Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

Гектар для Гулгенова

Супруга руководителя Администрации главы Бурятии занялась девелопментом? Новый премьер Бурятии может быть втянут в земельный скандал. Главу республики Алексея Цыденова не спасут кадровые перестановки.

Автор:

Супруга руководителя Администрации главы Бурятии занялась девелопментом? Новый премьер Бурятии может быть втянут в земельный скандал. Главу республики Алексея Цыденова не спасут кадровые перестановки.

Глава Бурятии Алексей Цыденов заявил, что он возглавит список "Единой России" на предстоящих выборах в Народный Хурал. Многие посчитали, что это связано с желанием скрасить тот негатив, который вызывало окружение Алексея Самбуевича.

Напомним, что недавно оставил свой пост глава Администрации Цыденова Баир Цыренов, чье имя было связано с множеством скандалов. Формально в связи с достижением 67-летнего возраста. То есть на пенсию.

На его место был назначен 44-летний Алдар Гулгенов, до того — помощник Цыденова.

Подробности в материале корреспондент The Moscow Post в Бурятии.

Напомним, что про Цыренова ходили разговоры, что последний якобы сильно злоупотребляет горячительным. Косо смотрят на теперь уже бывшего премьера и в связи с поведением его супруги Ольги Жигмитовой. Женщину, похожую на супругу бывшего премьера Бурятии задержалив марте прошлого года за пьяное вождение.

Но Бог с ним, с пенсионером Цыреновым. Если кто-то ожидает, что его сменщик Алдар Гулгенов являет собой очищение республиканской власти от грехов, которые отягощали карму его предшественника, такие ожидания достаточно наивные.

Свой участок ближе к телу

Если супруга прежнего главы Администрации прикрывалась должностью мужа, чтобы не обращать внимания на правила дорожной безопасности, то супруга нового руководителя Ирина Гулгенова выступает как вполне самодостаточный субъект права.

Кстати, еще в 2021 году судя по декларации она занимала пост консультанта отдела внешних связей и официального протокола Республики.

В ноябре 2018 года Гулгенова подавала иск в Верховный суд Бурятии против, ни много ни мало, республиканского Министерства имущества и земельных отношений, управления Росреестра и правительства республики.

Судиться с верховной властью субъекта Федерации рискнет далеко не всякое частное лицо; а уж о том, чтобы подобный иск выиграть, это вообще в российских реалиях находится в области фантастики. Тем не менее Гулгенова сказку сделала былью: уже в марте 2019 года суд удовлетворил ее иск.

За что же гражданка Гулгенова судилась с региональной властью (к которой на тот момент уже принадлежал и она и ее муж.

Ирина Александровна требовала от правительства Бурятии пересмотреть стоимость принадлежащего ей земельного участка в сторону снижения, от кадастровой до рыночной.

Кстати, этот участок площадью 12519 кв.м. указан как декларации Алдара Гулгенова, так и его супруги. Они владеют им напополам.

Гектар для Гулгенова
Гектар для Гулгенова

Из официальной декларации четы Гулгеновых. Фото: https://declarator.org/office/7272?active-tab=year-2021

Соистицей по иску выступала некая Екатерина Анандаева — судя по данным базы Rusprofile, всего лишь индивидуальный предприниматель, владелец микропредприятия. Ананадаева и сама по себе опытная в судебных делах гражданка: уже после описанных событий, в июне 2021 года, она отсудила у НПО "Сибэлектрощит" 1 млн 262 тыс рублей. Но в иске, о котором идет речь, она была одной из собственниц (вместе с Гулгеновой) 12,5 га земли кадастровой стоимостью 259 млн 480 тысяч 186 рублей 29 коп.

Гектар для Гулгенова

Алексея Цыденова не спасут кадровые перестановки. Фото: https://i1.wp.com/burkprf.ru/wp-content/uploads/2020/09/%D0%A6%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%90%D0%A1.jpg?fit=800%2C450&ssl=1

Гектар для Гулгенова
Гектар для Гулгенова

Судебное решение по делу № 3а-14/2019. Фото: https://vs--bur.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=14348805&case_uid=211af96d-3622-44f8-ac24-359d9e8a3d14&delo_id=41

Заявители ссылались на то, что кадастровая стоимость принадлежащего им земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, поэтому просили снизить кадастровую стоимость данного земельного участка в размере его рыночной стоимости, до 11 млн 307 тыс. 849 руб. Тем самым владелицы участка пытались снизить выплачиваемый ими земельный налог.

Что им стоит дом построить

Здесь важно понимать, что принадлежащие Гулгеновой и Анандаевой 12519 кв м они использовали не под разведение картошки. Земельный участок предназначен для строительства многоквартирных жилых домов с объектами соцкульбыта. На момент суда участок находился, говоря на профессиональном жаргоне, на экспозиции — то есть предлагался в продажу потенциальным застройщикам.

Кто мог захотеть сбить цену на участок под жилищное строительство перед его приобретением, доподлинно неизвестно; однако в Бурятии все знают о близком партнерстве тогда еще главы правительства Баира Цыренова с Владиславом Свибловым, партнером основного акционера группы строительных компаний ПИК Сергея Гордеева. Свиблов — бывший член совета директоров группы ПИК, в начале 2000-х он работал в компании "Росбилдинг", которую основал Гордеев. Сам Свиблов сегодня занимается в основном золотодобычей, но прежние многолетние партнерские связи обычно никуда не исчезают. Сейчас в Бурятии Свиблову принадлежит крупный бизнес – лицензия на разработку Озерного месторождения. Понятно, что Свиблов ориентируется не только на главу региона, но, наверное, и не против доверительных отношений с главой его правительства.

Получается интересная цепочка. Помощник действующего главы республики становится главой ее правительства, прежний глава которого связан деловыми интересами с бизнесменом, в свою очередь связанным с крупнейшим девелопером. И тезка супруга нового главы правительства как по маслу добивается в суде удовлетворения своих требований по снижению стоимости участка земли, предназначенного под жилую застройку.

Это, конечно, может быть простым совпадением - тем более что в 2019 году еще никто не мог знать, на какие высоты карьера выведет Алдара Гулгенова. Тем не менее, как свершившийся факт можно констатировать, что обновление "личного состава" региональных элит никак не скажется на их привычной практике совмещать политические интересы с личными коммерческими, при этом далеко не очевидно, какие из них становятся на первое место.