Эту картину похитили, когда она была представлена в рамках 30-го антикварного салона в Москве.
Однако, работники милиции уже задержали предполагаемого похитителя.
Нико Пиросмани (1862 — 5 мая 1918, Тбилиси) — известнейший грузинскийхудожник XX века, самоучка, представитель примитивизма.
Существенную часть работ Пиросмани, как сохранившихся, так, вероятно, и утерянных, составляют вывески. В Тифлисе начала XX века это был чрезвычайно популярный жанр. На вывесках обычно присутствуют надписи по-русски и по-грузински, причём русские часто с ошибками, очевидно, художник не придавал этому большого значения. Очень часто они выполнены на чёрном фоне.
Чёрный фон характерен и для других работ Пиросмани, в первую очередь для портретов. Чтобы не создавать слишком яркого контраста белого лица и чёрного фона, он подмешивал пигмент в белую краску. Портреты он часто выполнял по фотографиям. Так были написаны портрет Ильи Зданевича (1913) и портрет Александра Гаранова (1906). Известно, что портрет Зданевича был написан за три дня от начала до конца. Пиросмани работал быстро и не пытался как-то улучшать или исправлять свою работу.
Большое место в творчестве художника занимают анималистические образы.
Написанные художником животные не столько похожи на свои реальные
прообразы, сколько друг на друга. Как замечал Ладо Гудиашвили, у животных на картинах глаза самого художника. Как правило, все животные изображены в повороте на три четверти.
Постоянно повторяющимся сюжетом творчества Пиросмани являются сцены праздника или пира. Они могут быть частью пейзажа, а могут быть предметом самостоятельного произведения. Эти сцены представляют яркий контраст с полуголодным существованием самого художника.
Наиболее известные работы — "Дворник" (1904); "Продавец дров"; "Рыбак среди скал" (1906); "Медведь в лунную ночь" (1905); "Гумно" (1915); "Лань" (1916); "Кутёж трёх князей", "Маргарита (1909)", "Жираф".