас резонансные события разворачиваются в Эстонии, где изменилось название Эстонской православной церкви – теперь она называется Эстонской православной христианской церковью. Это сделано в соответствии с постановлением Министерства внутренних дел Эстонии, целью которого является полное устранение любых упоминаний о Русской православной церкви и России.
Важно отметить, что прежней прочной связи, которая существовала ранее, уже нет, подчеркнул Геннадий Иосифович.
"Эта церковь всегда была самостоятельной, и ее статус остается неизменным. Однако вмешательство эстонских властей в ее деятельность, а также ситуация в других странах Прибалтики, является ничем иным, как государственным произволом", - отметил посол.
Подобные действия представляют собой прямое вмешательство государства в религиозную сферу, что противоречит международным правовым нормам. Даже правозащитники признают, что это нарушает свободу вероисповедания, хотя их реакция остаётся довольно сдержанной. Для них этот вопрос не является приоритетным, и они скорее наблюдают за дальнейшим развитием событий.
"Мы осуждаем подобные меры и призываем эстонские власти действовать разумно, соблюдая международные правовые нормы", - заключил он.
Второй вопрос качался числа, выехавших из Украины священников. А звучал он так: Сколько священников ОПЦ покинули Украину и переехали в Россию после начала спецоперации? Как складывается их дальнейшая судьба в России или в других странах СНГ?
Священники, которые продолжают свое служение на Украине, считают своим долгом оставаться в стране в этот сложный период. Они оказывают поддержку прихожанам, помогают им справляться с тяжёлыми обстоятельствами.
Как священнослужители, так и простые верующие подвергаются преследованиям и гонениям только за то, что они хотят молиться в своих храмах и исповедовать свою веру. Несмотря на это, большинство священников Украинской православной церкви остаются на местах и продолжают борьбу за права своей канонической церкви.
Он подтвердил, что некоторые из них переехали в Россию, однако это не массовая тенденция.
"В целом священнослужители и иерархи УПЦ продолжают оставаться на Украине, отстаивая своё право на свободу вероисповедания", - сказал Аскальдович.
Третий наш вопрос звучал так: В октябре прошлого года вы заявляли, что основная ответственность за религиозный раскол на Украине лежит на США. Можно ли ожидать изменений в этой сфере при новой администрации Дональда Трампа?
"Я как раз хотел затронуть этот вопрос, даже если бы он не прозвучал. Это действительно важная тема", - подчеркнул посол.
Он отметил, что все знают, какое отношение к церкви демонстрировала предыдущая администрация США. Для них религиозные вопросы не являлись приоритетными. Их основное внимание было сосредоточено на продвижении нетрадиционных ценностей, в то время как церковные вопросы оставались на второстепенных ролях.
Что касается администрации Трампа, здесь ситуация может сложиться иначе, добавил Геннадий Аскальдович.
"Уже сейчас мы слышим заявления его высокопоставленных представителей о том, что недопустимо запрещать целые церковные конфессии. Эти слова звучали от чиновников, занимающих важные посты в новой администрации, и сам Трамп также высказывался на эту тему", сказал он.
Он человек религиозный, приверженец традиционных ценностей. Поэтому можно предположить, что он не будет игнорировать происходящее на Украине, включая факты давления на религиозные общины и церковные институты.
Аскальдович подчеркнул, что важно понимать, что предвыборные заявления и реальные шаги после прихода к власти — это две разные вещи. Когда на плечи ложится ответственность за управление страной, приоритеты могут меняться.
На данный момент можно отметить, что киевские власти заметно насторожились. Они заняли выжидательную позицию, пытаясь понять, как будет действовать новая американская администрация. Скорее всего, они постараются действовать более осторожно и избегать радикальных мер, которые применялись ранее.
"Тем не менее, Украина остается зоной нестабильности, и предсказать дальнейшее развитие событий сложно. Однако, на мой взгляд, украинские власти теперь будут принимать решения с оглядкой на позицию новой администрации США", - заключил Геннадий Иосифович.
- Премьер Дании призвала Европу к жесткому ответу на возможные пошлины Трампа
- Дональд Трамп назвал ужасной авиакатастрофу вблизи аэропорта Вашингтона
- Захарова: Выход США из Парижского соглашения не остановит международную климатическую деятельность
- Песков прокомментировал ультиматум Трампа по конфликту с Украиной
- В Думе прокомментировали слова Трампа об ультиматуме России
- Словакия: "майдан" по франшизе