Ушел из жизни Морис Алексис Жарр

Сегодня, 30 марта, с тало известно о том, что в Лос-Анджелесе на 85-м году жизни умер Морис Алексис Жарр, он был три раза удостоен премии "Оскар", также он являлся композитором, и отецом революционера электронной музыки Жана-Мишеля Жарра, об этом передает собкор The Moscow Post со ссылкой на местные СМИ.

Биография

Знаменитый французский композитор, Морис Алексис Жарр родился 13 сентября 1924 года в Лионе. Сначала судьба сложилась так, что он учился на инженера-электрика в Лионском университете, но судьба все решает сама и позднее он поступил в Парижскую консерваторию, так занимался по классу ударных инструментов и композиции.

Его педагогом был был знаменитый французский композитор Артур Онеггер. В начале пятидесятых работал музыкальным директором Национального Народного театра в Париже.

Жарр писал произведения для оркестра, музыку к многочисленным драматическим спектаклям, в том числе по пьесам Жана Кокто, Андре Жида, Альберта Камю и Андре Бретона, к балетам "Маски женщин", "Убитый поэт", "Мальдорор", "Собор Парижской Богоматери", "В честь Айседоры", к опере-балету "Армида", сотрудничал с композитором Пьером Булезом, но широкую известность получил в основном благодаря своей работе в кино.

Его дебютом в кинематографии стала короткометражная лента Жоржа Франжу "Дом инвалидов" (1952). Начав с короткометражек, уже в следующем десятилетии Жарр получал приглашения от ведущих европейских и американских режиссеров того времени. Первый международный успех пришел к композитору в 1963 году, когда он был удостоен премии "Оскар" за музыкальное сопровождение к приключенческой эпопее прославленного британского режиссера Дэвида Лина "Лоуренс Аравийский" (1962).

Дальнейшее сотрудничество с Лином принесло композитору еще два "Оскара" — в 1966 году за фильм "Доктор Живаго" (1965) и в 1985 за "Поездку в Индию" (1984). Некоторые саундтреки Жарра выходили в виде отдельных альбомов, а "Тема Лары" из фильма "Доктор Живаго" стала интернациональным хитом (редкий случай для инструментальной композиции!). В восьмидесятые годы композитор, чье имя до того ассоциировалось, прежде всего, с оркестровой музыкой, начал экспериментировать с электронным звучанием.

Если говорить обо всех его кинематографических работах то он довольно велик, но среди фильмов, в которых звучит его музыка, стоит особо упомянуть такие картины как "Коллекционер" (1962, реж. Уильям Уайлер), "Топаз" (1965, реж. Альфред Хичкок), "Гибель богов" (1969, реж. Лукино Висконти), "Дочь Райана" (1970, реж. Дэвид Лин), "Человек, который хотел стать королем" (1975, реж. Джон Хьюстон), "Жестяной барабан" (1979, реж. Фолькер Шлендорф), "Год, опасный для жизни" (1982, реж. Питер Уир), "Роковое влечение" (1987, реж. Эдриан Лайн), "Враги: история любви" (1989, реж. Пол Мазурски), "Общество мертвых поэтов" (1989, реж. Питер Уир).

Призер многих международных кинофестивалей, неоднократно выдвигавшийся на соискание премии "Оскар", он продолжал активно работать в кино на протяжении последних полтора десятка лет: ему принадлежит музыка к таким фильмам, как "Бесстрашный" (1993, реж. Питер Уир), "Прогулка в облаках" (1995, реж. Альфонсо Арау), "Солнечный свет" (1999, реж. Иштван Сабо), "Я мечтала об Африке" (2000, реж. Хью Хадсон).

Жарр также является обладателем нескольких премий "Золотой глобус" и двух призов Британской академии кино и телевидения. Один из его сыновей — Кевин, живет в Соединенных Штатах и работает сценаристом, другой — Жан-Мишель Жарр снискал широкую популярность как автор и исполнитель электронной музыки.