Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

Земфира раскачала "Олимпийский"

После восьмилетней разлуки с "Олимпийским" Земфира вновь вышла на его сцену. Этот концернт - финальная точка многомесячного турне в поддержку альбома "Спасибо". В общей сложности концерт шел около четырех часов, и певица выходила на бис четыре раза. Как и обещалось, качество звука благодаря голландским специалистам было редчайшим.
Автор:
После восьмилетней разлуки с "Олимпийским" Земфира вновь вышла на его сцену. Этот концернт - финальная точка многомесячного турне в поддержку альбома "Спасибо". В общей сложности концерт шел около четырех часов, и певица выходила на бис четыре раза. Как и обещалось, качество звука благодаря голландским специалистам было редчайшим.

Всего за четыре часа Земфира исполнила порядка полусотни песен, среди них звучали новые композиции с диска "Спасибо" и старые хиты исполнительницы в новом звучании.

Кроме звука и пения Земфира порадовала своих фанатов и красочным шоу. Бас-гитарист взлетел в высь, духовая секция в разноцветных шапках, отплясывающая диско. Была даже индийская танцовщица.

Музыкальные приветы - вроде цитат из Radiohead или припева "All You Need Is Love" - производили впечатление не меньшее, чем от исполнения песни "Москва" группы "Монгол Шуудан". Эта песня, написанная на стихи Сергея Есенина "Да! Теперь - решено. Без возврата...", прозвучала по случаю переселения Земфиры в российскую столицу.

Земфира начала концерт с первых двух песен альбома "Спасибо" — "В метро" и "Воскресенье". Тонкими руками, на которые по случаю концерта был нанесен рисунок то ли вен, то ли ветвей дерева, она разрывала зал на части, выкладывая один постановочный козырь за другим. На "кабаретном" блоке "Мальчик"—"Господа"—"Я полюбила Вас" нацепила поверх строгих концертных брюк юбку-хламиду и заставила бас-гитариста Алексея Беляева буквально взлететь под самые колосники. В тревожной блюзовой связке "Любовь, как случайная смерть"—"Самолет"—"Блюз" в полной мере проявился аскетичный талант художника Александра Лобанова. Получивший в распоряжение самый большой мольберт страны, он показал, как можно приводить многотысячную толпу в уныние или восторг одной лишь струящейся белой полоской или зрелищем нагого бьющегося сердца. Диско-блок "Сказки"—"Трафик"—"Прогулка" музыканты играли в карнавальных головных уборах, усыпанных отблесками от огромных зеркальных дискотечных шаров. Дискотека закончилась выходом индийской танцовщицы. Сцена погрузилась во мрак, а затем был лирический блок. Все от "Лондона" до "Мы разбиваемся" с парой аккордов из "No Suprises" Radiohead Земфира пела только лишь в сопровождении пианиста Дмитрия Шурова. Пронзительно-прекрасный "Лондон" стал одним из центральных мест шоу.

Глядя на это, можно было призадуматься: то ли в российском роке преобладают люди без темперамента, то ли большинство из них уже доказали себе и другим все, что хотели. Среди своих коллег Земфира, конечно, белая ворона: вечно что-то изобретает, воздвигает, по ее же выражению, какие-то горы, вечно что-то доказывает - себе и миру. Это только кажется, что ей достаточно собственного мнения о своей работе и что другие мнения ее не волнуют. На концерте зрители так поддерживали Земфиру, что впору было заподозрить ее в организации своеобразной демонстрации.

Аншлаг в "Олимпийском" - конечно, хорошо, но совсем не это убеждает, что Земфира по-прежнему в тонусе. Аншлаги в этом зале не редкость. А вот уровень игры и звучания, подготовки и самоотдачи говорит сам за себя лучше всяких отповедей критикам.