Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

Кшиштоф Занусси получит "Зеркало"

Известный польский режиссер Кшиштоф Занусси удостоен приза кинофестиваля в Торонто, сообщает корреспондент The Moscow Post со ссылкой на местные СМИ.
Автор:
Известный польский режиссер Кшиштоф Занусси удостоен приза кинофестиваля в Торонто, сообщает корреспондент The Moscow Post со ссылкой на местные СМИ.

На закрытие фестиваля прямо из Торонто Кшиштоф Занусси приедет лично. Там ему будет вручен специальный приз за вклад

"Кшиштоф Занусси получит специальный приз за вклад, он приедет на закрытие фестиваля прямо из Торонто. На церемонии ему будет вручен и спецприз", - заявил прессе генеральный продюсер Алексей Боков кинофестиваля "Зеркало" имени Андрея Тарковского.

Напомним, что Кшиштоф Занусси (род. 17 июня 1939, Варшава, Польша) — это легендарный польский кинорежиссер.

Ранее он изучал физику в Варшавском университете (1955—1959) и философию в Краковском университете (1959—1962). С 1958 года снимал любительские фильмы, получившие ряд премий. Поступил на режиссёрский факультет Лодзинской киношколы, которую окончил в 1966. Дипломный фильм Занусси — "Смерть провинциала" (Death Of A Provincial, 1966) — получил приз на МКФ в Венеции и главную премию на МКФ в Мангейме, 1967).

Автор ряда документальных и телевизионных фильмов, в том числе "Лицом к лицу" (1967) и "Зачет" (1968). Первый полнометражный фильм — "Структура кристалла" (Struktura kryształu, 1969) сразу же определил место режиссёра в польском кино, закрепив за ним амплуа холодного рационалиста, бесстрастного исследователя нравов современной польской интеллигенции, склонного к постановке самых сложных экзистенциальных проблем.

С начала 70-х годов Занусси — один из самых работоспособных режиссёров польского кино, снимающий одну — две картины ежегодно, чередуя фильмы полнометражные с телевизионными, в которых — на малой площади — он как бы "отрабатывает" проблематику и сюжетику "больших" лент. Среди этих фильмов — "За стеной" (1971, главный приз на МКФ в Сан Ремо), "Роль" (1971, ФРГ — Польша), "Гипотеза" (1972, в ФРГ), "Ночное дежурство" (1975, в ФРГ, совместно с Э. Жебровским), "Дом женщин" (1977, в ФРГ), "Дороги в ночи" (1979, в ФРГ), "Парадигма" (1985, ФРГ — Франция). Из полнометражных картин для кино наиболее значительны "Семейная жизнь" (Życie Rodzinne, 1971, приз на МКФ в Чикаго), "Иллюминация" (Iluminacja, 1973, главная премия, призы ФИПРЕССИ и экуменического жюри на МКФ в Локарно-73), "Квартальный баланс", 1974), "Защитные цвета" (1976), "Спираль" (Spirale, 1978, премия экуменического жюри в Канне-78, специальный приз на МКФ в Чикаго), "Константа" (The Constant Factor/Constans, 1980, приз за режиссуру на МКФ в Канне), "Императив" (Imperativ, 1982, ФРГ — Франция, приз на МКФ в Венеции), "Год спокойного солнца" (Rok spokojnego słońca, 1984, Польша — Западный Берлин — США, главная премия на МКФ в Венеции), "Состояние обладания" (1989), "Галоп" (1995), "Брат нашего Бога" (1997).

Автор нескольких сборников телекиносценариев (частично совместно с Э. Жебровским), книг "Беседы о любительском кино" (1978) и "Пора умирать" (1997). Лауреат "Премио Давид Эуропео" (Италия) за творчество в целом. Художественный руководитель творческого объединения "Тор" с 1980 года, вице-председатель Союза польских кинематографистов (1974—1983).

Наряду с работой в кино и на телевидении, поставил ряд театральных и оперных спектаклей в Польше, Украине, Германии, Италии, Франции, Швейцарии и России, Беларуси.