Новое шоу Первого канала "Фантастика", анонсированное Константином Эрнстом как нечто оригинальное, на деле оказывается очередной адаптацией успешной зарубежной идеи.
В эфир главных телеканалов России возвращают развлекательные передачи, в том числе анонсированы новинки. Одной из самых громких премьер должно стать новое шоу "Фантастика", которое должно появиться на Первом канале этой осенью. Как уточняет ТАСС со ссылкой на гендиректора канала Константина Эрнста, в эфирной сетке оно заместит "Голос. 60+".
Вокальное шоу, которое не без скандала поменяло бессменного ведущего Дмитрия Нагиева на Ларису Гузееву, подвинули на воскресенье – потому что, по словам Эрнста, "нужно показывать новые программы, чтобы привлечь новую аудиторию на канал", сообщает корреспондент The Moscow Post.
"Фантастика" как будто бы соответствует своему названию: участниками проекта станут шестеро музыкантов и шестеро исполнителей, каждый из которых получит цифровой аватар и возможность выступить перед жюри – современные технологии захвата движения будут транслировать артистов в оригинальных цифровых образах. Жюри, в свою очередь, нужно будет угадать, кто из артистов хорошо известен на отечественной сцене, а кто – не знакомый широкой публике новичок. Вести шоу будет известный по КВН и рекламным роликам Вадим Галыгин, а цифровые аватары будет рисовать "Союзмультфильм".
Все это звучит крайне интригующе, если бы не одно большое "но" - проект выглядит слишком похожим на американское шоу Alter Ego, которое запустили осенью прошлого года на телеканале Fox. Возможно, зрители Первого канала Fox не смотрят, потому что не знают о его существовании, но менее заимствованной "перепевка" Эрнста не становится.
С одной стороны, "Комсомольская правда" пишет, что "Фантастика" - это якобы полностью оригинальный проект, созданный не по лицензии, - во всяком случае так сказал Константин Эрнст. Конечно, если сравнить механику шоу, то отличие действительно есть. В западном соревновании жюри просто должны выбрать лучшее выступление, руководствуясь лишь виртуальным выступлением артиста и не зная его реального имени, а в российском варианте жюри придется гадать, кто на экране – звезда или не звезда. Разница незначительная, но, видимо, именно это и позволяет считать, что перед нами, как говорится, две большие разницы.
Первые кадры отснятого шоу "Фантастика" были показаны на ПМЭФ-2022. Фото: sostav.ru
Тем не менее хочется в очередной раз укоризненно покачать головой – в то время, когда Россия как никогда нацелена на импортозамещение, Первый канал показательно не разрабатывает собственные наработки, а в очередной раз берет удачную и уже опробованную идею. Если посмотреть на самые популярные передачи Первого канала последних 20 лет, то становится понятно, что подобная практика давно уже вошла в привычку у Константина Эрнста.
"Голос", который признан лучшим музыкальным телешоу России, - российская версия телеконкурса The Voice, который был изначально запущен в Нидерландах. "Кто хочет стать миллионером?" - аналог английской телевикторины, запущенный по франчайзингу Sony Pictures Entertainment. "Последний герой" - еще одна франшиза шведского шоу Expedition Robinson ("Экспедиция Робинзон"). "Форт Боярд" - аналог одноименного французского шоу.
Даже "Поле чудес" - аналог американского "Колеса фортуны". Кажется, единственным телешоу, которое до сих пор продолжает выходить на Первом канале и которое можно считать оригинальным, - это телевикторина "Что? Где? Когда?", которую придумали в СССР в 70-е. Неужели сейчас, в XXI веке невозможно придумать ничего своего без списывания из чужой тетрадки? К слову, за это самое "списывание" полагается платить – независимо от того, регулярно это делается или нет. Так почему бы не заплатить своим же российским креативным авторам, чтобы они придумали нечто самостоятельное?
Проблема "Фантастики" еще и в том, что шоу – как бы это сказать – не уникальное: примерно в одно время с ним на НТВ выходит проект "Аватар", который фактически делает все то же самое. Как сообщает ТАСС, этот проект авторы тоже называют настоящим прорывом, рассказывая о неких уникальных технологиях.
При этом к "Аватару" претензий чуть меньше, потому что механика этого проекта вполне логично продолжает концепцию шоу "Маска" от тех же продюсеров на том же канале. Как писали "Ведомости", "Маска" по доле и по числу зрителей стала самой популярной развлекательной передачей в российском телевидении за последние 4 (!) года. В этом смысле "Фантастика" воспринимается еще и заимствованием у своих же ближайших коллег – при этом нельзя забывать, что "Маска" тоже является адаптацией международного формата Masked Singer французской "Banijay Group" и южнокорейской "Munhwa Broadcasting Corporation".
Так что – да, заявленное Эрнстом шоу на бумагах будет выходить без лицензионных отчислений, но по факту останется очередным ремейком, представляющим из себя среднее арифметического из того, что сейчас идет как в России, так и за рубежом. Стоит отметить, что на финальном этапе шоу, судя по всему, начинает лихорадить.
Так, например, в СМИ можно заметить тревожные по отношению к проекту сообщения – например, про замену едва ли не ключевых участников: как уточняет "Газета.ру", члены жюри Дмитрий Маликов и Дима Билан ушли и вместо них поставили режиссера Клима Шипенко и танцора Дмитрия Красилова. Через некоторое время там же вышло опровержение, но, очевидно, подобные сообщения даже в телеграм-каналах, где циркулирует немало слухов, просто так не появляются.
- Новая "бахча" Константина Эрнста
- Место встречи Эрнста и ПИКа изменить нельзя, или Сергей Гордеев опять в деле
- Экс-редактор "Первого канала" Овсянникова заочно приговорена к 8,5 года колонии
- Фадеев больше 10 лет ждет раскаяния от Эрнста за предательство
- Очень старый Новый год: почему новогодний телеэфир в России снова будет предсказуемым и скучным
- Досидит ли Константин Эрнст на "Первом" до суда