Экранизация Филипа Дика

Роман Филипа Дика "В ожидании прошлого" будет экранизирован. Об этом сообщает корреспондент The Moscow Post.

Роман Филипа Дика "В ожидании прошлого" помогут экранизировать дочь писателя Иза Дик Хакетт и продюсер "Властелина колец" Бэрри М. Осборн.

Филип Киндред Дик родился за шесть недель до срока вместе с разнояйцевым близнецом Джейн (умерла 26 января 1929 года) в Чикаго. Вскоре его родители переехали в Сан-Франциско. Когда Филипу было пять лет, его отец был переведён на работу в Неваду; его мать отказалась переезжать с ним, и они развелись. Филип остался с матерью, которая вскоре переехала в поисках работы в Вашингтон. В 1938 году его мать вернулась в Калифорнию. В 1940 году, по собственному признанию Дика, он впервые познакомился с научной фантастикой, прочитав журнал "Stirring Science Stories". Среднее образование получил с Berkeley High School, в которой в это же время училась Урсула Ле Гуин(они с Диком не были знакомы). Осенью 1949 года непродолжительное время посещал Калифорнийский университет в Беркли, но оставил его. В 1948-52 годах работал в музыкальном магазине.

Филип Дик начал делать себе имя в мире научной фантастики в 1950-х. Он писал рассказы для дешевых журналов и разрабатывал свой собственный уникальный стиль, который значительно отличался от стиля других фантастов того времени. Его первый роман, "Солнечная лотерея", был опубликован в 1954 году. Самым продуктивным периодом творчества Дика стали шестидесятые, в 1962 году он завоевал высшую награду в мире научной фантастики, премию "Хьюго", за роман "Человек в высоком замке". В конце 1960-х — начале 70-х он пишет такие известные книги, как "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" и "„Лейтесь, слёзы“, — сказал полицейский".

У Филипа Дика была довольно сложная личная жизнь, и некоторые события его жизни нашли отражение в его работах. Он был женат пять раз: на Жанет Марлин (в 1948 году), Клео Апостолидес (1950-59), Энн Вильямс-Рубинштейн (1959-65), Нэнси Хакетт (1966-72) и Лесли Басби (1973-77). У него было трое детей: Лора Арчер (род. 1960), Изольда Фрея Дик (Иза Дик Хакетт; род. 1967) и Кристофер Кеннет (род. 1973).

Известно, что в юношестве он страдал от агорафобии. В середине семидесятых его начали посещать видения. Некоторые из этих видений впоследствии вошли в его поздние произведения. Считается, что всю свою жизнь он не мог оправиться от психологической травмы, вызванной гибелью его сестры-близнеца от несчастного случая в возрасте пяти недель.

Существуют две диаметрально противоположные точки зрения на его отношение к наркотикам. Поскольку резкой трансформации его стиля на протяжении четверти века мы не наблюдаем, маловероятно, что наркотики серьёзно повлияли на его творчество. Оно, скорее, эволюционировало естественным образом. Некоторые, однако, утверждают, что он наркотиками злоупотреблял. Впрочем, следует заметить, что в мартирологе своим близким друзьям, приводимом в авторском послесловии к "Помутнению", он не обвиняет наркотики в их несчастьях. Вместо этого он недвусмысленно называет причиной "ошибку в игре". В одном из интервью Дик говорит: "Многое из того, что я написал и что выглядит как результат применения наркотиков, на самом деле является результатом очень серьезного чтения Ван-Вогта!" Однако признается в систематическом употреблении амфетаминов, позволивших ему "всего за пять лет выдать шестнадцать романов". При этом он сообщает, что амфетамины ему были прописаны.

Работы Дика во многом автобиографичны. Роман "Свободное радио Альбемута" написан от лица живущего в Беркли молодого фантаста по имени Филип. "Исповедь недоумка" основана на реальных событиях из жизни Дика. Трилогия "ВАЛИС" размывает границу между творчеством и биографией Дика и считается самым сложным из всех его произведений. Умер Филип Дик 2 марта 1982 от сердечного приступа.

В 1993 году вышла биографическая книга Эммануэля Каррэра "Филип Дик: Я жив, это вы умерли". Русский перевод был опубликован издательством "Амфора" в 2008 году. Биографию называли "описанием жизненного пути героя как странствия от одного комплекса к следующему, от одной мании к другой" . Также отмечается, что "Каррэру удалось избежать довольно распространенной ошибки тех биографов, которые объясняют гениальность Достоевского его эпилепсией, а особенности позднего творчества Ван Гога — пристрастием к абсенту" и что автор "не усложняет образ писателя — он следует фактам"