Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

Хроники ридикюля: как фильм "Дикая" о выживании в тайге смешивает комедию и триллер

Одна из актуальных новинок российского стриминга – комедия "Дикая" о столичной модели, которая оказывается совсем одна в якутской глуши.

Автор:
Фото: "Каропрокат"

Одна из актуальных новинок российского стриминга – комедия "Дикая" о столичной модели, которая оказывается совсем одна в якутской глуши.

Несмотря на потенциал, фильм не стал ни запоминающейся комедией, ни напряженным триллером, сообщает корреспондент The Moscow Post.

Начинающая модель Алена живет и работает в Москве, перебивается с шампанского на мороженое, хочет поймать удачу и насыпать ей соли на хвост. На случайной вечеринке где-то посередине Москва-реки под плывущие аккорды "Зеленоглазого такси" она знакомится с крупным бизнесменом, который под водочку приглашает ее в Ниццу на частном самолете.

Заставшая накануне своего парня с другой девицей, Алена соглашается, но – ох уж эти вечные "но" – оказывается не во Франции, а в Якутии. Примерно в тот же день она остается одна в тайге практически в одних трусах – вся в слезах и губной помаде. Телефон не ловит, навыки выживания не растут, в сумочке – пилки для ногтей и бесполезные билеты банка России.

Хроники ридикюля: как фильм "Дикая" о выживании в тайге смешивает комедию и триллер

Главная героиня мечтала о Ницце с шампанским, но получила Якутию с тушенкой. Фото: kinopoisk.ru.

Нет, это не вступление к новому шоу на выживание, это завязка фильма "Дикая" – одной из новинок отечественного стриминга. Алену играет известная по недавней франшизе "Гоголь" актриса Таисия Вилкова, легкомысленного бизнесмена – Алексей Кравченко, в режиссерском кресле – Владимир Котт ("Карп отмороженный", "Непослушник").

Первое, что бросается в глаза, – издевательски навязчивая необходимость импортозамещения, из которой главная героиня никак не может выбраться, прямо как жители России. Хотела в Ниццу, даже на самолет села – но, пока спала, пилоту позвонили и маршрут перестроили; хотела клубнику с шампанским – получила тушенку и конину; хотела позагорать – пришлось закаляться под проливным дождем. Герои то тут, то там вторят неудавшейся эскортнице, мол, смотри, какая красота, куда Ницце до российских просторов, ты просто не умеешь к ним готовиться. Казалось бы, почему Якутия?

Да нипочему – так захотелось авторам, для которых эта локация по неназванным причинам оказалась выгоднее. К сожалению, якутская киногения, которая сделала национальное кино края международным событием, в очередном московском фильме попросту растворилась. Отметим, что поскольку фильм почему-то назвали комедией, то и заканчивается он хорошо, то есть героиня окончательно влюбляется в этот суровый, но чарующий край. Все улыбаются и поют, оставив позади несколько трупов.

К слову о жанре, который здесь так же добровольно-принудительно заперт на американских горках. Начав фильм как нечто комедийное с мелодраматическим привкусом, примерно к середине авторам становится скучно и они резко сворачивают в сторону.

Ни с того ни с сего начинается триллер – шлепнуть героиню хочет уже не равнодушная природа, а вполне целенаправленные киллеры, которые появляются в повествовании, как танк – из-за угла в чистом поле. При этом конфликты на Алену продолжают сыпаться вразнобой – то карикатурные, как она сама (страшнее дикого медвежонка может быть только попадание в муравейник, а попытка найти пропитание непременно приводит к галлюциногенным грибам), то самые реальные – в виде убийцы с ружьем.

Возникает впечатление, что сценаристы не смогли придумать ничего оригинального, и поэтому решили напихать в событийный ряд как можно больше клише. Так сказать, взять количеством, а не качеством – это обычная история для российской киноиндустрии. Есть лесная зона? Отлично, пусть будет лесной пожар, но недолго – героям еще от киллеров прятаться.

По сюжету герои прилетают в Якутию? Супер, берем якутскую актрису (Ильяна Павлова), добавляем мистики и национального колорита, но слегка – ведь в кадре еще надо позаписывать сториз для инстаграма.

В сюжете есть неверный муж? А давайте жена и любовница подружатся, но быстренько – им еще ловушки строить, как Шварценеггеру в "Хищнике".

Самое забавное, что даже после переключения на тему заказного убийства фильм быстро выплевывает эту жвачку, не желая объяснить перед зрителем ни переключение регистров, ни причину сюжетного поворота. И так далее, и так далее – в итоге "Дикая" превращается в неудобоваримый жанровый винегрет, где всего много, но смотреть, по большому счету, нечего. Неудивительно, учитывая, что в качестве сценариста фильма выступил Константин Трофимов, в послужном списке которого – мягко говоря, не самые привлекательные комедии типа "Доктор Свисток", "Булки" и "Стендап под прикрытием".

Хроники ридикюля: как фильм "Дикая" о выживании в тайге смешивает комедию и триллер

Фильм пытается играть то в комедию, то в триллер, но ни то, ни другое у него не получается. Фото: kinopoisk.ru

Несмотря на нарочитое жанровое коллажирование, фильм разваливается на глазах, и вытягивать его на своих хрупких плечах приходится главной героине практически в одиночку. Сюжетно "Дикая" выглядит эдакой вариацией триллера "На грани" с Энтони Хопкинсом, но есть нюанс – актерские возможности Вилковой предельно далеки от диапазона оскароносного актера.

Да, Вилкова убедительно играет простоватую девушку с некоторым запасом принципов, отсутствием жизненного опыта и мудростью, почерпнутой из выпусков телешоу "Холостяк", но этого набора героини среднестатистического российского сериала здесь явно недостаточно.

Даже потенциально зрительский юмор утоплен в хлипкой режиссуре – все потенциально звонкие фразочки типа "Убила бы за тирамису", воображаемые диалоги с песцом и прочее словесное хулиганство лишены скорострельности и заостренности. Напряжения в фильме тоже недостаточно, оно разбросано очень хаотично. В результате – ни рыба, ни мясо.

Казалось бы, все перечисленные проблемы, которые звучат увлекательнее, чем они выглядят на экране, должны были отпугнуть публику из кинотеатров. Но "Дикая" уже собрала в прокате 82 млн рублей и еще продолжает идти, более того – в уикенд выхода фильм стал лучшей новинкой.

С одной стороны, это можно объяснить тяжелой ситуацией в кинопрокатной индустрии страны, но с другой – все равно не разрешает умалять очередного просчета отечественного кино. В очередной раз приходится констатировать, что в условиях дефицита контента наше кино в большинстве случаев будет выглядеть еще менее выгодно, чем по соседству с голливудскими блокбастерами.