Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

"Снежкомом" по доверию к Андрею Воробьеву: кто грабит знаменитый курорт

Разграбление курорта "Снежная Горка" в Подмосковье может быть поставлено "на поток". Все это делается с молчаливого согласия губернатора Андрея Воробьева. Ведь близкая к его семье компания "Самолет" может меть виды на этот участок совместно с Годом Нисановым.

Автор:
Фото: korolev.msr.mosreg.ru

Разграбление курорта "Снежная Горка" в Подмосковье может быть поставлено "на поток". Все это делается с молчаливого согласия губернатора Андрея Воробьева. Ведь близкая к его семье компания "Самолет" может меть виды на этот участок совместно с Годом Нисановым.

После того как The Moscow Post опубликовал расследование о возможной перепродаже курорта "Снежная Горка" в Подмосковье, наши читатели прислали результаты по их словам независимой аудиторской экспертизы, в случае подлинности которой речь может идти о выводе средств. Кто конкретно проводил эту экспертизу не указано.

Любопытно, что по словам обратившихся, копия данной экспертизы лежит на столе у главы ФНС Егора Данилина и губернатора Андрея Воробьева.

Документы, косвенно указывают на возможный вывод бюджетных денег из банкротящейся компании-владельца крупнейшего горнолыжного комплекса "Снеж.ком", вполне возможно в пользу семьи губернатора Воробьева и Года Нисанова.

Письмо прислали, клиенты "Снеж.кома". как известно в таковых числятся многие известные и прославленные граждане нашей страны.

Согласно этой информации, прибыль в компании не задерживалась, а шла на непонятные "управленческие расходы", которые увеличивались сообразно прибыли. При этом компания в некоторые годы вообще не платила налоги, а это – многомиллионные потери для бюджета Подмосковья. Но почему-то все эти вопросы не волновали ни ФНС, ни областное правительство.

План-капкан Воробьева и команды?

В прошлый раз, когда мы разбирали историю со "Снеж.комом", странным показалось, что все происходит, что называется, втихую. За спасение комплекса ратуют только активисты, которые хотят не очередной ЖК, а продолжать заниматься спортом и ставить на лыжи своих детей. На сайте Change.org петицию о требовании не начинать снос комплекса подписали уже почти 27 тысяч человек.

Мы выяснили, что до июня 2021 года компания принадлежала некоему Сергею Яковлеву, который ранее числился гендиректором и учредителем петербургской компании "Спецтранс 47". Эта контора, хотя и была основана всего лишь в 2017 году, в 2021 стала единственным участником конкурса на вывоз коммунальных отходов (ТКО) в Выборгском и Приозерском районах Петербурга и Ленобласти. Похоже на то, что фирма, а точнее, ее руководство – не чужие люди в Смольном.

Портфель Яковлева в 2019 году пополнился 50% ООО "Нева ойл". "Дочка" этой компании строит в Большом порту битумный терминал за один млрд рублей на кредит "Санкт–Петербурга". Нехилый проект, который еще раз подчеркивает значимость Яковлева как игрока петербургского рынка.

Кстати, кредит он тоже возможно получил не просто так. Дело в том, что одно время предприниматель возглавлял ООО "Связьстройинвест". В совладельцах компании гендиректор АО "Анэкс–финанс" Михаил Смирнов. Эта структура считается входящей в банк "Санкт–Петербург". Так что гипотетически Яковлев может быть близок главе банка, который имеет определенный вес в бизнес (и не только) сообществе Петербурга.

Значит ли это, что все, что происходило в "Снежной Горке" и игнорировалось надзорными органами, происходило и продолжает происходить с ведома властьпридержащих?

До того, как был назначен конкурсный управляющий, компанию в предбанкротном состоянии недолго возглавлял Виктор Савичев – лицо, судя по всему, чисто номинальное. Кроме "Снежной горки" за ним больше не значится компаний. А с момента основания конторы и до прихода Яковлева главой там был некий Павел Матушевский – выходец из структуры того же "СПБ-Банка": он был учредителем ООО "СТК", что контролируется фондом "Невский четырнадцатых фонд". Управляющая компания конторы - ООО "БСПБ Капитал".

Также "Деловой Петербург" писал о том, что в 2019 году единственным учредителем "Спецтранса 47" была Ольга Крамарова, что владела Центром подводного плавания "Абориген" на пару с отцом экс-главы комитета по обращению с отходами Ленобласти Алексея Пименова. Куда ни глянь – сплошные чиновники!

И видимо, своих они, как говорится, не бросают, только отнюдь не в патриотичном смысле этой фразы. Буквально в 2022 году "Спецтранс 47" стал регоператором по обращению с ТКО в Сланцевском муниципальном районе Ленобласти. Компания до сих пор под крылом властьимущих?

Получается, что и за финансовыми "пробелами" в статистике "Снеж.кома" теоретически могут стоять все те же люди – из команды губернатора Воробьева и в довесок – главы банка "Санкт-Петербург" Александра Савельева.

Тем более, что, по словам нашего информатора, присланный нам документ был на столе как у Воробьева, так и у самого начальника ФНС Даниила Егорова. Но никто, видимо, даже не пытается дать ему ход. Наоборот – в колл-центре "Снеж.кома" говорят, что комплекс на ремонте, и обязательно откроется, правда не уточняют ни сроки работ, ни кто их проводит. А компания тем временем банкротится. Ремонт делают волонтеры?

Налоги не для "Снежной Горки"

Цитируем выдержку из документа: "обращают на себя внимание многочисленные факты неуплаты данной компанией НДС, налога на прибыль, а также заявленный самой же ООО "Снежная Горка" крайне низкий уровень коммерческой рентабельности на фоне того, что "Снеж.ком" является уникальным и единственным такого рода спортивным комплексом и с 2008 года пользуется высокой популярностью и неизменным спросом у молодежи и жителей Москвы и Подмосковья".

Согласно документу, "Снежная Горка" не платила НДС в 2017 и 2018 годах. За это время выручка предприятия суммарно составила 423,2 млн рублей. Получается, что потери бюджета Московской области в виде недополученного НДС могут составить сумму порядка 46 млн рублей! Но никто почему-то не проводит проверки с целью выяснить куда могли уйти эти деньги.

"Снежкомом" по доверию к Андрею Воробьеву: кто грабит знаменитый курорт

Уплаченные налоги и сборы. Фото: предоставлено читателем The Moscow Post

Деньги есть, но их как бы нет

Идем далее. Согласно документу, "Снежная Горка" на протяжении 2017, 2019, 2020 годов заявляет о полном отсутствии прибыли. Поэтому в каждый из этих финансовых годов предприятие вообще не платило налог на прибыль ни в федеральный, ни в региональный государственные бюджеты.

В эти же годы предприятие подает довольно высокую выручку: в 2017 г – 134,5 млн рублей, в 2019 – 95,2 млн рублей, в 2020 – 84,5 млн рублей. Налог на прибыль с данных сумм составляет более 60 млн рублей и также выплачен не был.

Что касается средней налоговой нагрузки "Снежной Горки", она ниже среднеотраслевой и такие показатели на протяжении всех лет деятельности.

"Снежкомом" по доверию к Андрею Воробьеву: кто грабит знаменитый курорт

Налоговая нагрузка. Фото: предоставлено читателем The Moscow Post

По мнению экспертов, факт многолетнего функционирования компании с высоким уровнем годовой выручки и полным отсутствием платежей по налогу на прибыль может свидетельствовать о намеренном ее сокрытии с целью ее дальнейшего, грубо говоря, прикарманивания.

А с учетом того, что в данный момент такое крупное и известное предприятие проходит тихую процедуру банкротства, есть основания задуматься, по какой причине подмосковное правительство ничего не предпринимает в связи со сложившейся ситуацией.

"Карманные расходы"

Обращает на себя внимание факт, что в условиях существенных объемов годовой выручки "Снежная Горка" на протяжении многих лет практически уравнивала ее объемы с объемами так называемых "управленческих расходов". То есть деньги не учитывались как прибыль, и не направлялись на погашение задолженностей кредиторам. А вот на что по факту направлялись, то есть что имеется ввиду под этими "управленческими расходами" – это вопрос.

"Снежкомом" по доверию к Андрею Воробьеву: кто грабит знаменитый курорт

Фото: предоставлено читателем The Moscow Post

Согласно общедоступным официальным данным систем учета отчетностей "Такском" и "Контур", за период с 2017 по 2021 годы выручка "Снежной горки" составила 680,7 млн рублей, а сумма "управленческих расходов" – 667 млн рублей, то есть, 98% от общего объема выручки. При этом, в 2020 и 2021 годах компания заявила убыток от собственной деятельности в размерах -7.9 и -8.6 млн рублей соответственно, а "управленческие расходы" превысили размер выручки.

"Снежкомом" по доверию к Андрею Воробьеву: кто грабит знаменитый курорт

Управленческие расходы. Фото: предоставлено читателем The Moscow Post

В минусах, как в шелках

Из представленных выше таблиц и данных "Руспрофайла" видно, что деятельность компании убыточна более трех лет подряд, у нее отрицательные чистые активы и высокая кредитная нагрузка.

Выручка компании составляет 134 млн рублей на конец 2017 года. Дебиторская задолженность, которую, по словам информатора, в итоге списывают в 2021 – как не реальную к взысканию - 933 млн рублей.

При этом совершенно не понятно, из чего складывается ее величина! Кто был клиентом "Снежной горки", кроме физлиц, занимавшихся у них спортом? Почему 63% клиентов не заплатили за предоставленные работы, услуги?

Также невозможным оказалось понять, как были приобретены основные средства компании.

"Снежкомом" по доверию к Андрею Воробьеву: кто грабит знаменитый курорт

Отчет о движении денежных средств не дает информацию том, как были приобретены основные средства компании. Фото: документ предоставлен читателем The Moscow Post

Выручка компании в 2019 году по сравнению с 2018 годом упала почти в три раза. Непонятно, с чем это может быть связано. Здесь даже не списать на пандемию коронавируса, ведь локдаун был введен в начале 2020 года. К слову, компания неоднократно являлась поставщиком для госучреждений.

"Снежкомом" по доверию к Андрею Воробьеву: кто грабит знаменитый курорт

Странные "дыры" в выручке. Фото: предоставлено читателем The Moscow Post

Как пишет наш информатор, несмотря на фактически чуть ли не нулевой баланс и наличие кредитов, компания в 2019 году получила еще один - на сумму 361 млн рублей для выплаты поставщикам. Опять же – непонятно каким и за что. Также вопросы возникают и к выдавшему кредит банку. Мало того, что мы уже перечислили выше, так еще и уставный капитал компании – 10 тысяч рублей. Обеспечивать кредит теперь не обязательно?

Анализ вышеизложенных данных говорит о том, что компанию никто и не пытался развивать – деньги из нее, судя по приведенным таблицам, просто забирали? как только они туда поступали. Такой план и был изначально? Но какой от этого прок кому-то, кроме бенефициаров фирмы, в которых, вроде бы не входили какие-то люди из власти?

Все в "Самолете"

По слухам, комплекс в итоге снесут, а на его месте группа "Самолет", что связана с братом губернатора Максимом Воробьевым, постоит очередной ЖК. Компания занимает первое место в топе застройщиков Подмосковья и, похоже, останавливаться на достигнутом не собирается. В сети даже появлялись якобы рендеры будущего проекта на этом месте.

"Снежкомом" по доверию к Андрею Воробьеву: кто грабит знаменитый курорт

Фото: https://t.me/propertyinsider/10587?single

Помимо Воробьева, отношение к компании опять же через брата имеет Дмитрий Голубков, депутат Мособлдумы. А также недавно купивший в ней долю Год Нисанов.

Похоже, что "Снеж.ком" и "Снежную Горку", хоть они и могли хорошо "кормить" чиновников, сейчас решили прикрыть из-за того, что курорт служит уже 15 лет, он ни разу не проходил ремонт и в скором времени потребует финансовых вливаний. К тому же компания понабрала долгов и уже, видимо, не особенно в силах с ними справляться. Да и группе "Самолет", возможно, хочется еще где-то развернуться.

То, что чиновники легко могут лоббировать на государственном уровне интересы своих родственников и друзей – давно не секрет и для рядовых граждан не такая страшная трагедия.

Но в данной ситуации "Снежная Горка" могла теоретически служить неким плацдармом для вывода денежных средств, в том числе и государственных. А это уже – вопрос, который нужно прорабатывать правоохранительным органам. И это не говоря о том, что "Снеж.ком" – тот самый редкий экземпляр проекта, который служит на благо населения, а сейчас его в угоду интересам отдельных лиц могут просто-напросто прикрыть.