Состояние руководителей двух крупнейших российских госкорпораций складывается, в том числе, за счет аффилированных с ними фирм.
Как передает корреспондент The Moscow Post, Газпромбанк выдал компании QSpace кредит в 71,7 млн рублей на развитие спутниковых систем квантового распределения ключей (КРК). Много сложных слов и вроде как ничто не привлекает внимание, кроме разве что самой технологии, на которую собираются потратить едва ли не космические суммы денег.
The Moscow Post обнаружил кое-что интересное касаемо самой фирмы QSpace и ее связей с главой "Роснефти" Игорем Сечиным и руководителем "Газпрома" Алексеем Миллером.
Все переплетено
Компания QSpace была основана ученым и бизнесменом Юрием Курочкиным в 2017 году. Долю в фирме имеет также ООО "Группа МЦКТ", которая, в свою очередь, контролируется "Газпромбанком", имеющим почти 50% доли. Некий Руслан Юнусов имеет 5% и при этом является одним из учредителей ООО "ЦРКТ", владеющей остальной частью "Группы МЦКТ".
К слову, финансовое положение и QSpace, и "Группы МЦКТ" явно барахтается где-то на дне – компании приносят убытки. И тем не менее им выделяют кредиты.
Но давайте разбираться дальше – возможно, мы поймем, чем QSpace заслужила такую лояльность.
Итак, ООО "ЦРКТ", располагающая почти половиной "Группы МЦКТ", имеет в своем подчинении еще одну занятную фирму – ООО "Агора Трейд", подконтрольную ООО "Агора Холдинг" и Игорю Омельченко. Последнему же принадлежит 50% доли в "Агора Холдинге", вторым учредителем является некий Максим Мальев.
Дальше - еще интереснее.
Доля обоих учредителей "Агора Холдинга" находится под обременением - это значит, что по сути компания своим номинальным владельцам не принадлежит.
Или все-таки принадлежит?
Ознакомившись с выпиской из ЕГРН, корреспондент The Moscow Post выяснил: компания-обременитель зарегистрирована на Виргинских островах, а ее фактическими владельцами являются… те самые Омельенко и Мальев!
Вот такая схема. Обычно она применяется, когда фирма занимается "черными делишками", а ее учредителям хочется избежать уголовного преследования.
Остановимся поподробнее на личностях каждого из них.
Давние знакомые
Игорь Омельченко – очень интересная личность.
Во-первых, согласно информации, имеющейся в распоряжении сетевой газеты Jacta, через офшорную фирму U.F.G.I.S. Trading Limited, зарегистрированную на Кипрских островах, Омельченко помогал выводить деньги печально известному экс-министру РФ по делам открытого правительства Михаилу Абызову, ныне находящемуся под следствием по делу о коррупции.
Во-вторых, Омельченко был возможным участником нашумевшей истории с банкротством ЮКОСа. Как пишет ИА "Банки.ру", он работал в компании "Прана", которая скупила тогда часть активов ЮКОСа.
Игорь Омельченко
Саму "Прану" связывают с президентом инвестиционной компании UCP Ильей Щербовичем. Именно UCP в апреле 2013 года выкупила часть акций "ВКонтакте" за спиной ее основателя Павла Дурова. В ответ на это Дуров раскритиковал инвестклимат в России, обвинил главу "Роснефти" Игоря Сечина, который, по его мнению, стоит за UCP Щербовича, в том, что тот его преследует, и уехал за границу.
Щербович, который ранее работал в совете директоров "Роснефти", конечно, отвергает любую связь с Сечиным, хотя не отрицает, что он с ним знаком. Большое интервью на эту тему было опубликовано на "Ведомостях".
Приплыли
Если в деле замешан сам глава "Роснефти", тогда становится понятным, почему "Газпромбанк" так запросто предоставляет убыточной компании QSpace гигантские суммы. Связывают с банкротством ЮКОСа и Мальева, который, является однокурсником Щербовича и гендиректором UCP.
Максим Мальев
Подтверждает связь владельцев "Агора Холдинга" с Сечиным еще один совместный проект, к которому тоже возникают вопросы. В июле "Собеседник" провел большое расследование, в котором фигурировал некий иорданский олигарх Зияда Мансир, он известен тем, что с использованием ресурсов компании "Стройгазконсалтинг" (принадлежащей частично ему, частично "Газпрому"), построил для газпромовской "верхушки" коттеджный поселок на Истре. Иорданский олигарх привлекает внимание тем, что от него старательно стараются дистанцироваться: "Газпром" в лице гендиректора Алексея Миллера в 2015 году отдал коттеджный поселок в собственность некоему "Всенародному фермерскому центру", принадлежащему "Газпромбанк Инвесту".
Однако в списке девелоперских проектов компании этого поселка нет. Согласно данным ЕГРЮЛ, 30 марта 2017 года 100% уставного капитала "Всенародного фермерского центра" перешли под залог "Региональной финансовой компании", которая входит… в "Агора Холдинг"! Таким образом круг замкнулся. Сечин и Миллер давно сотрудничают и вряд ли доверили бы столь аккуратное дело незнакомой компании.
Зияд Манасир
Кстати, Истринские усадьбы – не единственное приобретение "Агора Холдинга". Еще в далеком 2014 году Управление делами Президента распродавало 6 жилых домов (площадью до 1800 кв. м), 10 прилегающих сооружений и больше 2000 "объектов движимого имущества" (мебель и пр.) в рублевском селе Знаменском. Купила все это имущество уже небезызвестная "Агора Трейд", подконтрольная Омельченко.
Подводя итог всему вышеизложенному, можно уверенно утверждать, что "кьюспейсовская" сделка оказалась на проверку сделкой "Газпрома" и "Роснефти" – Миллера и Сечина. Это еще раз доказывает, что рынок закупок в России целиком подконтролен олигархам, которые решают – кому богатеть, кому банкротиться.
Хотя, если сравнить бюджет обязательств QSpace и других вышеупомянутых компаний, можно сказать, что 71,7 млн – "семечки" для миллиардеров, стоящих за Омельченко и Мальевым. Видимо, из уже почти обанкротившейся QSpace попросту больше невозможно было вывести. Схема понятна: QSpace не сможет выполнить контракт, "Газпром" подаст иск о банкротстве, фирму закроют, а 71,7 млн рублей окажутся в карманах участников сделки. Финал.
- Мосгорсуд оставил 12-летний приговор бывшего министра Абызова без изменений
- Минэнерго осталось без Сниккарса
- Андрей Мельниченко продолжает "бермудизацию" российской энергетики?
- Генералы МВД решили выплыть на Тюленеве, за счет Северилова?
- Кипр с севериловским размахом: местная полиция ищет следы олигарха
- Абызова приговорили к 12 годам колонии и штрафу в 80 млн рублей