Владельцы "Скорохода" Геннадий Голубев и Иван Третьяков заработают на "ТМРП", доставшейся их коллегам при странных обстоятельствах.
"Терминал Морской Рыбный Порт" (ТМРП), E-Line и NECO Line Asia открыли новую судоходную линию для перевозки грузов по маршруту: Юго-Восточная Азия - Большой морской порт Санкт-Петербург.
В ситуации разбирался The Sankt-Peterburg Post.
За женскими спинами
ТМРП через ООО "Белар" оформлено на Ольгу Анищенкову. Вторая доля в 50% принадлежит Елене Сахартовой.
Анищенкова – бывший директор ООО "Объединение "Скороход" и давний партнёр миллиардеров Ивана Третьякова и Геннадия Голубева, которые принимали самое что ни на есть активное участие в поглощении активов "Скорохода". Сестре Третьякова Елене принадлежат 18% "Морского рыбного порта", который владеет крупным рефрижератором на территории того самого Большого порта Санкт-Петербург вместимостью 4,5 тыс. тонн.
Хотя Голубев и Третьяков, кажется, всеми силами пытаются предстать общественности как рестораторы (в этом контексте они фигурируют в СМИ и журналах), у них масса сторонних проектов. Среди них может быть не только порт, но и другая недвижимость. Их "Северные цветы" получили от государства здание кинотеатра "Паризиана" – в обмен на реконструкцию. Вместо кинотеатра там начал работу флагманский магазин H&M.
Фото: https://izi.travel/ru/cc30-kinoteatr-pariziana-nevskiy-pr-80/ru
А ещё у наших героев примечательные коллеги. В партнёрах у Голубева и Третьякова Леонид Ноткин, который входит в попечительский совет благотворительного фонда "Острова", основанного Сергеем Адоньевым. В 1995 году Адоньев попал в розыск Интерпола по ордеру из Генпрокуратуры Казахстана, где расследовалось дело о взятке министру торговли и еще ряду лиц за контракт на поставку кубинского сахара. Американские правоохранители предъявляли ему обвинение в нарушении эмбарго, отмывании денег и мошенничестве.
Офшорные перипетии
Возвращаясь к "делам терминальным", добавим, что изначально актив принадлежал Михаилу Сошнику, после смерти которого его возглавил сначала Голубев, он же впоследствии сменился на г-жу Сахартову – вторую нынешнюю учредительницу ТМРП. Появление Голубева было неожиданным. На рынке предполагали, что Сошник рассматривал его как потенциального покупателя своего бизнеса.
При этом ещё при Сошнике портом владело ООО "Терминал", которое принадлежало двум офшорам. Принадлежит им и сейчас. Смерть Сошника и приход Голубева на директорский пост тоже ничего не поменяли в структуре учредителей ТМРП. Сахартова и Анищенкова через ООО "Белар" стали совладелицами структуры только летом 2022 года.
"Терминал" вошёл в собственники ТМПР за несколько месяцев до кончины Сошника, так что, возможно, что он продал его голубевским, которые до определённого момента управляли всем через офшоры.
И однако об этой сделке широкой общественности неизвестно, а лица, связанные с бизнесом Сошника пытались в суде опротестовать новую структуру владения ТМРП.
Не устаивало образовавшееся положение вещей Татьяну Малютину – супругу бывшего партнёра Сошника – тоже скончавшегося Евгения Хорошанского, который имел 10% Морского рыбного порта, которому принадлежало 100% "Терминала".
"Версия" писала, что после смерти Хорошанского и перехода права наследования в руки Татьяны Малютиной, от той начали скрывать информацию о его деятельности. И происходить это могло с санации Сошника.
Журналисты поясняют, что в ходе расследования обнаружилось, что доля Хорошанского частично могла "утечь" в офшоры. Вполне возможно, что Сошник был не до конца честен со своим партнёром. Судя по всему, речь идёт как раз об офшорах, связанных с Голубевым и Третьяковым.
Фото: https://konversta.com/ru/projects/seafishport
Финансовое положение "ТМРП" в 2018 годы оставляло желать лучшего, Сошник собирался продавать актив. Предполагаем, что бизнесмен хотел напоследок "прокрутить" какие-то средства через офшоры и щедрое предложение поступило ему от Голубева и Третьякова. Потому всё и проходило втихую. Но либо Сошник сильно "нагрешил", либо для его смерти были другие причины.
Однако бизнесмен скоропостижно скончался при не до конца выясненных обстоятельствах и всё отошло его экс-партнёрам.
Как следует из судебных документов, Малютина оспаривала сделки по увеличению уставного капитала ООО "Рыбный порт" и АО "Ассоциация "Северные цветы" и пыталась восстановить долю ООО "РОК №1-причалы" и доли ООО "Терминал" в уставном капитале ООО "Рыбный порт", которое владеет земельными участками, портовыми сооружениями и железнодорожной веткой стивидорного комплекса в Большом порту Санкт-Петербурга.
Увеличение долей происходило за счёт того, что акционеры, среди которых, видимо, не присутствовала Малютина, приняли решение об увеличении уставного капитала "Рыбного порта" за счёт вложений "Северных цветов" и ООО "Проспект". Последним владеют Голубев, Третьяков и третье юрлицо, похоже, связанное с родственницей последнего.
Суд не нашёл нарушений в процедуре и отказал г-же Малютиной.