Как Матвей Урин может вернуться в СИЗО, а Шляховой, Гембух и Клигман не смогут.
Известные банкиры Андрей Шляховой и Илья Клигман, много раз подозревавшиеся в выводе из доброго десятка российских банков миллионных сумм, теперь обвиняются вновь и том же самом! Только в связи с их недосягаемостью для следствия, крайним может стать другой возможный участник схем – Матвей Урин.
Московский суд заочно арестовал экс-руководителей московского ООО "УМ-банк" Андрея Шляхового и Якова Гембуха, которых обвиняют в присвоении средств ООО "Спектр" и выводе денег из "УМ-банка".
Причем не только этим одним фактом примечательна их карьера – по мнению следователей, они могут быть участниками и куда более масштабных операций по выводу средств из обанкротившихся КБ "Агросоюз", "Арксбанк", "Байкалбанк" и других кредитных учреждений.
Кроме того, как The Moscow Post писал ранее, господин Шляховской очень похож на человека, занимавшимся выводом денег в интересах, в том числе, и Ильи Клигмана, который сейчас скрывается от уголовного преследования в Германии.
Туда же, по информации "Коммерсанта", вылетел и Гембух. Шляховой также скрылся за границей. В хитросплетениях "дела банкиров", а также в том, кто теперь будет отвечать за все, что наворотили вышеуказанные личности, разбирался корреспондент The Moscow Post.
Старый знакомый
Уже обретший сомнительную популярность у журналистов в связи с "банковской нечистоплотностью", господин Шляховой успел формально отметиться в истории с банкротством банка "Агросоюз", чьим единственным учредителем числился с 2017 года. В феврале 2019 он перестал иметь к кредитно-денежной организации отношение, а спустя пару месяцев банк вошел в процедуру банкротства.
Фото: https://www.rusprofile.ru
Подобная история как оказалось, приключалась почти с каждым кредитным учреждением, где Шляховой оставил свой след – подробно The Moscow Post писал об этом еще в 2018 году.
Простейшая аналитика на "Руспрофайле" говорит о том, что Шляховой, мягко говоря, тот еще "банкир". Фото: https://www.rusprofile.ru
Да и не только банкир – на Шляховом одно время были сразу несколько бизнесов: от ремонтного до и связанного с недвижимостью. Некоторые из них даже получали госконтракты. Но все равно, в итоге, были ликвидированы.
Фото: https://www.rusprofile.ru
Похоже, что бизнес-стезя – или не для Шляхового, или… преследует какие-то совершенно другие цели, далекие от развития и предпринимательства! Например, личное обогащение, поскольку именно этой цели он, конечно же, достиг. Попав при этом под уголовное преследование. Об успешности подобного рода предпринимателей судите сами.
"Свои уши"
Ходят слухи, что банкир так заблаговременно открестился от организации не просто так – якобы в Центробанке его предупредили о грядущей опале. Так что тот успел собрать чемоданы и улизнуть в том числе и из страны.
Эту версию косвенно подтверждает в том числе и тот факт, что "Агросоюз" за день до отзыва лицензии со стороны ЦБ успел куда-то деть 1,5 млрд рублей наличными в разной валюте.
Примерно в тот же период правоохранители заподозрили еще и Клигмана и его заместителя в нескольких кредитных организациях Евгения Урина в выводе денег из "Агросоюза" – сообщал "Коммерсант".
А проблемы у него начались примерно тогда, когда из ЦБ уволили заместителя председателя Василия Поздышева, курировавшего банковский надзор и имевшего прямое влияние на систему отзыва лицензий у банковских учреждений.
Не хочется транслировать злые языки и явных недоброжелателей Главы ЦБ, но по сети гуляет ничем не подтвержденная информация о том, что за 1 млн евро некие люди в ЦБ брались, что называется, "не трогать" "Агросоюз", да только, видимо, у Шляхового и КО, якобы, таких денег не было… ну или было выгоднее банк просто-напросто слить, предварительно выведя прибыль. Это между прочим, тоже могло способствовать выходу Шляхового из капитала.
Кто крайний?
Итого, мы имеем резко покинувших страну Шляхового, Гембуха и Клигмана. А отвечать за все их отнюдь не малые "прегрешения", видимо, оставили Урина. Но не Евгения, что был заместителем Клигмана (он тоже сбежал), а его брата Матвея.
Матвей Урин не столь давно вышел из тюрьмы. Причем обвиняли его в избиении топ-менеджера "Газпрома". Мог же он входить во всю эту дружную компанию? Нет, не мог…или почему нет? Он же и сам – бывший банкир.
В 2021 году, уже после того, как он вновь обрел свободу, вокруг экс-банкира начали сгущаться тучи. Кредитно-денежные организации "Монетный двор" и "Уралфинпромбанк" через суд доказали, что Урин вывел из них активы на сумму 2,3 млрд рублей – писал "Интерфакс". В его деле фигурируют и другие банки.
Урин отсидел в общей сложности около 8,5 лет. При этом большую часть срока отнюдь не за избиение, а именно за финансовые махинации с банками. Возможно, он и совершил этот акт нападения на высокопоставленного газпромовца с целью отвести внимание от совсем других дел, связанных с выводом денег.
И вполне вероятно, что в "послужной список" Урина входят, в том числе, дела и "Агросоюза", и "УМ-банка" и прочих контор, что попали под горячую руку компании в составе брата Урина, Шляхового, Гембуха и Клигмана.
Вполне может случиться так, что не думал, не гадал Урин, а коллеги-подельники его оказались в относительной безопасности за границей, и отдуваться ему одному за всех. Причем, насколько известно, предпринимаются попытки вообще исключить некоторые фамилии из вышеуказанных "банковских дел" правообхранителей.
Буквально на днях были арестованы два "решальщика" из предпринимательских структур, которые за миллион долларов взялись урегулировать ситуацию с уголовным преследованием Клигмана – сообщал "Коммерсант".
Если бы все получилось, одного из наиболее заметных участников схем просто убрали бы из дел. А где Клигман, там и остальные – с ними разобраться может быть даже проще. По итогу, арестовать кого-то в любом случае придется.
Если трое главных "конкурсантов" на одиночную камеру в СИЗО – вне зоны досягаемости – похоже, что отвечать придется Матвею Урину и мера пресечения может сильно превысить тот срок, что он уже успел "отмотать". Завсегдатай тюремной камеры возвращается в родные пенаты?