Негласным фаворитом "Золотого Орла" считается спортивная драма Николая Лебедева "Легенда № 17", рассказывающая о знаменитом хоккеисте Валерии Харламове.
Этот фильм может получить звание лучшей картины, а также - премии за лучшую режиссерскую работу, сценарий (Николай Куликов, Михаил Местецкий), музыку (Эдуард Артемьев), монтаж, работу художника-постановщика и звукорежиссера.
"Легенда № 17" — российский художественный фильм 2013 года режиссёра Николая Лебедева производства студии "ТриТэ". Фильм рассказывает о восхождении к славе советского хоккеиста Валерия Харламова и о первом матче Суперсерии СССР — Канада 1972 года.
Гала-премьера фильма состоялась 10 апреля 2013 года в Москве в кинотеатре "Октябрь".
В фильме рассказывается о становлении советского хоккеиста Валерия Харламова.
Фильм открывают яркие воспоминания о детских переживаниях во время забега быков в Испании, откуда была родом мать Харламова. Затем действие переносится в Москву, где молодой хоккеист знакомится со знаменитым тренером Анатолием Тарасовым, который отправляет Валерия вместе с его другом Александром Гусевым в уральский Чебаркуль, где им предстоит выступать за местную "Звезду". Преодолев сложности в команде низшей лиги, Валерий показывает результативный хоккей и в конце сезона возвращается в Москву, где Тарасов приглашает его присоединиться к ЦСКА, но на первых порах проверяет характер Харламова, его способность полностью отдавать свою жизнь хоккею.
Харламов проходит испытания Тарасова и постепенно становится одним из ведущих нападающих ЦСКА, а затем и сборной СССР. Тренер создаёт тройку нападения Михайлов—Петров—Харламов. Параллельно вокруг Тарасова плетёт интриги куратор хоккея из ЦК КПСС Эдуард Борисович Балашов, сына которого тренер когда-то отчислил из команды. Балашов пытается перетянуть Харламова на свою сторону, акцентируя внимание на излишней жёсткости Тарасова, но хоккеист отказывается подписывать какие-либо бумаги против своего тренера.
На фоне развития хоккейной карьеры Харламова показана и история его знакомства и любви с Ириной, которая старается поддержать хоккеиста в трудные моменты.
После скандального матча между сборной СССР и "Спартаком", когда Тарасов в знак протеста против судейства увёл сборную со льда, расстроенный Харламов попадает в аварию и серьёзно травмирует ногу (в фильме этот эпизод биографии хоккеиста переставлен на 4 года назад). После операции Валерий начинает разрабатывать ногу с тем, чтобы как можно скорее вернуться на лёд, так как на 1972 год назначена первая в истории серия встреч сборной СССР с канадскими профессионалами. Превозмогая боль, Харламов начинает тренироваться и новый тренер сборной Всеволод Бобров, назначенный вместо Тарасова, включает Валерия в состав команды, улетающей на игры в Канаду. Тарасов приходит проводить команду в аэропорт и говорит напутственные слова Харламову.
Советские хоккеисты прилетают в Монреаль. Канадцы уверены в победе своей команды, и всячески пытаются доказать это СССР: на пресс-конференции канадский журналист заявляет, что в случае победы советской команды съест вечерний выпуск газеты, а на телешоу два лидера канадской сборной Фил Эспозито и Бобби Кларк, намекают, что они раздавят СССР и, наконец, перед самим матчем Боброву под номер кладут газету с карикатурой, где советские хоккеисты в роли сопливого ученика учатся играть в хоккей у канадского "учителя".
Начинается матч. Канадцы выигрывают вбрасывание и уже через полминуты открывают счет в матче. На шестой минуте счет удваивается. Но вскоре сборная СССР сравнивают счет, а во втором тайме Харламов выводит команду вперед. Свою вторую шайбу Валерий забросил, накрутив нескольких соперников, после этого гола все зрители аплодируют Харламову. В перерыве тренер канадцев говорит своим подопечным, что это не матч, а война, и что с этим "номером семнадцатым" надо разобраться. Во время игры Бобби Кларк с размаху бьет Харламова клюшкой по задней части колена больной ноги. Однако последний отказывается покинуть игру, несмотря на угрозу стать инвалидом, и возвращается на лед. В конце матча Валерий делает голевую передачу. По окончании матча Фил Эспозито говорит, что поражен игрой и скоростью Харламова.
Эпизодично показывается почти телепатическая связь между тренером Тарасовым, переживающим события в Москве, и игроками на арене стадиона. Параллельно Харламову представляется коррида.
Сборная СССР забивает ещё несколько шайб при активном участии Харламова и, тем самым, одерживает победу.