Цискаридзе не хочет место Ратманского

Как стало известно накануне, Алексей Ратманский покидает пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра, но останется в Большом в качестве главного приглашенного хореографа.

Алексей Ратманский получил предложение занять пост постоянного хореографа при труппе New York City Ballet, но отклонил его. Тем не менее, уже в мае зрители увидят новую постановку русского хореографа для NYCB. Нью-йоркским балетоманам сейчас вообще везет на Ратманского: только в феврале они увидят и поставленный им спектакль "Лунный Пьеро" с Дианой Вишневой, и два его проекта для Нины Ананиашвили: "Вариации Бизе" и "Сны о Японии". В конце февраля NYCB возобновит спектакль "Русские сезоны" на музыку Леонида Десятникова, также поставленный Ратманским. Впереди у хореографа работы с Австралийским балетом и с труппой Мариинского театра. Ратманский не исключает, что переедет в Нью-Йорк.

Алексей Ратманский возглавил балетную труппу ГАБТ в 2004 году. За эти годы он поставил там два спектакля на музыку Дмитрия Шостаковича - "Светлый ручей" и "Болт", одноактные балеты на музыку Игоря Стравинского ("Игра в карты") и Леонарда Бернстайна ("Леа").

Возможным преемником Ратманского на посту худрука балета Большого театра разные эксперты считают в том числе первого танцовщика современного российского балета Николая Цискаридзе.

Как рассказал РБК Цискаридзе, официального предложения занять должность худрука балетной труппы ему не поступало. "В театре я прежде всего артист. А всех наших руководителей назначали сверху, нас не спрашивая", — сказал он. "Глупо думать, что театром может руководить балетмейстер, — говорит Николай Цискаридзе. — Потому что ему, помимо того, чтобы руководить, нужно еще и ставить новые балеты. А для этого требуется гораздо больше времени и сил, чем просто для артистической карьеры".