Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

Вечер с Беляковичем

Этот театральный сезон в одном из старейших театров Западного Административного Округа Москвы открылся премьерой нового спектакля. Речь идет о знаменитом "Театре на Юго-Западе" под руководством народного артиста России Валерия Беляковича. Корреспондент "The Moscow Post" посетил премьеру спектакля.
Автор:
Этот театральный сезон в одном из старейших театров Западного Административного Округа Москвы открылся премьерой нового спектакля. Речь идет о знаменитом "Театре на Юго-Западе" под руководством народного артиста России Валерия Беляковича. Корреспондент "The Moscow Post" посетил премьеру спектакля.

Когда зал в театре затих, а свет погас, зрители стали увлеченно смотреть на сцену. Там появилась какая-то странная парочка, которые, казалось, вела разговоры ни о чем. Однако, вскоре стало понятно, что в диалоге мужчины и женщины то тут то там звучат довольно мудрые фразы, в которых читался философский подтекст. Зрители поняли это и заворожено стали взирать на сцену.

Буквально через несколько секунд на сцене начало разворачиваться основное действие спектакля, посвященного конфликту интеллигенции и власти. Спектакль был основан на пьесе Максима Кантера "Вечер с Бабуином". В основе сюжета лежит история одного вечера, в течение которого малоизвестный, но очень талантливый писатель-интеллектуал Курочкин с женой гостил в доме у авторитетного бандита Петра. Кроме писателя в гостях присутствовал известный политический публицист Кузин с супругой и слуга Петра Валерик, который когда-то был редактором крупного журнала по философии.

В основе сюжета является история непростых отношений власти и интеллигенции, конфликта грубой силы и чистого разума, противоборства самостоятельной, но угнетенной личности и властной серой массы, лишенной собственного мнения, так как оно полностью подчинено фигуре харизматичного тирана.

Образ этого тирана явственно прослеживается в фигуре авторитетного бандита Петра. Петр, в данном спектакле, олицетворяет собой образ царя. Не случайно вскоре после начала пьесы образ бандита невольно начинает походить на образ великого императора Петра Первого.

Возможно, это была одна из режиссерских задумок Беляковича. Ее смысл был в том, чтобы показать тиранию власти через призму сравнения реального исторического царя и вымышленного бандита. Не случайно именно преступник выбран автором пьесы для воплощения абсолютной власти. Ведь бандит, согласно этой пьесе, олицетворяет собой грубую силу, которая может подчинить себе любой даже самый чистый разум.

Доказательством этого подчинения является старый слуга Валерик, который, обладая гигантским умственным потенциалом, свыкся с ролью лакея, продавшись за хорошую зарплату и квартиру. Однако, в конце пьесы, Валерик демонстративно жертвует всем этим, спасая жизнь жены Курочкина, которая в финале пьесы уходит от своего мужа и влюбляется в Валерика. А сам Валерик получает свободу, деньги и женщину. Данные блага являются даром ему за акт проявленной храбрости, так как Валерик - единственный, кто посмел ослушаться Хозяина.

А вот кто так и не смог, да, пожалуй, даже и не хотел перечить Петру - это продажный журналист и политический публицист Кузин. Он олицетворяет собой всю низость тех продажных журналистов, которые за деньги готовы петь дифирамбы любым богатым негодяям. Так же примечательно, что Кузин имеет роман с женой Курочкина, он красив, богат и известен гораздо более чем писатель.

Однако, он продажен, как многие журналисты. Причем продажен во всем. Он готов даже поставить на карты жизнь другого человека, если того требует Хозяин. Неслучайно за все свои прегрешения Кузин в конце пьесы лишается всех благ и волею Петра превращается в лакея, вместо сбросившего с себя оковы Валерика.

Одним из главных героев пьесы, несомненно, является писатель Курочкин. Он беден, малоизвестен и не любим своей женой. Одним словом у него нет ничего, кроме таланта и "старых фанерных шкафчиков", которые воплощают собой убогость быта "некоммерческого" автора интеллектуальной прозы. Однако, меж тем Курочкин гениален, и он, в отличии от Кузина, имеет собственное мнение. Но у Курочкина есть одна очень нехорошая черта, свойственная многим, - он абсолютно ничего не может противопоставить грубой силе и, как следствие, временами он бывает труслив.

Однако, будучи доведенным до отчаяния, когда он, в результате хитрой интриги Петра, проиграл в карты свою собственную жену, Курочкин отваживается на храбрый поступок - он берет в руки полностью заряженный автомат Калашникова и собирается расстрелять всех присутствующих, за исключением своей жены и Валерика.

Этот акт то ли безумия, то ли героизма дает зрителю понять, что даже интеллигентный писатель, потеряв все, что имеет, способен встать на путь бандитизма и стать куда коварнее и сильнее, чем даже самый отъявленный головорез. Не случайно, в конце спектакля, Петр предлагает Курочкину стать своим охранником, чтобы тот жил в его доме, не в чем не нуждался и постоянно писал свое удовольствие, а сам Петр в свою очередь поможет ему с реализацией книг. Эта награда дарована Курочкину не только за его храбрость в противостоянии с Петром, но и за то, что он воплощает собой чистый разум, а разум при любых обстоятельствах остается независимым.

Гениаоьность Беляковича заключается не только в том, что он блестяще раскрыл тему конфликта власти и интеллигенции, а в том, что он создал по настоящему зрелищный и интересный спектакль. Особенно запоминаются сцены, где на праздничном ужине гости едят живого человека. Эта сцена воплощает собой аморальность всех присутствующих, за исключением Курочкина, который отказывается от трапезы.

Так же держит в напряжении сцена с возможным расстрелам Курочкиным всех действующих лиц, кроме своей жены и Валерика. Добавим к этому коктейлю из эмоциональной напряженности и некоего декаданса изрядную порцию юмора и получим блестящий спектакль. Спектакль настолько удался, что после его первого просмотра появляется желание просмотреть его еще раз.