Главный военный госпиталь страны находится в ужасающем состоянии?
В Редакцию The Moscow Post поступило обращение и фотоматериалы, которые могут свидетельствовать о серьезных проблемах в главном военном госпитале страны - Главном военном клиническом орденов Александра Невского, Ленина и Трудового Красного Знамени госпитале имени академика Н. Н. Бурденко.
Это первое в России государственное лечебное учреждение, основанное еще императором Петром Великим. Сегодня госпиталь относится к Минобороны, там проходят лечение раненные военнослужащие. Сейчас по большей части, с СВО. Т.е. это святая святых, которая должна быть просто в идеальном состоянии.
Как утверждают читатели, якобы в филиале госпиталя номер три в подмосковной Балашихе рушится стена - буквально разваливается. Трещина увеличивается на глазах - а ведь там живут раненные бойцы. По словам обратившихся, в результате обрушения наши военнослужащие могут оказаться на улице в буквальном смысле слова.
На представленных фотографиях действительно видна трещина в стене. Но не менее примечательно, как выглядит все остальное. Нет нормальных стеклопакетов, осыпается штукатурка. Складывается впечатление, что это не ведущий военный госпиталь страны, а заброшенное строение.
Трещина в стене здания госпиталя. Фото: The Moscow Post
Когда в филиале проводился капитальный ремонт - неизвестно. Среди тендеров последних лет удалось обнаружить лишь несколько соглашений на текущий ремонт стен коридора 3-х палатных отделений за 710 тыс. рублей. При этом в целом через госпиталь Бурденко проходят огромные средства. Он выступал поставщиком почти на 50 млрд рублей, заказчиком работ и услуг на 10 млрд рублей.
Состояние некоторых внутренних помещений. Фото: The Moscow Post
В 2022 году, уже после начала СВО, стало известно, что власти намерены реконструировать корпуса госпиталя им. Н.Н. Бурденко в центре столицы, а также построить новые. О филиале №3 в Балашихе - ни слова.
С 2020 года госпиталем руководит Денис Владимирович Давыдов, известный военный медик. Само учреждение относится к Главному военно-медицинскому управлению Минобороны РФ, которое возглавляет Дмитрий Тришкин.
Судя по всему, ситуация с филиалом №3 связана с повальной коррупцией в Минобороны. Сейчас в ведомстве продолжаются масштабные чистки. А за все строительные работы, как и за капитальный ремонт подведомственных минобороны лечебных учреждений должен был отвечать главный "строитель" оборонного ведомства - на тот момент заместитель министра Тимур Иванов.
Сейчас Тимура Иванова обвиняют в получении взятки в 1 млрд рублей. Вместо того, чтобы ремонтировать военные госпиталя, строить новые, или хотя бы построить капониры для военных самолетов, которые бы защитили их от дронов, господин Иванов, по версии следствия, отстроил себе громадное поместье в Тверской области.
После задержания Иванова посыпались и другие люди из команды Сергея Шойгу. Однако, последствия их "трудов" будут ощущаться еще долго. Тем более, что и сами руководители медицинских учреждений Минобороны могут быть заправскими коррупционерами.
Коррупция на военной медицине
Комментарий начальника госпиталя Дениса Давыдова или его замов получить не удалось. А мы вспомним, что до него учреждением руководил Евгений Владимирович Крюков, который сейчас возглавляет военно-медицинскую академию им. Кирова.
Вместе с ним в 2020 году в эту же академию заместителем Крюкова ушел Павел Вешкин - он стал руководить контрактной службой. В январе 2024 года Павел Вешкин был задержан по подозрению в хищении десятков миллионов рублей, выделенных на поставку медицинского оборудования в период пандемии.
Фото: Rusprofile.ru
Как было установлено в ходе предварительного следствия по делу, в начале 2022 года на территории Санкт-Петербурга, Москвы, а также Ленинградской и Московской областей сформировалась "устойчивая группа" для хищения бюджетных средств "с целью личного обогащения" ее участников.
Расследование дела продолжается. Кто еще мог входить в "устойчивую группу", следствие не поясняет. А у нас вопрос: мог ли Вешкин воровать десятками миллионов рублей, а его шеф и покровитель, за которым он двигался по карьерной лестнице, как нитка за иголкой, был ни сном, ни духом?
Очень сомнительно. И если уж могли воровать на аппаратах для ИВЛ для смертельно больных людей, почему бы не сэкономить и на ремонте филиала госпиталя им. Бурденко в Балашихе?
Как утверждают авторы телеграм-канала "ВЧК-ОГПУ" (признан иностранным агентом в РФ), якобы Вешкин получал откаты от поставщиков за заключение контрактов, и при себе держал более 50 млн рублей наличными. Якобы, он мог хранить эти деньги для кого-то. Для кого, если не для Евгения Крюкова?
На самом деле, коррупция - дело не новое как на уровне самих военных госпиталей, так и для Главного военно-медицинского управления Минобороны, которому они подчиняются. В 2011 году главу Управления Александра Белевитина и его заместителя Алексея Никитина арестовали по подозрению в махинациях при закупке медицинского оборудования и взятках. Еще более дико, что, по данным следствия, Белевитин планировал убийство свидетеля-посредника. Вот это "высокие" коррупционные отношения.
Ловили за руку и руководителей непосредственно госпиталя им. Бурденко. В 2014 году на взятке попался первый заместитель начальника госпиталя Константин Панюшин (исполнял обязанности главврача) и начальник финансово-экономической части Игорь Шугаков. Они были задержаны прямо на рабочем месте в момент получения взятки. Но что кивать на них, когда прогнило все руководство Минобороны?
Формально за ситуацию в госпитале, повторимся, отвечает Главное военно-медицинское управление под руководством Дмитрия Тришкина. Тришкин родом из Перми, в прошлом был министром здравоохранения Пермского края. А затем, что примечательно, министром здравоохранения Московской области, которой руководит Андрей Воробьев.
Чиновники последнего едва ли не регулярно становятся фигурантами коррупционных скандалов. Складывается впечатление, что других Воробьев на значимых постах и не держит.
Так вот, пермяк Тришкин не уследил даже за своим родным городом. Летом 2024 года стало известно о возбуждении уголовного дела по факту мошенничестве при ремонте военного госпиталя на ул. Петропавловской. Ущерб мог составить свыше 200 млн рублей.
Есть данные о том, что через счета субподрядчиков были выведены крупные суммы, предназначенные для реставрации здания. Эти средства были перечислены на основе фиктивных первичных учетных документов. Однако работы выполняли другие субподрядчики без заключения соответствующих договоров и оплаты из средств, которые ранее были выведены из-под казначейского контроля.
Т.е. коррупционная вакханалия в Минобороны при Сергее Шойгу не обошла стороной и военную медицину. А ведь есть и другая проблема: поборы, навязывание услуг, незаконное "предпринимательство". Вдумайтесь только, в 2017 году врачей госпиталя им. Бурденко поймали на... нелегальном аборте.
Кроме того, врачи клиники нарушали приказы Минздрава и закон "Об основах охраны здоровья граждан". Например, не выдавали "льготным" пациентам положенные бесплатные лекарства. Одну сотрудницу уличили в разглашении врачебной тайны и в том, что она организовала травлю собственных подчинённых.
Здание филиала госпиталя им. Бурденко в Балашихе. Фото: mosreg.ru
В августе 2023 года в филиале госпиталя Бурденко в Балашихе побывали Уполномоченная по правам человека в Подмосковье Ирина Фаевская, а также работники гражданской и военной прокуратур. Никаких проблем и нарушений они не обнаружили - кто бы сомневался. Видимо, трещина в стене появилась за минувший год, а отсутствие ремонта и вовсе никого не беспокоит.
Не пора ли контрольно-надзорным органам вновь наведаться в госпиталь Бурденко в Балашихе?
- Кому казенный дом, кому благодарность: как идет аудит в Минобороны РФ?
- Сергей Шойгу сообщил, кого будет защищать ядерный зонтик
- Подрубленные "крылья" Слюсаря и Богинского
- С приветом от Сергея Викторовича, или как Тимур Иванов "загремел"
- Владимир Путин призвал страны СНГ использовать прогнозный потенциал для обнаружения угроз
- По делу "Военторга" загремел Громов