Меню

Регион
кнопка меню закрыть

Закрыть

Регион

Стивен Спилберг обокрал Хичкока

Все уже давно привыкли к плагиату. Это нормальное явление в кино, когда, казалось бы, снято уже все про все. Режиссеры бросаются переснимать и доснимать истории, которые стали классикой, а некоторые, от безысходности, грешат плагиатом. В этот раз в воровстве чужых мыслей был замечен ни кто иной, как Стивен Спилберг. Гуру американского кино не погнушался полностью позаимствовать сюжет у своего коллеги Альфреда Хичкока.
Автор:
Все уже давно привыкли к плагиату. Это нормальное явление в кино, когда, казалось бы, снято уже все про все. Режиссеры бросаются переснимать и доснимать истории, которые стали классикой, а некоторые, от безысходности, грешат плагиатом. В этот раз в воровстве чужых мыслей был замечен ни кто иной, как Стивен Спилберг. Гуру американского кино не погнушался полностью позаимствовать сюжет у своего коллеги Альфреда Хичкока.

Речь идет о прошлогоднем триллере "Паранойя". Непонятно только почему истцы так поздно одумались. Фонд Sheldon Abend, которому в настоящий момент принадлежат все права на произведение Корнелла Вулрича "Murder from a Fixed Viewpoint" обратился в суд с заявлением, в котором говориться, что сюжет "Паранои" полностью повторяет сюжет классической работы Альфреда Хичкока 1954 году "Окно во двор". При этом Хичкок положил в основу своей картины рассказ Корнелла Вулрича "Murder from a Fixed Viewpoint", и режиссер сделал это по закону, предварительно купив права на экранизацию, сообщает собкор The Moscow Post со ссылкой на источник в Sheldon Abend.

Удивительное совпадение видно невооруженным глазом. Сюжет "Паранои": после смерти отца Кейл становится нелюдимым и неуправляемым до такой степени, что суд приговаривает его к домашнему аресту. Мать Кейла надрывается на работе день и ночь, стараясь прокормить себя и сына, получая взамен только безразличие. Заточение в четырех стенах начинает угнетать героя, и чтобы хоть как-то развлечься, он решает следить из окон за соседями. Вскоре у Кейла появляется подозрение, что один из объектов слежки – серийный убийца. Сюжет фильма "Окно во двор": Фотограф Джефф Джеффриз, сломавший себе ногу и поэтому вынужденный торчать дома, развлекается тем, что подсматривает за повседневной жизнью двора в бинокль. Заметив подозрительное поведение одного соседа, он приходит к твердому убеждению, что тот прикончил свою жену.

Фильм "Паранойя", бюджет которого составил $20 млн, собрал в прокате около $80 млн. Представители Спилберга и кинокомпании пока не комментируют произошедшее.