В начале этой недели в театре Рубена Симонова на Арбате триумфом завершился спектакль единственного в мире театра, где играют актеры с синдромом Дауна. Корреспондент The Moscow Post побывал на спектакле и лично убедился в том, что "Театр Простодушных" Игоря Неупокоева – это больше, чем просто театр.
В понедельник на сцене театра Рубена Симонова прошел спектакль "Капитан Копейкин", поставленный по одной из глав "Мертвых Душ" Гоголя. Спектакль, где играли "простодушные актеры" прошел с таким эмоциональным надрывом, что просто нельзя было сдержать слез. Вообще очень сложно описать то, что происходило на сцене, так как в этом театре зритель невольно чувствует себя сопричастным к тому, что видит перед собой, так что слово "жизнь" более подходит для описания того театрального действа, которое люди по привычке именуют термином "спектакль". Сюжет "Копейкина" не первый взгляд не замысловат. Так офицер, вернувшийся в Россию с войны, ищет справедливости у чиновников, но, к сожалению, не находит ее. Кстати, почему-то не находит эту справедливость и сам "Театр Простодушных", ведь до сих пор единственный в мире театр, где играют актеры с синдромом Дауна так и не имеет не только собственной сцены, но и источников финансирования, достаточных для нормального функционирования театра. То существование, которое ведет сейчас театр, поражает не только отечественных, но и западных журналистов. Так получилось, что на спектакле присутствовала журналистка одной из немецких газет. В разговоре с корреспондентом The Moscow Post она выразила удивление, узнав о том, что такой уникальный театр фактически не имеет поддержки от государства хотя бы в том объеме, чтобы обеспечить достаточные для постоянных репетиций и общения актеров условия. Как заметила немка, "у нас бы в Берлине такой театр никогда бы не остался без помощи городских властей". Действительно, Москва – это не Берлин… Хотя, Москва, без сомнения, является одной из крупнейших мировых столиц, но тем не менее даже тут не обходится без так называемых "казусов". Действительно, не "казусом" ли является тот факт, что при проведении в столице "Года равных возможностей", чиновники, ответственные за работу с инвалидами, до сих пор не обеспечили театр, о котором говорят во всем мире, собственной сценой и необходимым финансированием. Док.фильм о "Театре Простодушных", часть 1
Кстати, иностранцы уже начали активно проявлять к московскому "Театру Простодушных" свой интерес. Вот воспоминания об общении с немецкой прессой художественного руководителя театра Игоря Неупокоева: "Вот однажды у меня была встреча с журналисткой из Франкфурта. Она очень интересно увидела наш театр. Она написала потом, что Генрих фон Кляйст, немецкий романтик, всегда мечтал о театре марионеток как о самом совершенном театре, где актер лишен своей воли, где актер – только функция. Живой актер с очень виртуозной внутренней техникой и физической пластичностью при этом не претендует на роль автора, художника. Он - как кукла в руках демиурга. В европейском театре XVIII - XIX веков это была мечта художника. Об этом очень много писал Гордон Крэк, великий английский режиссер. Он тоже мечтал о театре марионеток, но при этом марионеток в кавычках, потому что речь идет об актере, виртуозно владеющем техникой. И вот эта журналистка пишет, что "Неупокоев воплотил мечту Генриха фон Кляйста о театре марионеток, он, как кукловод, дергает за ниточки своих актеров". Мне она открыла глаза, я сам не думал, что таким образом строю свой театр, но тут мне показалось, что она очень оригинально увидела это все. И это верно: я действительно, такой Карабас Барабас, который со своими куклами устраивает какое-то зрелище. И самое удивительное, что они, действительно, как куколки внешне выглядят. Они такие же люди, как все остальные, но какие-то немножко… во-первых, дети все равно, даже взрослые, но все равно дети. И очень близки они к этому образу марионетки, куклы, но не в плохом каком-то смысле. Просто они изначально не профессиональные артисты, поэтому диктат режиссера оправдан". Таким образом, видя важную роль "Театр Простодушных" в истории мирового театрального искусства, как единственного в мире театра для людей с синдромом Дауна, логично задаться вопросом, а почему же власти до сих пор не помогли этому театру со сценой? Возможно, ответ заключается в том, что чиновники просто "забыли" о существовании такого театра. В таком случае, им следует поскорее об этом вспомнить, потому что "Год Равных Возможностей" в Москве не вечен, а театру срочно требуется помощь. По информации The Moscow Post, для того, чтобы как-то ускорить процесс реакции чиновников художественный руководитель театра Игорь Неупокоев решил обратиться через общественную приемную на Кутузовском, 39 лично к премьер-министру России Владимиру Путину. Так как на Руси испокон веков уважали юродивых, а Дауны в каком-то смысле тоже являются "Божьими людьми", то хочется надеяться, что до Путина, кому народная молва приписывает сильную веру в Бога, дойдет письмо Игоря, и наши чиновники обязаны будут помочь "Театр Простодушных" в "ускоренном режиме". Напоминаем, что если вы можете оказать какую-нибудь помощь театру, то можете связаться его художественным руководителем Игорем Неупокоевым по телефону: 8 916 293 95 36 или же сделать это, зайдя на сайт театра http://www.teatrprosto.ru . Более подробно ознакомиться с этим уникальным театром можно, посмотрев документальные фильмы, посвященные его творчеству: Док.фильм о "Театре Простодушных", часть 2