Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

Прокати нас Максимка над речкою

Строительство канатной дороги в Нижегородской области рискует обернуться "распилом" в пользу вице-мера Москвы Максима Ликсутова, главы Минэкономразвития Максима Решетникова и семьи зампредседателя Госдумы Александра Жукова.

Автор:

Строительство канатной дороги в Нижегородской области рискует обернуться "распилом" в пользу вице-мера Москвы Максима Ликсутова, главы Минэкономразвития Максима Решетникова и семьи зампредседателя Госдумы Александра Жукова.

В деле нижегородской "канатки" появился вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, скандальный бизнесмен Сергей Аслаян, и фонды РЖД.

Правительство Нижегородской области заключило с компанией "Урбантех" концессионное соглашение на строительство канатной дороги через реку Оку.

Как удалось выяснить корреспонденту The Moscow Post, "хлебный" проект может входить в сферу интересов московского заммэра Максима Ликсутова и ряда неоднозначных предпринимателей. Подробности – в материале корреспондента The Moscow Post в Нижегородской области.

"Кубышка" приведёт к Жукову?

Ранее "канатку" собиралась строить французская компания Poma, которая уже реализовала один такой проект на территории Нижегородской области. Но почему-то создание очередной канатной дороги постоянно откладывалось. И вот – 2022 год, санкции, самое время вернуться к проекту. Как раз, когда французы вряд ли будут участвовать в создании дорого, несмотря на то, что у них уже даже был готовы проект. И вот подряд отдаётся "Урбанктеху".

"Урбантех" – крупная структура, развивающая инфраструктурные проекты - занималась созданием "цифрового двойника" всей дорожной инфраструктуры Москвы, а также проектированием и внедрение интеллектуальных транспортных систем в Нижегородской и Махачкалинской городских агломерациях.

Принадлежит "Урбантех" Денисенкову Андрею Владимировичу и АО "Алгоритм Инвестиции", которое тот же предприниматель ещё недавно контролировал. Но сейчас вышел из состава учредителей, и кто владеет структурой в данный момент – неизвестно, но возглавляется она всё тем же Денисенковым. Так что, надо полагать, он же и управляет её деятельностью.

Интересно, что сама "Урбантех" не имеет ни выручки, ни прибыли, а её уставной капитал – 10 тыс. рублей. И такой фирме поручили крупнейший инвестиционный проект? Или где-то миллиарды?

Денисенков владеет и другим бизнесом, в том числе получающим государственные контракты. Такой оглушительный успех ему может обеспечивать знакомство с сыном первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова Петром Жуковым. С последним Денисенков совместно владеет ООО "Группа Компаний Финтех".

Прокати нас Максимка над речкою

Фото: https://www.rusprofile.ru

Оба Жукова могут находиться под украинскими санкциями.

Жуков – основатель инвестиционной компании Indigo Capital Partners. По информации с её сайта, он работал в лондонском Credit Suisse. Так что, весьма вероятно.

Все нити ведут "в Ликсутов"

Ещё в коллегах по бизнесу у Денисенкова наблюдается герой нескольких публикаций The Moscow Post Сергей Асланян.

Асланян – это бывший президент концерна "Ситроникс" (входит в АФК "Система" Владимира Евтушенкова) и акционер "МаксимаТелеком". Организация управляет единой городской сетью Wi-Fi в Москве, сетями в городском транспорте Москвы и Петербурга, Казани и Магадана, а также в региональных аэропортах России.

Как утверждают авторы сайта "Компромат" со ссылкой на расследование газеты "Трибуна", якобы после выпуска материала, изобличающего потенциальные хищения на "Ситрониксе", им пришла масса претензий, а сам Асланян назвал материал клеветническим. Предполагаемые хищения же касались производства микросхем – якобы во время открытия первым вице-премьером Сергеем Ивановым 12 декабря 2007 года участка производства микросхем с параметрами 0,18 микрон, эта линия на самом деле не работала. Причем, как утверждали авторы материала, не работает новая линия до сих пор, спустя более четырех месяцев с начала нашумевшего в прессе "запуска".

И Аслаяна после этого пустили в концессионный проект!?

С Аслаяном Денисенков совместно владеют ООО "Урбантех-М", причём доли их под обременением у государственного "Промсвязьбанка". Что может свидетельствовать о шатком положении компании. Которая, к слову, совсем недавно получила почти 4-миллиардный госконтракт от московского ГКУ ЦОДД на выполнение комплекса работ по установке систем видеоконтроля. Неужели госконтракт получался за счет госбанка?

При этом "Урбантех" позволяет себе дорогие покупки. Не на деньги ли ПСБ? В январе текущего года "Урбантех" приобрела ещё 55-процентную долю в капитале ООО "Технологии безопасности дорожного движения". Последняя является технологическим партнером Департамента транспорта Москвы в сфере фотовидеофиксации и создания цифровых двойников улично-дорожной сети.

Прокати нас Максимка над речкою

Фото: https://www.rusprofile.ru

Личность Асланяна прослеживается ещё в одной связке компаний. Он – учредитель ООО "ЦД Холдинговая Компания" вместе с АО "Алгоритм Инвестиции", что мы отнесли к интересам Денисенкова.

Известно, что в 2018 году бенефициаром "МаксимаТелеком" стал гражданин Эстонии Урмо Валлнер - старый знакомый и земляк заммэра Москвы Максима Ликсутова. Так что, Асланяна можно считать человеком последнего.

Как утверждают авторы телеграм-канала ВЧК-ОГПУ, якобы ещё в марте прошлого года Асланян улетел из России, по сути, от уголовного преследования за хищения в "Ситрониксе", якобы на его деньги финансировался недружественный РФ канал RTVI. Получается, участие в его деятельности мог принимать и госчиновник Максим Ликсутов?

Последнему приписывают интересы в огромном количестве разнотипного транспортного бизнеса – от петербургской подземки и до "Аэроэкспресса", которым до сих пор может заведовать его супруга.

Еще один интересный нюанс, о котором мы рассказывали в расследовании "Минималка пошла по "Максиме", и при чем тут Ликсутов?": Урмо Валлнер владеет оператором через офшор Malver Holdings, который приобрел у Алексея Криворучко. А в руки Криворучко доля в иностранце попала от другого жителя балтийского моря, подданного Латвии Друвиса Мурманиса.

Мурманис работал в Совете директоров латвийской компании L-Ekspresis. А ее блокирующим пакетом (30% акций) владел никто иной, как г-н Ликсутов.

Кстати, злые языки упорно говорят, что Валлнер и вовсе является "генеральным спонсором" столичного чиновника. А ведь он и его офшор (куда могут утекать деньги в том числе на проектах, где есть интерес Ликсутова) имеют отношение еще к одному проекту, напрямую связанному с Искандером Махмудовым, давним бизнес-партнером Ликсутова.

Ещё когда Ликсутов жил в Эстонии, у него был бизнес, связанный с поставками и перевалкой кузбасского угля в таллинском порту. Тогда он и стал партнером Искандера Махмудова, чей "Кузбассразрезуголь" был основным поставщиком его угольного бизнеса.

Получается, что Ликсутов может иметь своё интерес и в проекте нижегородской "канатки". Ликсутов, множество "хилых" фирмочек, кредиты от ПСБ. Возникает вопрос – не "канет" ли часть средств на создание этого чуда техники в "небытие"?

Собянинская бравая команда в сборе

Стоит отметить ещё одну сторону "медали" – помогать в реализации проекта будет структура Минэкономразвития Кавказ.РФ, возглавляемого Максимом Решетниковым. Недавно он был допрошен в качестве свидетеля по уголовному делу о присвоении 67 млн рублей из благотворительного фонда "Содействие-XXI век" – The Moscow Post подробно освещал эту историю и потенциальную роль Решетникова в хищениях.

Решетников считается человеком Сергея Собянина. Как и Ликсутов. Итого получается, что столичные чиновники объединились с целью обогатиться на очередной концессии? Тогда понятно, почему так долго "морозили" французов, которые вряд ли помогли бы чиновникам положить что-то себе в карман и реально занимались бы тратами на строительство.

Но и это ещё не конец! Вернёмся на время к г-ну Денисенкову. Этот господин, по информации СМИ, через работал в НПФ "Благосостояние", где был руководителем департамента проектного финансирования, имел отношение и к банковским структурам – а именно, к "Возрождению", что входил в контур интересов "Промсвязьбанка". Того самого, у которого сейчас в залоге доли Асланяна и Денисенкова в "Урбантех-М".

"Благосостояние", напомним, принадлежит РЖД. Его структура "ТрансФин-М" была активным участником истории с банкротством Новокузнецкого вагоностроительного завода, задержания Дмитрия Зотова и внезапного перехода активов "ТрансФин-М" Алексею Тайчеру. The Moscow Post подробно освещал эту историю.

Так что, наш герой совсем не прост. Возможно, именно он является лицом всей потенциально скрытой плеяды интересантов проекта именно за свои заслуги в ранее принадлежавшем опальным братьям Ананьевым (обвиняются в выводе денег из банка) ПСБ и "Благосостоянии". Какую "канатку" построят при таком управлении – лучше не думать, как и о суммах потенциально "попиленных" на этом проекте.