Однако, сейчас Никита Сергеевич решил развивать свое творчество в сфере бизнеса и сумел пролоббировать введение так называемого "налога на болванки". И вот теперь, согласно соответствующему постановлению правительства, все компании-поставщики техники должны перечислять аккредитованной организации в пользу авторов 1% от цены реализации техники и дисков.
Так же стоит отметить, ранее предполагалось, что отчисления будут только от "болванок", но теперь, по факту, что проценты будут собираться со всего - от компьютеров, флеш-карт и телевизоров до мобильных телефонов, а также DVD-дисков.
Разумеется, что поставщики возмутились этому и подали в суд. Так заявки поступили сразу от нескольких поставщиков техники (ООО "Роут лэнд", ООО "Форес", ЗАО "Импульс").
Однако, эти иски Верховный суд РФ оставил без удовлетворения.
Впрочем, ранее в суд обращалось и Российское общество по смежным правам, которое было недовольно итогами конкурса Росохранкультуры, которая признала РСП единственным собирателем "налога на болванки".
Так в начале 2011 г. Арбитражный суд Москвы отменил итоги аккредитации РСП для сбора налога, однако в апреле это решение было отменено апелляционной инстанцией.
И вот теперь Верховный суд РФ отклонил аналогичный иск со стороны поставщиков техники.
Исходя из этого, складывается такое ощущение, что выиграть судебный иск, связанный с коммерческой деятельностью Никиты Михалкова, в российских судах просто нереально.
А ведь инициатива Михалкова о сборе "налога на болванки" в пользу РСП имеет четко выраженную коррупционную составляющую. И главные претензии в этом плане возникают именно к процессу распределения собранных средств.
Сейчас сборы в РСП распределяются следующим образом: 40% - авторам произведений, по 30% - исполнителям и производителям фонограмм и аудиовизуальных произведений. Тем не менее, устав РСП предусматривает возможность использования до 15% от сборов на внутренние нужды и до 20% на учреждение фондов поддержки молодых режиссеров, проведение мероприятий и т.п.
Таким образом, 35% прибыли со сбор отчислений будет поступать в бюджет РСП.
Предположим, что, если в год РСП будет собирать $100 млн., то непосредственно в бюджет этой организации будет поступать $35 млн. в год, в то время, как артистам за их труд будет доставаться лишь $65 млн. Вопрос, напрашивается сам собой. Где гарантия, что Михалков будет честно распределять эти средства? И почему бы не отдать самим правообладателям все $100 млн.?
Кстати, претензии к деятельности Никиты Сергеевича высказывают не только предприниматели-поставщики техники, но и сами кинематографисты.
Кинематографисты открыто обвинили Михалкова в том, что он незаконно приватизирует имущество СКР, которое оценивается в общей сложности в $150 млн.(официально).
Среди наиболее известных случаев "отъема" имущества у СК со стороны Никиты Сергеевича – это продажа здания "Киноцентра" на Красной Пресне (с находящимся там Музеем кино) владельцам развлекательного комплекса "Арлекино". Причем, по мнению экспертов, цена, уплаченная за здание, была сильно занижена, а часть реально выплаченной суммы пошла "откатом" к господину Михалкову.
Кроме этого в 2006 году Никита Сергеевич активно содействовал передаче частным инвесторам здания пансионата "Дом ветеранов кино" в Матвеевском. Поговаривают, что он делал это отнюдь не бесплатно.
Кроме этого в среде кинематографистов ходят слухи о "распиле" бюджетных денег на фестивале "Золотой Орел" и т.д.
Так же, по мнению киношников, Михалков распределяет деньги господдержки кино лишь "своим людям".
И вот теперь "режиссер Всея Руси" решил заниматься сбором податей. Интересно, а не подумал ли он над тем, что введение "налога на болванки"
автоматически приведет к подорожанию почти всей ввозимой в страну технической продукции?..