Несмотря на ковидные ограничения, преследовавшие кинотеатры по всему миру на протяжении последних двух лет, киноделы продолжают снимать и выпускать значимые произведения, о которых мы с вами сегодня поговорим.
Дюна (реж. Дени Вильнев)
В сентябре на экраны кинотеатров, переживающих не лучшие времена, добрался фильм "Дюна" Дени Вильнева, который стал новейшей экранизацией одноименного романа Фрэнка Герберта (1965).
Моим любимым фактом о данном произведении является то, что при создании всемирно известной вселенной "Звездных войн" Джордж Лукас во многом "позаимствовал" не только отдельные элементы, но и целые концепции "Дюны"!
Сюжет фильма разворачивается вокруг наследника знаменитого дома Атрейдесов Пола, который вместе со своей семьей отправляется на одну из самых опасных планет во Вселенной – Арракис. На планете нет ничего, кроме песка, палящего солнца, гигантских чудовищ и невероятно ценного ресурса, который называется меланж. В результате захвата власти Пол вынужден бежать и скрываться, что становится началом его эпического путешествия.
2,5-часовая эпопея Вильнева – это изложение примерно половины первой книги из цикла "Хроники Дюны" (стоит сказать, что официальных книг в цикле шесть, а истории Герберта охватывают период в 5000 лет). Такой щепетильный подход превращает творение Вильнева в наиболее уважительную по отношению к первоисточнику экранизацию. Ранее роман дважды был экранизирован: в 1984 году свою версию снял Дэвид Линч, а в 2001 - Джон Харрисон. Однако, их старания в прошлом были встречены достаточно прохладно, чего не скажешь о "Дюне" 2021 года.
"Дюна" была достаточно тепло принята как зрителями, так и критиками, собрав почти 400 миллионов долларов в мировом прокате при бюджете в 165 миллионов. Большинство фанатов романа Фрэнка Герберта сошлись на мнении, что именно адаптация Дени Вильнева получилась самой успешной и затмила фильмы Линча и Харрисона.
Не время умирать (реж. Кэри Фукунага)
Сложно себе представить, но крайний шпионский боевик о приключениях легендарного Джеймса Бонда стал уже 25-ым фильмом в серии. Главную роль вымышленного агента МИ-6 в пятый и последний раз исполнил Дэниел Крэйг, впервые появившийся в картине "Казино Рояль" 2006 года. Финансовые затраты на создание "Не время умирать" превысили 250 миллионов долларов, сделав его самым дорогим фильмом в истории франшизы, а производство картины множество раз переносилось и откладывалось – с момента выхода последней части "Спектр" (2015) прошло целых шесть лет.
По сюжету фильма, после событий "Спектра" Джеймс Бонд ушел в отставку. Он больше не агент 007: вместе с позывным остались позади и прошлое, и его фирменный смокинг. Теперь Джеймс наслаждается мирной жизнью на Ямайке, однако, как и положено в фильмах франшизы, долг зовет нашего героя – миру вновь нужен Бонд.
Агент 007 все также с легкостью прыгает с большой вершины на тросах, в одиночку справляется с сотнями наемников и выходит сухим из воды даже самых в безвыходных ситуациях. Но тем не менее, в этом фильме Джеймс предстает человеком, уставшим от бесконечных заданий и опасных ситуаций.
У "Не время умирать" есть лишь одна существенная проблема – главный злодей. Оскаровский лауреат Рами Малек безусловно справился бы со своей ролью, если бы она была грамотно прописана сценаристами. Но вместо нормального персонажа мы получили комичный образ террориста, мотивацию которого раскрывают буквально одним предложением.
Такой большой недостаток не сильно портит общую картину, ведь "Не время умирать" - настоящий праздник для всех фанатов Бонда и трогательное посвящение Дэниелу Крейгу в этом образе. Дальше персонажа ждет перезапуск с новым актером и историей.
Лига справедливости Зака Снайдера (реж. Зак Снайдер)
В 2017 году режиссер Зак Снайдер, обладающий уникальным творческим стилем и ранее снявший для киновселенной DC "Человека из стали" (2013) и "Бэтмена против Супермена" (2016), занимался созданием нового проекта под названием "Лига справедливости", который должен был стать "ответом" киновселенной DC кинокомпании Marvel с ее "Мстителями". Однако, съемки картины были омрачены трагедией в семье режиссера – в марте 2017 года дочь Зака Снайдера покончила с собой. Режиссер пытался с головой уйти в данный проект, чтобы как-то отвлечься от произошедшего, но в итоге не справился и принял решение о приостановлении съемок.
В итоге, боссы киностудии передали производство проекта в руки Джоса Уидона, снимавшего для Marvel первые две части "Мстителей". Уидон спешно переснял около ¾ всей киноленты: переписал сценарий под нужды студии, сократил хронометраж, доведя кинокомикс до требуемых продюсерами 120 минут, а также исключил из сюжета значительное количество второстепенных персонажей, раскрывающих историю основных действующих лиц.
В конечном итоге, театральная версия "Лиги справедливости" Джоса Уидона вышла, мягко говоря, "не очень", и стала одним из самых низкооцененных фильмов киновселенной DC, не устроив ни зрителей, ни критиков.
На протяжении пяти последующих лет вокруг создания картины ходило огромное количество слухов и спекуляций: фанаты просили руководство Warner Bros. выпустить на экраны режиссерскую версию фильма от Зака Снайдера, а журналисты издания Colider утверждали, что Снайдера уволили с поста режиссера еще в феврале 2017 года, за месяц до самоубийства дочери. В свою очередь, журналисты The Wall Street Journal опровергали слухи о существовании "Версии Снайдера" и заявляли, что у постановщика на руках не более чем черновой набросок, далекий от завершения.
Фанатская кампания в поддержку режиссера достигла апогея в 2019 году, когда во время проведения выставки Comic-Com в Сан-Диего фанаты разместили рекламные щиты с требованием "выпустить версию Снайдера", а в небе над выставкой в течение двух часов летал самолет с баннером "Выпустите версию "Лиги Справедливости" от Зака Снайдера".
Наконец, в марте 2021 года в цифровом виде вышла та самая "Лига Справедливости Зака Снайдера", на которую дополнительно потратили 70 миллионов долларов (при уже потраченных 300 миллионах на первую версию картины).
Сюжет фильма продолжает события "Бэтмэна против супермена" (2016). Вдохновившись самопожертвованием Супермена, Брюс Уэйн вновь обретает веру в человечество и набирает команду сверхлюдей для борьбы с пробудившейся угозой.
Четырехчасовая режиссерская версия от Зака Снайдера кардинально отличалась от версии Джоса Уидона 2017 года, подарив зрителям более мрачную картинку, проработанных персонажей и их сюжетные линии. "Лига" 2021 года была крайне тепло встречена как зрителями, так и критиками.
Мавританец (реж. Кевин Макдональд)
После череды громких блокбастеров, хотелось бы поговорить о чем-то более серьезном – биографической драме "Мавританец". Режиссер Кевин Макдональд является лауреатом премии "Оскар" и имеет в своей фильмографии немало драматических и сложных историй, среди которых "Последний король Шотландии" и "Орел Девятого легиона".
В основу сюжета "Мавританца" легли реальные трагические события: после теракта 11 сентября мавританец Мохаммед Ульд Слахи был арестован правительством США и отправлен отбывать наказание в Гуантанамо без предъявления каких-то конкретных официальных обвинений. Его посадили в 2002 году, а в 2015 году были изданы его мемуары, на основе которых и был построен сюжет данного фильма.
Главную роль в картине исполнил Тахар Рахим, а "оскароносная" Джуди Фостер стала лауреатом премии "Золотой глобус" за "Лучшую женскую роль второго плана".
С первого взгляда на фильм становится понятно, что "Мавританец" создан мастерами кино. Сюжет, визуальный ряд и актерская работа достойны искренней похвалы. Из-за обилия деталей и фактов фильм по началу может показаться скучноватым, но к финалу все изменится. Картина преподносит зрителю крепкую выдержанную историю с отличной актерской игрой и громким резонансным делом.
Гнев человеческий (реж. Гай Ричи)
Одна из последних работ Гая Ричи, ставшая ремейком французской картины 2004 года "Инкассатор", может претендовать на роль одного из самых неоднозначных фильмов этого года. На первый взгляд, фильм представляет из себя стандартный клишированный боевик с Джейсоном Стетхемом, но при детальном рассмотрении становится понятно, что картина не так уж проста.
Сюжет фильма рассказывает о парне по имени Эйч – загадочном и холодном на вид джентльмене. Преследуя свои мотивы, он внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес.
Драма в "Гневе" по-настоящему цепляет – при этом Гай Ричи терпеливо и не спеша подводит зрителя к ней, разделив фильм на несколько глав и раскрывая важный сюжетный момент фильма поэтапно. Новые приемы режиссера метко переплетаются со старыми: в своем фирменном стиле Ричи использует параллельный монтаж для повествования.
Безупречно поставленный боевой экшен, где каждая последующая сцена выглядит лучше предыдущей, а также захватывающие сюжетные повороты, понятные мотивации персонажей и четкая структура - это то, что получит зритель при просмотре "Гнева человеческого".
Пальма (реж. Александр Домогаров мл.)
Конечно же, говоря о лучших фильмах года, мы не можем пропустить отечественные работы. Ни для кого не секрет, что наши киноделы уже давно научились снимать хорошее кино, мало чем уступающее западному стандарту. "Пальма" - как раз из таких фильмов. Режиссер Александр Домогаров-младший в своем фильме переосмыслил историю "Хатико", поведав нам о непростой судьбе собаки по имени Пальма, вынужденно расставшейся со своим любимым хозяином, которого ей приходится ждать прямо на летном поле. Долгое время Пальма прячется в аэропорту и каждый день встречает самолеты в надежде, что хозяин вернется.
Кино прекрасно подходит для семейного просмотра, а история Пальмы не оставит равнодушными не только детей, но и взрослых. Фильм получил высокие рейтинги и заработал в прокате 5 миллионов долларов.
Майор Гром: Чумной Доктор (реж. Олег Трофим)
"Майора Грома" можно по праву назвать самым популярным российским супергероем современности. Появившись на страницах отечественных комиксов студии Bubble, "Гром" быстро заимел нешуточную популярность среди молодежи и в 2017 году обзавелся короткометражкой, снятой Владимиром Бесединым.
Роль "Майора Грома" сыграл Александр Горбатов, воплотив на экране образ опытного следователя из Санкт-Петербурга, известного своим пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Полнометражный фильм про этого персонажа действительно ждали и просили, в связи с чем в 2021 году на экраны кинотеатров вышла картина "Майор Гром: Чумной Доктор" от режиссера Олега Трофима.
Несмотря на всемирную эпидемию "ковида", 2021 год подарил нам слишком много выдающихся кинокартин, о которых хотелось бы рассказать. В рамках этой статьи я успел поведать вам лишь о некоторых из них, так что в ближайшем будущем с радостью расскажу про еще одну подборку фильмов, заслуживающих вашего внимания!