Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

"Самолёт" улетел от Винера: пасынок Усманова не справился с "Родиной"?

Девелопер "Самолёт" решил не связываться с проектами бывшего пасынка Алишера Усманова. Приберёт ли к рукам миллиардер "тонущее" наследие экс-родственника?

Автор:

Девелопер "Самолёт" решил не связываться с проектами бывшего пасынка Алишера Усманова. Приберёт ли к рукам миллиардер "тонущее" наследие экс-родственника?

Корреспондент The Moscow Post обнаружил изменения в ЕГРЮЛ в компании "СЗ "Родина-2": теперь её учредителями являются "Родина" и её гендиректор Владимир Щёкин. Это партнёр Натана (Антона) Винера – вместе они владеют ООО "ГКР" и рядом других компаний.

Г-н Винер – пасынок миллиардера Алишера Усманова от брака с Ириной Винер.

Ранее "Родина-2" была образована как предприятие бенефициаров группы МИЦ и "Родины" для реализации общих проектов. Компании начали разрабатывать несколько площадок для совместной реализации в будущем. Сделка, по идее, должна была быть взаимовыгодна. Но внезапно, после того как МИЦ отошла девелоперу "Самолёт", всё изменилось.

Почему от СП решили избавиться, и какие у него теперь перспективы – в материале корреспондента The Moscow Post.

Перекупщица-мать

Ещё в 2012 году мать Натана Винера Ирина начала скупать активы своей невестки Юлианны Винер, вероятно, пользуясь деньгами богатого тогда ещё супруга. В итоге большая часть этого бизнеса перешла в руки семьи её сыновей – "Диалогом" владеет ребёнок Натана Винера Даниил и брат Ирины – Борис Винер с партнёрами.

Даниилу Винеру перешёл и "Гранат", Натану Винеру достался "Техномаркт". С Юлианной Натан Развёлся, видимо, поэтому активы, ранее оформленные на неё, отправились "в семью". По сути, на деньги, которые вложила в него мать, Натан Винер, по-видимому, и занимался своим бизнесом.

Как "тонул" Винер

Винера, по сути, "выдавили" из проекта строительства жилого квартала на месте Московской тонкосуконной фабрики Петра Алексеева (МТФПА) на Михалковской улице. Структура Винера УК "Благосостояние Родины" вошла в проект в 2017 году, но уже через год прекратила работу с объектом.

Как говорил тогда Щекин, компания вышла из уставного капитала МТФПА, так как "полностью выполнила все поставленные проектные задачи". Правда, что это за задачи, он не сказал.

О создании "Родины" Винером было объявлено ещё в 2015 году. Тогда его партнёрами по группе стали Денис Бородако и тогдашний совладелец "Бест-Новостроя" Павел Родин.

Уже в 2016 году в группе компаний произошли структурные изменения, приведшие к исключению Родина из состава учредителей. Недоброжелатели уверяют, что Павла Родина из "Родины" просто попросили, прикрываясь влиянием Алишера Усманова.

Дебют "Родины" – создание кластера в Одинцовском районе Подмосковья – так и не состоялось. Только в 2020 году "Родина" вроде как начала свой первый проект - жилой кластер Russian Design District в поселке Ватутинки в новой Москве. Партнером компании должна была стать группа "Основа", но она под предлогом того, что решила сосредоточиться на развитии собственных проектов более высокого класса в Москве, вежливо отказалась.

"Самолёт" улетел от Винера: пасынок Усманова не справился с "Родиной"?

Проект Russian Design District. Будет ли он реализован до конца? Фото: https://www.cian.ru

Ранее Винер уже работал в девелоперском бизнесе, являлся создателем "Химки Групп", но и тут его, похоже, что кроме как на красивые слова, ни на что не хватило. В его бизнес вложился Алишер Усманов, представители компании на радостях заявили о том, что группа скоро дорастёт до "Донстроя" и Capital Group, а потом Усманов просто забрал этот бизнес целиком себе "под крыло". Не потому ли, что фирма, как и в случае с "Родиной" – работала не шатко, не валко?

Группа тогда реализовывала проект по созданию комплекса из таунхаусов и спортивных центров под общим названием "Олимпийская деревня Новогорск".

Выдохся

Итогом всей этой неразберихи стало то, что холдинг Усманова заявил, что не имеет отношения к проектам Винера и не планирует в них инвестировать. Возможно, этим и объясняется текущее положение "Родины", которое можно характеризовать, как застой. Тем более, что после развода Усманова с Ириной Винер желания финансировать проекты её сына у миллиардера уж точно прирасти не должно.

Как говорила сама Винер, "страница перевёрнута на веки вечные". Видимо, экс-супругов больше ничего не связывает.

В 2020 году СМИ сообщили о том, что Винер планирует застроить в том числе территорию стадиона "Искра" в старой Москве, а в 2021 году партнёром проекта стал экс-министр Сергей Шматко. Буквально через год после этого последний вышел из состава учредителей компании-владельца участка "Градпроект". И этому есть объяснение.

Если посмотреть на активы компании, возникают большие сомнения в успехе этого предприятия. Нулевая выручка, отрицательная стоимость активов, минусовая прибыль. Складывается ощущение, что девелопер из Винера никакой, и даже несмотря на то, что за ним какое-то время был один из богатейших бизнесменов Алишер Усманов, проекты Винера всё равно по итогу канули в лету.

"Самолёт" улетел от Винера: пасынок Усманова не справился с "Родиной"?

Фото: Руспрофайл

Так что ход "Самолёта", которому теперь принадлежит МИЦ, понятен. Осознавая риски, компания, которую связывают с интересами подмосковного губернатора, могла по примеру "Основы" решить не связываться с Винером, у которого за спиной теперь даже, скорее всего, нет влиятельного отчима.

Отголоски Агрохима

Есть и другая причина, по которой Винер мог стать токсичным. Дело в том, что его фамилия фигурирует в истории вокруг попытки хищения предприятия "Щелково агрохим".

Ситуация там была следующая: в своё время в руках главного бухгалтера Людмилы Приходько оказалось 20 процентов акций предприятия, еще 11 процентов принадлежало коммерческому директору Эльмире Ираидовой. Как пишут СМИ, в итоге путем уговоров Людмилы Приходько, Ираидовой удалось объединить эти акции в блокирующий пакет (31%) и начать банальный шантаж руководства холдинга. В этом ей начали помогать екатеринбургский предприниматель Эдуард Федосов.

Дружная компания предложила выкупить принадлежащий им пакет акций за баснословную сумму в 3 миллиарда рублей, угрожая в случае отказа, продать его третьим лицам.

Но приём же здесь пасынок Усманова? Дело в том, что Винер был учредителем "Южнорегиональной ассоциации кредитных союзов", где гендиректором работал некий Вадим Мешков. Этот гражданин был учредителем АО "Среднеазиатская Инвестиционная Корпорация", где гендиректором числился Эдуард Федосов. Более того - именно эта фирма одну за другой получает лицензии, имеющиеся также у "Щелково Агрохим". Все это похоже на то, что именно на это предприятие собирались перевести активы производителя средств защиты растений.

В итоге захват не удался. Но история эта может значительно подпортить репутацию девелопера. А без поддержки Усманова и вовсе сделать опасным его пребывание в России. Миллиардер уже забирал бизнес пасынка "под крыло". Возможно, настало время в очередной раз прибегнуть к этому методу?