Скончалась Галина Вишневская

Не стало знаменитой оперной певицы Галины Вишневской, сообщили корреспонденту The Moscow Post родственники певицы. Причины смерти пока точно неизвестны.

Сегодня не стало знаменитой оперной певицы Галины Вишневской. Она скончалась на 87-м году жизни.

Причины смерти пока не уточняются. Однако, по слухам, уже определено место похорон. Как сообщили корреспонденту The Moscow Post близкие певицы, она будет похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве – рядом с ее мужем знаменитым дирижером Мстиславом Ростроповичем.

Жизненный путь Вишневской, как и ее творческая карьера, был очень насыщен.

Напомним, что Галина Павловна родилась в Ленинграде, ныне — Санкт-Петербург, но почти всё детство провела в Кронштадте. Она перенесла Ленинградскую блокаду, а в возрасте шестнадцати лет служила в частях ПВО.

Имея от природы поставленный голос, в 1944 году Вишневская поступила в Ленинградский областной театр оперетты в хор, затем стала исполнять сольные партии. В первом браке была замужем за военным моряком Георгием Вишневским, с которым развелась через два месяца, но сохранила его фамилию; во втором браке — с директором театра оперетты Марком Ильичом Рубиным.

С 1951 по 1952 год, уйдя из театра оперетты, брала уроки пения у Гариной, чередуя занятия классическим вокалом с выступлениями в качестве эстрадной певицы.

В 1952 году Вишневская приняла участие в конкурсе в стажерскую группу Большого театра и была принята туда, несмотря на отсутствие консерваторского образования, и вскоре (по образному выражению Покровского) стала "козырной картой в колоде Большого театра", ведущей солисткой главного оперного театра страны.

Там она исполнила более чем 30 партий, среди, которых — Татьяна в "Евгении Онегине" и Лиза в "Пиковой даме" Чайковского; Купава в "Снегурочке" Римского-Корсакова; Донна Анна в "Каменном госте" Даргомыжского; Аида в одноимённой опере Дж. Верди (в этой партии в 1962 дебютировала в театре "Ковент-Гарден", Лондон, выступала в "Метрополитен-Опера", Нью-Йорк); "Тоска" и "Мадам Баттерфляй" Пуччини.

В 1955 году, спустя четыре дня после знакомства, вышла замуж в третий раз за знаменитого впоследствии виолончелиста Мстислава Ростроповича, в ансамбле с которым (Ростропович — сначала в качестве пианиста, а впоследствии и дирижёра) выступала на самых престижных концертных площадках мира.

В 1966 году снялась в заглавной роли в фильме-опере "Катерина Измайлова" . Была первой исполнительницей ряда посвященных ей сочинений Шостаковича, Бриттена и других выдающихся современных композиторов. Под впечатлением от прослушивания её записи написано стихотворение Анны Ахматовой "Женский голос".

Вишневская выступала и записывалась с крупнейшими дирижёрами: Гербертом фон Караяном, Отто Клемперером, Игорем Маркевичем, Германом Абендротом и др.

Так же она стала одной из первых советских оперных певиц, добившихся признания на мировой оперной сцене.

В 1974 году вместе с Ростроповичем она была вынуждена уехать на длительные гастроли за рубеж. Вследствие организованной властями травли в наказание за поддержку, оказанную ими преследуемому Александру Солженицыну, проживала в США, во Франции, выступала в крупнейших театрах мира до 1982, ставила в качестве режиссёра оперные спектакли.

И только в 1990 году Галина Павловна вернулась в Россию. Здесь ей были возвращены несправедливо отобранные ранее почётное звание Народной артистки Советского Союза и Орден Ленина, она стала почётным профессором Московской консерватории.

Оставив оперную сцену, с 1993 года выступала в качестве драматической актрисы на сцене МХТ им. Чехова (роль Екатерины Второй в пьесе Е. Греминой "За зеркалом"), сыграла главные роли в кинофильмах "Провинциальный бенефис" и "Александра"

А с 2002 года она является руководителем Центра оперного пения Галины Вишневской в Москве.

За свои заслуги Вишневская была не раз награждена и стала полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством".