Известный американский режиссер Дэвид Линч получил премию "Оскар".
Он удостоился этой награды за выдающиеся заслуги в области кинематографа, передает корреспондент The Moscow Post. И его работы нельзя не дооценивать, ведь режиссер стал известным в основном благодаря культовому сериалу XX века "Твин Пикс".
Часто можно услышать, что Дэвид Линч — мастер мистики, мэтр сюрреализма. При этом, многим кажется, что его заслуги часто преувеличены. И все же, почему Дэвид Линч так знаменит и в чем секрет его картин?
Не все понимают, что же особенного в его странных фильмах. Но и сам режиссер не раз говорил, что для него форма подачи порой важнее самого сюжета. Если учитывать, что он художник по образованию, то визуальные символы становятся уже не такими странными.
Посудите сами: часто можно увидеть в его фильмах красные занавески, отделяющие реальный мир от выдуманного, треск электричества, постоянное повторение одной и той же фразы героями, демонстрируя тем самым цикличность событий. При этом его картины нельзя назвать абстрактными.
Здесь есть содержание, персонажи и смысл. Многие кинокритики и вовсе утверждают, что Линч работает без сценария. Это неудивительно, хоть и неправда. Сам режиссер не говорит о смысле своих картин и все описывает в разделах "интерпретации", с которыми можно ознакомиться в соответствующих книгах и энциклопедиях. Поэтому о нем столько говорят, а работы Линча часто выносят на обсуждение последователи Фрейда.
Произведения режиссера часто состоят из двух разных частей. Иногда — это съемки и реальность, а порой сон и явь. Разобрать, какую зритель видит на экране достаточно сложно.
Режиссер относится и к тем специалистам, которые работают с одними и теми же актерами, но бывает и так, что на экране появляется незнакомое лицо. И эти люди не являются профессиональными актерами. К примеру, Фрэнк Силва, который исполнял злого духа Боба в сериале "Твин Пикс", работал декоратором на съемках. А его водитель как-то снялся в качестве помощника шерифа Энди.
Именно "Твин Пикс" заложил начало трансформации формата сериала к серьезному искусству. Ведь раньше их крутили по телевизору ради развлечений. Однако впервые авторы сериала позволили себе оставить вопросы зрителей без ответа. И потом такой прием повторялся не раз ("Клан Сопрано", "Дедвуд").
Сам режиссер говорит, что его работы понятны и просты, но могут возникать вопросы из-за нелинейности сюжета. Стоит лишь собрать картинку в единое целое и история станет понятной. Линч считает, что создает пазл, одну большую загадку, чтобы зритель не просто смотрел, но думал.
К примеру, согласно одной из теорий, в фильме "Малхолланд-драйв" сюжет вертится во времени, не имея ни начала, ни конца.
И все же желание постичь мир Линча кажется иррациональным, словно мы окунаемся в чужой сон и просыпаемся, так и не узнав концовки. Нам хочется вернутся обратно, но нужно было ловить момент.
Поэтому поклонники пересматривают его фильмы в надежде найти великую разгадку, выстраивают безумные теории и пытаются проникнуть в разум мэтра.
Режиссер четко демонстрирует страхи людей, но не пугает, как в обычных фильмах ужасов. Он лишь хочет, чтобы у зрителя поступили мурашки по кожи. Поэтому Линч использует вместо визуальных эффектов звуковые. Вспомним, как разговаривали обитатели потустороннего мира в "Твин Пиксе", где получилась странная речь. Такой эффект создан благодаря тому, что актеры озвучивали реплики задом наперед, а затем запись прокручивали в обратном порядке.
Сам Дэвид Линч рекомендует смотреть свои фильмы только в темноте и на большом экране, чтобы по-настоящему проникнуться в его загадочный и безумный мир.