Ежегодно "Золотая малина" публикует топ лузеров в киноиндустрии.
Незадолго до "Оскара", главной кинопремии планеты, традиционно опубликовала своих номинантов антипремия "Золотая малина", которая ежегодно выбирает самые худшие работы индустрии среди актеров, режиссеров, сценаристов и при оценке картины в целом.
Урожай этого года традиционно полон громких имен и названий. Подробнее в материале корреспондент The Moscow Post.
Так, в самой гуще "Малины" оказался фильм "Блондинка" Эндрю Доминика - байопик о Мэрилин Монро с Аной де Армас в главной роли. Фильм не только претендует на звание худшего фильма года, но еще и номинирован в восьми номинациях из девяти.
Интересно, что "Блондинку" критика называла самым амбициозным из числа многочисленных байопиков Мэрилин Монро. Тем не менее к фильму высказывалось немало претензий – как правило, в контексте несоблюдения в байопике исторической точности и всем известных фактов. В этом смысле фильм Доминика близок к "Божественной рапсодии" про Фредди Меркьюри, сценарий которого писали не исходя из известной фактуры, а по словам оставшихся участников группы, которые явно хотели сказать не столько о Фредди, сколько о своем вкладе в мировую известность феномена.
Кинокритик Станислав Зельвенский в рецензии на "Афише" уточняет, что режиссер в данном случае подает историю Нормы Джин не как с исторической фигурой, а как с символом – отсюда и условность происходящего, и пропуск огромных фрагментов биографии секс-символа. При этом он подчеркивает, что "Блондинка" - это экранизация книги, причем художественной, одноименного романа Джойс Оутс, которая брала историческую фактуру, но интерпретировала ее по собственному желанию.
- В финале героиня не умирает, объевшись барбитуратов, а словно растворяется в собственных тиражах: картина Уорхола, певица Мадонна, Лора Палмер. Это фильм в память обо всех блондинках, которым не повезло с папами; лирический пин-ап; что-то среднее между реквиемом и "бу-бу-пи-ду".
Байопик "Блондинка" - лидер антипремии, восемь номинаций из девяти. Фото: film.ru
На втором месте по числу номинаций оказался фильм "Доброго траура", которую снял рэпер Машин Ган Келли.
И если про эту работу почти мало что могут сказать даже американские таблоиды, то третье место – это настоящий фейерверк: "Пиноккио" Роберта Земекиса номинировали и саму картину, в том числе как ремейк, а также исполнителя главной роли - Тома Хэнкса, который, кажется, все дальше и дальше от своих триумфальных работ 1990-х. Очередной ремейк диснеевской классики, который решили "переделать" из хорошо знакомой мультипликации в художественный фильм, тоже вызвал противоречивые отзывы.
Примечательно, что "Пиноккио" сделан в любимой технике Земекиса, впервые использованной в фильме "Кто подставил кролика Роджера": анимация скрещена с игровым кино, то есть живые актеры на экране взаимодействуют с нарисованными персонажами. При этом все анимационные элементы аккуратно скопированы из старого диснеевского фильма и модернизированы до трехмерности с помощью современных технологий, то есть технически это затратно и необычно, с визуальной – как будто бы ничего нового.
На уровне сюжетном все сложнее и, к сожалению, неудачнее. Если сказка Карло Коллоди была романом перевоспитания, и превращение в мальчика доставалось кукле в награду за осознание дурного поведения, то герой диснеевского мультфильма был не столько шаловливым, сколько бестолковым, и в этом простодушии было свое обаяние. Как пишет Ксения Реутова на "Кинопоиске" у Земекиса Пиноккио — изначально очень хороший мальчик, практически Форрест Гамп, который просто убежал не туда.
- Такая разительная перемена в характере персонажа приводит к тому, что картина теряет конфликт. Ему не нужна совесть в виде сверчка, потому что у него и так все в порядке с ответственностью. Ему и в живого мальчика превращаться не нужно — это авторы, кстати, осознали и изменили финал, сделав его открытым. Но в чем тогда волшебство и чему должны научиться дети, посмотрев этот фильм, решительно непонятно.
Помимо Тома Хэнкса в список залетел и маэстро боевиков Сильвестр Сталлоне, который последнее десятилетее стабильно снимается в фильмах категории Б, если не ниже. Фильм, претендующий на "Золотую малину", - кинокомикс "Самаритянин" с банальным сюжетом и простенькой реализацией, которой явно не хватает бюджетов.
К сожалению, даже на уровне драматургии нет ничего запоминающегося: интрига вокруг личности Самаритянина смехотворна, проблемы как будто бы сворованы из Готэм-сити, где проживает Бэтмен, а слишком долгожданный экшн, ради которого все собрались у экранов, получается вымученным и вялым. В характере главного героя нет ничего примечательного и старина Слай играет как умеет, то есть Роки Бальбоа на пенсии.
Говоря о пенсионерах, отметим и австралийское фэнтези "Русалка и дочь короля" Шона Макнамары, которое было признано одним из самых популярных релизов российских цифровых библиотек этой осенью. Тем не менее сказка с 69-летним Пирсом Броснаном также пытается снискать славу худшего фильма года в рамках антипремии.
Интересно, что среди номинированных есть и потенциальные блокбастеры. Например, "Морбиус", из числа хваленых марвеловских комиксов с Джаредом Лето в главной роли. Экшн получился на удивление темным, медленным (абсурд!) и безрадостным боевиком с непритязательными спецэффектами. Неудивительно, что он получил одну из самых низких оценок в истории экранизаций Marvel, а сам фильм, который дважды пускали в американский прокат дважды же и провалился. По сообщению "Ленты.ру", кассовые сборы по итогам пятничного показа составили всего 85 тысяч долларов – это примерно по 82 доллара на кинозал, в среднем этот показатель в Америке достигает 270 долларов.
Добавим, что церемония вручения "Золотой малины" традиционно проходит за день до вручения "Оскара".