Аннотация к фильму режиссера Сэма Левинсона так и гласит, что это не любовный фильм, это фильм о любви, передает корреспондент The Moscow Post.
Сюжет раскрывает отношения молодого режиссера Малкольма и его девушки Мари, которые вот-вот вернулись домой с премьеры фильма. Вся картина является диалогом двух персонажей в камерном стиле. Они говорят о событии вечера, плавно перетекая в разговор о себе, своих жизнях и о совместном будущем.
Кажется, будто в разговорах двух влюбленных не может быть никакой эпичности, но накал страстей то лавиной накрывает зрителя, то с такой же скоростью отступает.
Здесь не встать на сторону одного, невозможно отыскать классического доброго или злого персонажа. Режиссер продемонстрировал всю палитру красочных эмоций через черно-белую картинку, которая, к слову, гармонично вписалась в структуру фильма. Левинсон не хотел, чтобы нас что-то отвлекало от метаморфоз любовной пары.
Сюжет будто не дает спуститься нам с эмоциональных качелей. Вот Мари готовит макароны на ужин, и уже спустя пару минут она кричит на Малкольма, забыв про все. Уже через пару мгновений они сидят на террасе и говорят о чем-то обыденном.
Самое сложное для них – понять, что в отношениях есть два человека. Это трогательное кино показывает, насколько хрупок и раним человек, как слова, брошенные когда-то давно в адрес другого, надолго оседают. Режиссер поднимает вопрос доверия в отношениях, сопереживания и способность пережить семейный кризис. Левинсон показывает важность быть честным не только к партнеру, но и к самому себе.
Режиссер старается везде оставить поле для размышлений, еще одна причина, по которой вся картина выстроена в минимализме. Все события происходят внутри большого дома, сменяясь кадрами из разных комнат и иногда "выходя" на террасу. Съемки переходят из дальних планов на крупные, сменяя динамику, от чего картинка становится отражением эмоций Малкольма и Мари.
Черно-белая картина не только не дает отвлечься зрителю, но и демонстрирует уважение к старым фильмам и контрастам.
Не менее важная деталь в "Малкольме и Мари" – позы героев, как язык тела раскрывает близость персонажей, их напряжение, их разочарование друг в друге и любовь.
Сам Левинсон, когда еще снимал нашумевший сериал "Эйфория" рассказывал, что частично переживания его героев были взяты из его собственной жизни. "Малкольм и Мария" становится апогеем отражения внутреннего "Я" режиссера, его исповедью.
Однако важно подметить, что Левинсон не стремился рассказать собственную историю, в этом формате сосредоточены "вечные" проблемы, которые явно найдут отклик у разных категорий зрителей.
И все же, не все так гладко, ведь сложность разговорных картин в ограниченности тем на фоне, казалось бы, безграничного эфирного времени. Под конец истории начинает казаться, что героем уже нечего обсуждать. Будто они исчерпали все темы для беседы и просто ходят по кругу. Кроме того, фильме прослеживаются двоякие фразы от героев, от чего вся положительная критика может сойти на "нет".