Фантастическая сказка режиссера Хоакима Роннинга "Малефисента: Владычица тьмы" только недавно вышла в прокат и уже натворила шуму. У картины были низкие рейтинги, плохие отзывы, которые потом сменились возгласами восхищения и высокой кассой.
Примечательно, что фильм обогнал в российском прокате нашумевшего "Джокера". Сборы картины составили 713,5 миллиона рублей за первый уик-энд проката.
В отличие от Северной Америки, в России вторую часть "Малефисенты" встретили тепло, о чем свидетельствуют вышеуказанные цифры. Такой внушительный старт продолжения фильма говорит о том, что скорее всего, ему удастся повысить этот результат.
В домашнем же прокате "Малефисента 2" оказалась не такой успешной — всего 36 миллионов. Это худший результат Walt Disney в 2019 году.
Чем же так привлекателен фильм?
Сюжет развивается спустя несколько лет после событий первой части. Принцесса Аврора проснулась от чар и теперь наслаждается жизнью со своей крестной Малефисентой. Неожиданно на горизонте появляется прекрасный принц, который влюбляется в Аврору и делает ей предложение.
Вот только ее крестная совсем не хочет делить принцессу с кем-либо. Она гневается и разрывает мир с королем и королевой. И все же сказки на то и даны, чтобы зритель всегда знал, что счастливый конец будет. Финал, как обычно, предсказуем — в мире правит толерантность и любовь.
Хоть российские критики похвалили фильм, этого нельзя сказать об иностранных. Многие эксперты посчитали картину слишком поверхностной, и ее успех зависит только от хорошей игры актеров. Про последнее можно согласиться, ведь в главных ролях снимаются Анджелина Джоли и Эль Фэннинг.
Зрители согласились с критиками, заявив, что "Малефисента" слишком скучна, да и персонажи мужского пола достаточно однобоки. Как писал корреспондент The Moscow Post, рейтинг картины составил в итоге 54%.
Несмотря на то, что эксперты заявили о поверхностности и предсказуемости картины, стоит сразу обозначить — это сказка. И обычно, сказки посредственны, добры, их сюжет прозрачен, а финал ясен еще до начала просмотра. Однако, никто бы из критиков не додумался судить картину, если бы режиссёр не поставил слишком высокие цели.
Есть ощущение, что создатели фильма хотели сделать из "Малефисенты" нечто глубокое и драматичное, выделить фантастическую картину среди прочих. Сложилось впечатление, что лента не могла определиться, какой хочет быть — доброй сказкой с простым сюжетом или драматичным фэнтези про войну.
Зритель ждет, когда же он сможет увидеть на экране эпичные драки, но этого так и не происходит. Простой сказки, на которую можно сходить с детьми, по итогу не получилось. Зрителям остается вжиматься в кресло в ожидании масштабного зрелища и наблюдать за обаятельностью Джоли и Фэннинг.
Однако, визуальная составляющая все же требует того, чтобы ее выделили. Болота, замок, прекрасные пейзажи — невероятная красота, от которой невозможно оторваться. Но таких плюсов немного и они, скорее всего, просто притянуты за уши. Возможно режиссер хотел показать свою версию "Властелина колец" для девочек, однако у него получилась мрачная сказка не для семейного просмотра.