Наша газета продолжает освещать деятельность "Театра Простодушных". Напомним, что в прошлых статьях The Moscow Post рассказывала о постановке этого театра "Капитан Копейкин". Теперь настал черед поведать нашим читателям историю этого необычного театрального проекта.
Так идея создать театр Игорю Неупокоеву пришла не сразу. Изначально, Игорь даже планировал собирать труппу для постоянного сотрудничества.
Однако, труппа собралась сама собой. Так, когда Игорю родители детей, больных синдромом Дауна, предложили поставить спектакль, Неупокоев не сразу согласился воплотить эту идею в жизнь, так как сам он не был режиссером, а лишь по роду своей актерской профессии мог наблюдать за режиссерской работой со стороны.
Однако, вскоре муза осенила гения, и Неупокоев принялся за свое первое детище - дебютный спектакль труппы по главе из "Мертвых Душ" Гоголя - "Капитан Копейкин".
Первый же спектакль прошел на ура, а актерам зарождающегося "Театра Простодушных" так талантливо удалось передать тему маленького человека в произведениях Гоголя, что зрители настолько сильно восприняли постановку Неупокоева, что необходимость в дальнейших спектаклях обозначилась сама собой.
После триумфального успеха "Капитана Копейкина", к Игорю Неупокоеву пришла идея сделать еще одну постановку. Для нее он выбрал пьесу "Зверь" Гиндина и Синакевича, советских драматургов, пьесы которых в 80-е годы ее ставили по всему Советскому Союзу.
Напомним, что эта пьеса была посвящена теме одиночества. В ней актеры "Театра Простодушных" настолько талантливо передали эту тематику, что по оценки публики они смогли бы дать фору и профессиональным артистам.
Так постепенно из одной постановки, а затем и второй, из "простодушных актеров" выросла настоящая труппа, которая вскоре превратилась в театр.
С третьей пьесой режиссер так же определился весьма удачно: "Я нашел пьесу, которой вот уже 100 лет, - заявил журналистам Неупокоев, - Автор ее - Алексей Михайлович Ремизов. Пьеса была поставлена в Санкт-Петербурге в 1907 году в театре Веры Комиссаржевской. Пьеса символическая, очень русская. В основу ее положено житие Моисея Угрина, русский духовный стих "Плач Адама", а так же переведенная с немецкого духовная драма, которая называлась "Прение живота со смертью"".
Так из экспериментального проекта постепенно вырос настоящий театр с постоянной труппой и репертуаром.
А уже после того, как "Театр Простодушных" окреп и возмужал, он стремительно стал приобретать известность не только в столичных и российских театральных кругах, но и по всему миру.
"Театр Простодушных" стремится быть в авангарде мировых театральных достижений, он активно сотрудничает с "Театром.DOC". "Театр Простодушных" признан Лауреатом Всероссийского фестиваля "Про-театр", Версальского Европейского фестиваля Особых театров, награждён премией "Акция по поддержке Российских театральных инициатив" совета Президента РФ по культуре и искусству. Выступления прессы о "Театре Простодушных" начинались с благоприятных откликов и доходили до экстаза. Из труппы, выступающей время от времени, "Театр Простодушных" превратился в труппу, регулярно выступающую на сценах Московских театров, гастролировал во Франции, в Украине.
Однако, помня об успехах дающегося режиссера при становлении "Театра Простодушных" не стоит забывать о главном достоянии театра - его актерах.
Так за время существования театра его актеры снялись в культовом телесериале "Закон и порядок", а так же в нашумевшей "народной комедии" "Старухи".
Главная изюминка в актерах "Театра Простодушных" - это их неподдельная доброта и отзывчивость. В своем интервью об актерах театра, его художественный руководитель Игорь Неупокоев дал прессе следующий комментарий: "Ну а незлобие их и простодушие действительно обезоруживает. Когда я о своем новом деле рассказал своему товарищу по институту кинематографии и наместнику Сретенского монастыря архимандриту Тихону, он был потрясен и сказал, что монахам полезно было бы поучиться простодушию, бескорыстию и незлобию этих людей. А это действительно так - люди с синдромом Дауна лишены малейшей враждебности к внешнему миру, никогда не сделают ничего разрушительного, им присущи наивность, доверчивость им сложно критически оценить ситуацию, понять скрытые мотивы действий людей.
Кроме того, характерная их черта – "патологическая честность". Вернее, неспособность ко лжи, неприятие неправды даже в мелочах. Им свойственно неприятие не только лжи, но и всякого зла в любых формах. Человек с синдромом Дауна не может заподозрить в другом человеке злого умысла. Он совсем не склонен к агрессии, и в ответ на нападки он может внутренне закрыться, обидеться, уйти, но не будет защищаться, лезть в драку. Он довольствуется малым, в этом есть некая достигнутая элементарность интересов. Но… это какая-то "бескрылость". Все они добры, приветливы, стараются окружить теплотой и вниманием и умеют это сделать. Но эта теплота какая-то слепая. Действие её иссякает почти тут же, за пределами небольшого пространства, в ней нет звонкости, нет света. Уж слишком сплошное тепло, сплошная ласка.
Тут всё подобралось одно к одному. Никогда ни одного пошловатого слова, ни одного приниженного интереса, никакого проявления эгоизма, всегдашняя предупредительность друг к другу. Достоевскому тут нечего было бы делать. Отрицательных свойств других людей они не только не видят, но даже подозревать о них не могут. Они беззащитны. В этом они приближаются к христианскому идеалу. Разница только в том, что христианин сознательно строит себя, храм своей души, зная, что зло можно победить, поборов его в себе самом, призвав на помощь Христа: только так происходит личностное развитие, которое стимулирует борьба противоположных начал. А им это дано сразу. Как известно, до грехопадения человек не знал зла. Ему внутри самого себя и в окружающем мире не нужно было делать выбор между добром и злом. Человек был изначально, так сказать, носителем естественного добра. Сложно сказать, по какому пути пошло бы развитие человечества, и возникла бы современная цивилизация, если бы все так и оставалось. Но Ева вкусила плода от древа Познания. Тут-то всё и началось…
Перед человеком, не знающим зла, проблема выбора не стоит. Он в каком-то смысле "обречен" на добро, а значит, в некотором смысле лишен свободы воли. Не зная зла, другого полюса, оппозиции, доисторический человек не мог критически оценить ситуацию и выбрать правильное решение. Тут есть о чем задуматься. Ведь люди с синдромом Дауна отчего-то продолжают рождаться в нашем мире один на 600-800 человек, причем это не зависит от социального статуса, образования, национальности, образа жизни родителей. И верно, они – притча о человеке, но притча, толкование которой открыто"".
Однако, не смотря на таких блестящих и не совсем обычных актеров, у "Театра Простодушных" есть одна большая проблема - отсутствие собственной сцены.
Так, по сути, единственный в России театр для инвалидов, страдающих синдромом Дауна, до сих пор не имеет ни своей собственной сцены, ни средств к существованию.
Однако, быть может, московские чиновники, читая данную статью, вспомнят о том, что в рамках объявленного в Москве "Года равных возможностей", актерам-инвалидам необходимо предоставить всю необходимую помощь, чтобы они могли выходить на сцену наравне с их коллегами из профессиональных театров.
Возможно, что власти столицы наконец-то обратят свои взоры и помогут "Театру Простодушных", чтобы его актеры и дальше радовали публику своими гениальными спектаклями.
Кстати, следующий спектакль "Театра Простодушных" по одноименной главе из "Мертвых Душ" Гоголя - "Капитан Копейкин" пройдет на сцене Театра Рубена Симонова на Арбате (Москва, Арбат, Калошин пер., д.10, стр.2, метро "Арбатская", "Смоленская")
Билеты на спектакль, которые стоят символическую цену в 150-250 рублей можно будет купить за полчаса перед спектаклем в самом театре, или предварительно, заказав по телефону: 8 916 293 95 36
Труппа актеров приглашает всех желающих на культовый спектакль "Театра Простодушных" - "Капитан Копейкин".
Все подробности о предстоящем спектакле вы можете прочитать на официальном сайте театра по адресу http://www.teatrprosto.ru.