Известно, что врачи приехали за актером в театр, где он репетировал. По некоторым данным актер потерял сознание. После чего и было принято решение вызвать скорую помощь. По словам врачей, ухудшение здоровья связано с закупоркой сосудов. "Это привело к нарушению поступления кислорода в сердечную мышцу", - пояснили медики.
В качестве лечения пациенту вводят сосудорасширяющие и кардиостимулирующие препараты, в основном внутривенно.
Лев Дуров родом из знаменитой династии русских циркачей - дрессировщиков и клоунов, он внучатый племянник А. и В. Дуровых. А вот родители Льва Дурова не были связаны с цирком. Отец - Дуров Константин Владимирович (1895 г.р.), работал "мирным" взрывником в СОЮЗВЗРЫВПРОМе. Мать - Дурова Валентина Игнатьевна (1903 г.р.), работала научным сотрудником в военно-историческом архиве Лефортовского дворца.
Детство Льва Константиновича прошло в московском районе Лефортово. Родителям - Константину и Валентине Дуровым с сыном приходилось нелегко: сын получал двойки и постоянно дрался. Несколько раз его даже из школы исключали. Но отец никогда не ругал Льва.
Во время войны он с мальчишками тушил бомбы-зажигалки на крышах, выступал в военных госпиталях, поднимая настроение раненым: одновременно пел, отбивал чечетку и не забывал строить рожицы поуморительнее, чтобы раненым было веселее.
Лев Дуров поступил в Школу-студию МХАТ, когда набирался курс Георгия Авдеевича Герасимова и Сергея Капитоновича Блинникова. Преподавали на курсе все старые мхатовцы: Топорков, Масальский, Карев, Раевский и, конечно, сам Блинников. Дуров был одним из его любимых учеников.
В 1954 году после окончания Школы-студии МХАТ директор Центрального детского театра Шах-Азизов пригласил Дурова работать в свою труппу. Он согласился и в сентябре пришел на первый в своей жизни сбор труппы, где встретился с А.В. Эфросом, с которым потом не расставался почти 27 лет. В Центральном детском театре он проработал около 10 лет. Дуров играл самые разнообразные роли - от репейника, огурца или тучки до Федора в "Борисе Годунове".
В 1955 году В.С. Розов написал свою комедию "В добрый час" и принес ее Эфросу. С тех пор драматург остался верен детскому театру и все свои пьесы приносил туда: "В поисках радости", "Неравный бой", "Перед ужином"... Дуров был занят во всех этих спектаклях, что приносило ему большое творческое наслаждение.
Когда А.В. Эфрос перешел в Театр имени Ленинского комсомола, он взял с собой нескольких актеров, в том числе и Л. Дурова. Так что с 1963 по 1967 год Л. Дуров играл на сцене театра имени Ленинского комсомола.
В 1967 году Эфросу предложили перейти в театр на Малой Бронной и взять с собой 10 артистов. И вновь Дуров ушел вместе с ним.
В кино Лев Дуров начал сниматься в 1954 году и сыграл к настоящему времени более 160 ролей. В своей первой картине "Доброе утро" он сыграл роль помощника экскаваторщика. В фильме "Гость с Кубани" он был помощником комбайнера. Однажды М.И. Ромм взял его в картину "Девять дней одного года". Это было началом его серьезного вхождения в кино.
Не случайно, что участие в таких картинах, как "Високосный год" (1962), "Иду искать" (1966), телефильме "Вся королевская рать" (1971), "Семнадцать мгновений весны" (1973), "Калина красная" (1974), "Ксения, любимая жена Федора" (1974), "Открытая книга" (1974), "Последний день зимы" (1975), "Странные взрослые" (1974), "Вооружен и очень опасен", "Успех", "Три мушкетера", "Рассказы Зощенко", "Прощание с Матерой", "Бумбараш", "Нос", "Тридцать четвертый скорый", "Село Степанчиково и его обитатели" и многих других принесло актеру подлинную популярность и любовь зрителей. Лев Дуров - любимец миллионов зрителей, веселый, жизнерадостный человек, у которого привнесенное из детства озорство и даже хулиганство - всегда при нем.
Его друг Владимир Качан очень точно сказал, что "география его звания - народный артист СССР - формально сузилась до размеров России, а фактически расширилась. Потому что он по-прежнему народный артист и Белоруссии, и Украины, и Казахстана, и Прибалтики, и Израиля, и США, и всех других стран, где любят и помнят артиста Дурова, драматического клоуна, хулигана, анекдотчика, своего в доску мужика для всех слоев населения, а потому - абсолютно народного артиста.